Найти в Дзене
Как "полицейский" хотела у меня деньги украсть =)
Скорее всего вы не раз слышали истории о телефонных мошенниках, которые просят данные карты, три цифры на обороте или установить приложение. Обычно они звучат смешно и забавно. Но другое дело - пережить это лично. Что делать, и как себя вести, когда ты ещё НЕ ЗНАЕШЬ, что тебе звонит мошенник? Именно сегодня у меня произошёл такой разговор и я покажу на его примере как узнать что вас обманывают. Это далеко не первый случай попытки телефонного надувалова в моей жизни, но все те случаи можно было почти...
2 года назад
Разместил информацию про костюмы в Zzzz-Zzzz-Zzzzz на нескольких площадках сегодня. На пикабу мой пост зарепортили, что там ссылка страницу стима была. А потом пришёл модератор, и вырезал ссылку на бусти. Сказал что у них только местные донаты можно собирать и другие донат-площадки рекламить нельзя. Чего я, кстати вообще не нашёл в правилах. Капец, у каждой площадки своя система донатов. Бусти, ВК, ДТФ, Пикабу. Кто ещё? Дзен следующий? Вообще такое отношение - это одна из причин, по которой я забил на продвижение своих игр в своё время. Каждая площадка обкладывается правилами таким образом, чтобы ты ничего не мог саморекламить. А о чём тогда, пардон писать? Как об игре своей рассказать? Может быть геймдев площадки сами похоронили российский геймдев много лет назад, запретив правилами бесплатный самопиар? По большому счёту, любой пост о деятельности человека можно трактовать как самопиар. Я десятилетие думал именно так и мне было стрёмно создавать посты со ссылками на группы и страницы с играми. Увы, но площадки сами игры не продвигают, поэтому только так приходится делать. Это довольно смешной трюк, в духе всего российского менталитета. Игровые плафтормы говорят "мы будем рекламить только то что хорошо продаётся, а так сами ходите по сообществам и блогам и там собирайте аудиторию". Сообщества и блоги: "у нас ничего рекламить нельзя, ваш товар пускай платформа продвигает". WTF? Я до сих пор испытываю некоторый стыд, что стал делать так же как и все - пишу пост, а в конце ссылки на группы и прочее. Но я хотя бы стараюсь привнести в такие посты достойный контент, чтобы ссылки были дополнением к интересному контенту, а не голой рекламой. Поэтому меня пикабушная крыса удивила, которая репортит длинный пост, над которым я несколько часов корпел, пытаясь рассказать о процессе разработки. Такого я даже на DTF не встречал. Просто написал бы в комментах что так нельзя и я бы убрал.
2 года назад
Zzzz-Zzzz-Zzzz - сделал костюмы
Работаю над конкурсной игрой про сны и там будут костюмы, которые влияют на игровой процесс. Далее я подробно расскажу что делает каждый из костюмов и как вообще эта система будет работать. В этой игре нужно будет путешествовать по реальному миру, чтобы дремать в разных местах и видеть Лёгкие Сны, которые при успешном прохождении можно отправить на Карту Снов - там они становятся полноценными снами. Цель игры - вернуть сны в мир снов, который пришёл в упадок из-за долгого отсутствия там персонажа...
2 года назад
Всё чаще и чаще возникает желание поныть. Особенно когда живёшь на фин-подушку и не видишь особого прогресса в деятельности, которую затеял. Вроде пишешь-пишешь всякие статьи и посты туды-сюды. Рисуешь, игры разрабатываешь, музыку пишешь. Стараешься каким-то опытом поделиться, какими-то мыслями. Ощущение, что никому ничего не нужно и вся работа идёт в мусорку. Много раз читал про то, что ВК поддерживает креативных авторов, а Дзен продвигает тех, кто пишет. Но на деле ничего этого нету. Ощущение, что все эти умные алгоритмы либо враньё, либо они работают только если в контору хорошо занести. Либо нужно писать на какие-то конкретные темы, на которые все и так пишут. Пережёвывать пережёванное так сказать. На DTF недавно пост про котов написал, и он собрал 700 сердечек там. Что больше, чем суммарно все мои геймдев посты за последние полгода-год. Вот это людям интересно? Я часто думаю о том, что может я просто не тем занимаюсь? И на самом деле это никому не нужно? Какие-то игры со странными игровыми механиками. Идея построить вокруг этого какое-то сообщество мне всё больше и больше кажется утопической. Конечно, я радуюсь каждому новому подписчику в группе ВК, которая пока что представляет для меня основной интерес. Иногда даже на бусти подписчики появляются, за что огромная благодарность. Но я всё с ужасом представляю, что я буду делать, когда моя фин-подушка кончится и я буду вынужден идти на фултайм. Скорее всего это будет означать, что я забуду про геймдев если не навсегда, то очень надолго. И что тогда делать с подписчиками, которым я что-то обещал? Кстати, у меня был период в жизни, когда я забросил геймдев почти на год. Перед этим я играл в Халф-Лайф 2 с синематик модом. И меня настолько всзбесил когнитивный диссонанс между реалистичной графикой и отвратительным игровым процессом, что я не мог потом долго ни в игры играть, ни делать их. В общем, хочется верить в светлое будущее, что тяжело делать из мрачного настоящего. Если посмотреть на успешные игровые студии - они не позволяют себе нытья и вечно такие все на позитиве. Может реально позитивная энергия способствует какому-то успеху? Надо стараться мыслить позитивно и прокачивать параметр "терпение".
2 года назад
Zzzz-Zzzz-Zzzz, почему я начал делать вторую часть
Есть такая инди-игра Zzzz-Zzzz-Zzzz. Оказалось, что я её автор, и сделал я её аж десять лет назад. Игра стала довольно популярной в заграничной инди-тусовке среди любителей бесплатных игр, сделанных на коленке. Это мой проект, который получил наибольший отклик. Было много летсплеев и даже гайды по нему запилили. Люди со стороны часто советовали мне именно им заниматься, делать продолжение и всё такое. Но я не хотел, т.к. считал и считаю до сих пор, что эта игра хорошая как бесплатный проект, но как коммерческий продукт она имеет ряд проблем...
2 года назад
Интересная штука - жизнь. Особенно жизнь в селе. Я же 30 лет в городе прожил. И только год назад переехал жить в село. Пардон, в станицу. Поднадоела городская суета. И из-за котов ещё - 8 голов к квартире кошмар. С тех пор, уже год как постигаю основы сельской жизни. В целом всё нравится. Если бы не соседи, содержащие вонючих свиней или что там у них - было бы прям отлично. Но в некоторые дни (особенно летом) от них исходит очень сильное сельхоз-амбре. Поездив по станице я понял что это мне просто не очень повезло с местом. Таких вонючих мест по главной улице всего два и одно досталось мне. Ну да ладно, чего написать то хотел. Тема то дерьмовая, буквально. Выгребная яма у меня в доме, а не центральная канализация. И яма эта уже была заполнена почти до сливной трубы. Надо было вызвать откачку. Где, кто? Со мной такое в первый раз и я понятия не имел что делать. Сперва позвонил по объявлению с Авито из соседнего города. Мужик сказал что в станицу нашу не ездок, чтобы я в соседнем селе спросил (оно крупнее того где я живу) или вообще в горводоканал - дескать они за это отвечают. Дело было в воскресенье, так что в понедельник утром я рванул и выяснил много интересных вещей. Во-первых, горводоканал таким не занимается. Во-вторых, у нас в селе есть мужик, который это делает, но его телефон и контакты мне дать там не смогли. Тогда я решил что у нас в селе есть одно место, где мне 100% помогут и поехал на шиномонтажку. Как я и думал, там были в курсе таких дел, и дали телефон чела на ассенизаторе. И я с ним созвонился. Мне невероятно повезло. Мужик сказал что приедет вот прям через 15 минут, хотя по словам людей я понял что он работает только по выходным. Напомню, что был понедельник. Позже выяснилось, что это связано с его основным фултаймом. Пять дней он на основной работе и два выходных ездиет дерьмо по станице откачивает. И там ещё очередь! Но, т.к. у него был последний день больничного, и он собирался откачать свою яму - решил поехать ко мне. Всё это привело к тому, что я не стал очередным клиентом в очереди из полусотни человек, а у него был свободный вечер. Слово-за-слово и мы часа 2-3 проболтали с ним о том о сём. Мужик классный оказался. Не пьющий, что удивительно для села. Основная работа - птицефабрика, что актуально для меня, ибо я много курицы котам покупаю, и вообще только курицу ем. Много нового интересно узнал за этот вечер - где брать и как не лохануться. Не только про курицу. Ещё про выгребные ямы, уход за ней и как реже откачивать из неё дерьмо. Узнал, что он с другими ассенизаторщиками делит территорию, и друг к другу в сёло/город они ездят только по договорённости если большой загруз. Про мотоциклы ещё узнал - он же бывший байкер оказался. А я уже два года как мечтаю мотоцикл купить... если бы не проклятый кризис. Вот так я получил контакт чела на ассенизаторе. ИМХО это очень важная работа, как и работа дворников и уборщиков. Если бы не они - мы бы уже давно утонули в дерьме. Я всегда к ним с уважением относился, а тут ещё и чел занятный оказался =)
2 года назад
Рисовал персонажей в стиле игры Danger! Energy. Я бы хотел сказать, что я рисовал этих ребят для игры, но в самой игре их скорее всего не окажется. Всё это делается для того, чтобы они служили фоном в иллюстрации к лору про Собрание Капитанов. Отчасти я понимаю, что со стороны это выглядит как лишняя работа. Рисовать по полтора часа каждого персонажа... А у меня их ещё минимум два планируется... Только ради одной небольшой картинки в раздел игры, в который 99.8% игроков никогда не зайдёт. Лол, кому нужен ЛОР в ноунейм игре, тем более странном паззле? Однако, я просто люблю придумывать персонажей. Ещё со школы я с другом придумывал самых разных боссов в стиле серии Megaman X. Мне нравилось скрещивать стихии и животных и представлять какие роботы из этого могут получиться. Позже я понял, что я очень люблю придумывать персонажей в целом, и игровые миры, в которых они обитают. И пусть они будут всего лишь фоном, но свою работу я сделаю максимально качественно. Возможно, если у игры будет продолжение, эти персонажи в нём появятся.
2 года назад
10 причин играть в Cold Silence
С ужасом вспомнил, что обещал здесь большой пост про Cold Silence. Хоть и с большим опозданием, но выполняю своё обещание. В новом формате "X причин попробовать..." Как вы знаете (надеюсь), я сделал игру Cold Silence. Это платформер-бродилка, в которой нужно помочь полярнику-Хьюзу собрать страницы своего дневника. Что будет сделать непросто, т.к. у Хьюза начинает отъезжать кукуха. По-моему, игра получилась хорошая, со множеством секреток, хорошим челленджем и интересным визуалом. Я хоть и разработчик,...
2 года назад
Два дня писал пост про содержание восьми котов. Опубликовал на DTF рано утром: dtf.ru/...ome За день пост собрал более 600 лайков, что для меня рекорд. Я, конечно, знал, что коты пользуются огромным спросом, но не думал, что настолько. Нашлись даже те, кто закинули донаты, за что им огромное спасибо. Это было для меня сюрпризом, т.к. я в посте ничего не клянчил и просил лишь поддержать разработку игры по котов. Хотя бы репостом.
2 года назад
Вчера закрыл гештальт с игрой HOB, а именно - получил все достижения. Суммарно я игру прошёл 4 раза и наиграл почти 40 часов. В первый раз это было года 3-4 назад. У меня был слабый ПК и игра сильно подтормаживала. Особенно в самые зрелищные моменты, когда куски карты выпрыгивали из небытия. Несмотря на то, что я обновил свой комп года два назад, пройти ещё раз решился вот недавно. Просто настроение было такое. Хотелось поиграть в игру, чтобы просто побордить, посмотреть что-то красивое, зрелищное и вдохновляющее. Вообще я не ачивкодрочер, но после второго прохождения я увидел что там осталось всего 4 ачивки. Ха-ха. Зато какие! Пройти игру менее чем за 5 часов, пройти игру без улучшений и пройти игру, умерев не более 5 раз. Ну и финальная ачивка за сбор всех остальных И я наивно решил, что смогу всё сделать за одно прохождение. Как же я ошибался! Игра хорошая, она очень красивая и зрелищная. Но самое главное - она эксплуатирует мою слабость на полную катушку. Лучшие игры для меня те, в которых игровой мир прогрессирует с игроком. Поэтому я люблю жанр метроидваний, т.к. там часто такое встречается. Но HOB - буквально вся игра про изменение мира. Про его оживление. Весь мир меняется, перестраивается, и самое крутое, что я как игрок прикладываю к этому руку. И ещё я люблю игры без слов. Здесь нет текстов кроме интерефейса. Игра съела мою иррациональную часть разума с потрохами, но есть несколько причин, по которым я не могу назвать игру шедевром. Во-первых, боевая система здесь чисто для галочки и не работает. Противников мало, челленджа никакого нету. Боссы отсутствуют, кроме опционального финального. А второй момент - это лагающая физика, которая часто выталкивает персонажа, зачастую в пропасти, на дне которых ваншот. И мне было бы наплевать на этот факт, т.к. за смерть по сути штрафов нету. Но есть ачивка пройти игру менее чем с пятью смертями. А пропастей в этой игре очень много. В итоге я за последний ран умер 3 раза на какой-то фигне, как раз аля "поскользнулся". А ещё в игре есть катсцены. Они довольно долгие, особенно вступление. И их нельзя пропустить. Так что ценность каждой попытки возрастает. Пройти игру менее чем за 5 часов и без улучшений было довольно просто. И даже не потому что я поставил низкий режим сложности. Ведь отличие только в ХП противников, которых становится чуть дольше побеждать. Учитывая что почти всех можно пропустить - игра реально требует не более десятка боёв для прогресса. Как раз чтобы сэкономить время, можно было не ходить за улучшениями. Несмотря на то, что я прилично раз умер с откатами до чекпоинтов, прошёл игру за "без-пятнадцати-три" часа. В одном месте я подзастрял из-за бага и сгорел. Телепорт на таймер в конце водной локации не работал как положено. Через несколько дней я начал заново, и, судя по всему, зря. Видимо баг был именно потому что я спидранил то место перекатами. Когда я просто обычным пешочком прошёлся - телепорт заработал. В общем, игру я могу рекомендовать, но только без получения всех ачивок. Хорошая, релаксирующая штука.
2 года назад
Несколько дней потратил на переделки внутриигрового UI. Ещё и собаку клещ цапнул - пришлось в ветклинику несколько раз ездить на уколы в соседний город. Самое главное, я победил интерфейс, что было сделать довольно сложно. Не буду сейчас расписывать как я это делал, потому что на днях я опубликую большую статью про это =) Поэтому в коротком видео можно просто глянуть на результат многодневной работы.
2 года назад
Несколько дней потратил на то, чтобы адаптировать выбор уровня в Danger! Energy под геймпад. Мышку вообще сложно адекватно переводить на геймад. Я старался как мог и даже попробовал несколько вариантов. Хотя общая идея у всех была одна - выбирать направление левым стиком. В первом варианте игрок выбирал направление чисто по линиям и ездил по линиям. На первом же тесте всплыла проблема - линии идут резким зигзагом, а значит нужно часто разворачивать стик почти на 180 градусов. Неудобно. Второй вариант был апгрейдом - игрок выбирал любое направление, и если по нему встречалась точка уровня - курсор переходил на неё. В первой реализации стало понятно, что целиться реально сложнее чем это представляется в теории. А на границах курсор начинает дребезжать. И нужны какие-то задрежки. Так что в третьем варианте я работал больше над примочками, которые помогут игроку делать всё это комфортно. Так я добавил "примагничивание" курсора к направлению, но с возможностью сбить его если сильно отвести курсор. Так же я дал секунду перед переходом, за которую игрок может изменить направление или вообще передумать. В результате всё получилось. И я даже немного облагородил локации тематическим фоном. И UI хинты для геймпада пронёс туда же.
2 года назад