После того, как человек получает образование и становится атеистом, становится сложно понять образ мысли искренне верующих людей. Как их не смущают очевидные противоречия религии? Почему она занимает такое важное место в их жизни? Как позиция любимого раба (божьего) может быть желанной? Как они придают нарративный смысл случайным событиям, происходящим с ними? “Исповедь” в деле припоминания этого состояния – бесценный трактат. (EnvyF) fonoteka.us/...lij
Христианская фонотека | Бесплатные аудиокниги, песни и стихи
101
подписчик
Заходи почаще и приводи друзей ставить оценки и слушать христианские песни, стихи и аудиокниги онлайн бесплатно! https://fonoteka.us/
С первой страницы я поняла, что эта книга для души, даже для очищения сознания от суеты будней. Тем более, что после долгих мук выбора (что-то около 5 вариантов!) я остановилась на чтении книги Рафаэлем Клейнером. В итоге к удовольствию от самого текста добавился чудесный голос, качественное – профессиональное чтение с проникновенными и убедительными интонациями. Итак, сама книга не зря названа – «Исповедь», это действительно итог осознанного перепросмотра своей жизни и изложение своих размышлений в той форме, которая предусмотрена правилами составления настоящей исповеди. Мудрое, философское изложение при всём этом остается доступным пониманию и одновременно поражает своей глубиной. Автор рассуждает над своими поступками, мыслями, убеждениями за свою жизнь, начиная буквально с младенчества. При этом он руководствуется принципами христианства, к которым пришел в итоге. Кроме анализа своей жизни, автор очень много размышляет о сути бытия – о том, что такое время, о создании мира. Меня же больше всего поразило владение словом – когда повторение одного и того же слова в одном предложении, но в разных сочетаниях с другими поворачивается каждый раз новым значением. Великий мастер слова! И, конечно, невозможно не упомянуть переводчика, ибо без его кропотливой, вдумчивой работы, удовольствие от книги не было бы доступно! (Harmony176) fonoteka.us/...lij
Эта книга была мною куплена несколько лет назад, в рамках преодоления экзистенциального кризиса. Из кризиса меня тогда вывел Чернышевский, а “Исповедь”, осталась лежать непрочитанной, пока не выпала в лайвлибовской игре. Большая часть книги – по сути, автобиография Аврелия Августина, и меня удивило, насколько легко и увлекательно эта часть читается. Конечно, сказать, что она ощущается современной, будет неправильно, но точно ближе к Достоевскому, чем к Марку Аврелию. Также, говоря о современности и близости к Достоевскому, впечатляет, как глубоко и подробно Аврелий Августин анализирует психологию человека. Даже моя любимая тема “преступления ради самого преступления” затронута, а я-то была уверена, что века до XIX как минимум про такое не писали. Мне всегда хотелось понять, почему люди верят и как приходят к вере, поэтому я с огромным интересом читала личную историю человека, который в сознательном возрасте перешел в христианство в результате долгих поисков. Следующие за биографической частью богословско-философские построения, занимающие чуть меньше половины книги, читать было совсем не так легко. Как оказалось, для истории богословско-философская часть как раз имела куда большее значение. И возможно, стоило ее читать повнимательнее, но чтобы понять, о чем там речь, явно нужно хорошо разбираться в историческом контексте и в религиоведении. (HighlandMary) fonoteka.us/...lij
Книга эта, конечно, рассчитана не на широкого читателя. А зря! Очень жаль, что широкий читатель скорее всего обойдет ее стороной. Книгу можно читать не как источник религиозных истин, а как историю жизни обычного человека, его поиск истины и самого себя. Мой интерес к книге вызван особенностями профессии. Я читала ее первый раз лет 10 назад, а сейчас перечитала и не пожалела ничуть. Книга глубокая (одна только концепция времени чего стоит!) но не лишена юмора. Тематически книга представляет собой рефлексивный анализ автором своего жизненного пути сопровождаемый объяснением некоторых христианских догм. (Волкова Анна) fonoteka.us/...lij
«Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе». Дочитала «Исповедь» святого Августина, и чувствую, что сама как будто растворилась в книге – так красиво, лирично, проникновенно он говорил о Боге, рассказывал о том, как пришел к вере в Него, через какие сомнения и преграды это происходило. Это и автобиография, и славословия, и философские рассуждения о Боге, сотворении мира, о времени, и о многом другом. И пусть этот человек жил полторы тысячи лет назад, в вечных истинах нет изменений, и знать о пути к Богу, который он прошел, может быть полезно и теперь. «Люди ненавидят истину из любви к тому, что почитают истиной». «Радости мои, над которыми надо бы плакать, спорят с печалями, которым надо бы радоваться, и я не знаю, на чьей стороне станет победа». «Ты никуда не уходишь, но с трудом возвращаемся мы к Тебе». (ladylionheart) fonoteka.us/...lij
Оценивать эту книгу не особо возможно. Отношение к ней зависит только от веры. Каждая глава пронизана религией. И если в первых он осуждает свои поступки, до того как он принял веру. Ко всем своим и не только своим поступкам применяется только одна мера. Вторая часть посвящена уже тому как надо жить. Каждый сам должен решать насколько ему будет интересна эта книга. (EllenckaMel) fonoteka.us/...lij
Книга «Узник в третьей камере» удивляет читателя совершенно не классическим взглядом на историю Иоанна Крестителя, так как чаще рассматривается миссия этого поистине великого человека, при этом не уделяется внимание его личным переживаниям. Читается книга легко, а вывод автора в конце книги созвучен с размышлениями многих богословов о книге Иова. Огромная часть книги построена на внутренних переживаниях Иоанна, Иисуса и задействованных в истории людей. Это в некоторой мере настораживает, так как истинность этих эмоций и размышлений доказать невозможно. Предполагаю, автор таким образом пытался перенести размышления присущи каждому читателю на героев книги, чтобы каждый смог прочувствовать себя в этой ситуации. (Чабаненко Саша) fonoteka.us/...rds
На двадцать первом письме меня пробило. Льюис написал довольно интересный материал, суммирующий, видимо, свое виденье как духовного мира, так и основ веры в Иисуса Христа. При этом местоимение “свое” я вставил в предыдущем предложении лишь потому, что только после смерти мы сможем узнать, как там все устроено на самом деле, а не потому, что он где-то не прав. Но при всем при этом мысли, как по мне, правильные и отражают существующее положение вещей. Как не сложно догадаться, книга написана в виде писем-наставлений старого беса Баламута своему племяннику Гнусику, в которых первый рассказывает неопытному воину армии отца лжи о том, как именно склонять людей ко греху с той очевидной целью, чтобы в конечном итоге они попали в ад. Мне тяжело судить, но кажется, что произведение будет интересно не только тем, кто хранит веру в Него в своем сердце, но и тем, кто ничего общего с Ним не имеет. Но надо признать, что художественным данное произведение можно назвать с большой натяжкой, лишь в качестве дани уважения восхитительной форме подачи (которую, опять же, смогут оценить немногие). Так вот, о двадцать первом письме. Я приведу пару цитат: “… он (человек – прим. мое) считает время своей собственностью, и ему кажется, что его обкрадывают. Ты должен ревностно охранять это странное предположение: “Мое время – мое!” Пусть ему кажется, что он начинает каждый день как законный владелец двадцати четырех часов. Пусть ему представляется тяжелым налогом та часть этой собственности, которую он оставляет на работе, и щедрым пожертвованием – та, которую он отводит на религию. И никогда не позволяй ему усомниться в том, что совокупность времени каким-то таинственным образом принадлежит ему сызмальства. Здесь перед тобой щекотливая задача. Тебе надо, чтобы он держался идеи, столь нелепой, что даже мы не сумели ее оправдать. Твой подопечный не может ни создать, ни удержать ни мгновения времени, оно дается ему даром; с таким же успехом он вправе считать своими солнце и луну”. Конечно, тяжело признаться в первую очередь самому себе, что это про тебя любимого. Но лучше поздно, чем никогда начать бороться с собственным эгоизмом. То, на что (кого) мы тратим свое время определяет то, что (кого) мы любим больше всего. И я это понял только сейчас?! “Мое время – не мое” – я думаю, это самая прекрасная характеристика, которой можно подвести черту жизни отдельно взятого человека. “А смешнее всего, что “мое” в полном смысле слова человек не может сказать ни о чем! В конце концов отец наш (сатана – прим. мое) или Враг (Иисус – прим. мое) скажут “мое” обо всем существующем, в особенности – о каждом человеке. Не беспокойся, они еще узнают, кому принадлежит их время, их души и тела, – уж в любом случае не им. В настоящее время Враг с присущим Ему педантизмом говорит “Мое” на том основании, что Он все сотворил. Отец наш надеется тоже в конце концов сказать “мое” обо всем, но по более реалистической причине – потому, что мы победим”. (Cooperman) fonoteka.us/...uis
«Самая верная дорога в ад — та, по которой спускаются постепенно, дорога пологая, мягкая». Для меня книга оказалась одной из лучших духовных произведений. Несмотря на выбранную писателем эпистолярную художественную структуру (более опытный демон поучает своего племянника) , а не теологический трактат, книга хоть и воспринимается легко, но несёт очень глубокие мысли. Она о том, что даже самая маломальская вещь в нашей жизни может использоваться для служения как добру, так и злу, о том, что за нашу душу не прекращается сражение ни на минуту. И всё, всё важно, каждый шаг, каждый выбор. Нет маленьких и больших пороков. «Но помни, самое важное — в какой степени ты удалил подшефного от Врага. Неважно, сколь малы грехи, если их совокупность оттесняет человека от Света и погружает в ничто. Убийство ничуть не хуже карт, если карты дают нужный эффект. Поистине, самая верная дорога в ад — та, по которой спускаются постепенно, дорога пологая, мягкая, без внезапных поворотов, без указательных столбов». Книга также позволяет иначе взглянуть на страдания, препятствия и даже на раннюю смерть. Примечание. Врагом в своих письмах Баламут называет Бога. «Ты, вероятно, часто удивлялся, почему Враг не пользуется Своей властью и не дает ощутить Свое присутствие, когда Ему угодно. <…> Просто поглотить волю человека (как поглощает ее ощущение Его присутствия) для Него бесполезно. Он не может захватывать. Он может только призывать. <…> Он готов чуть–чуть подстегнуть новообращенных. Он иногда приободрит их, давая ощутить Свое присутствие, пусть слабо и тускло, но с них и того хватает. Он оживляет их благодатной радостью и легкой победой над искушением. Но никогда Он не даст этому долго длиться. Рано или поздно Он отведет их от Своей поддержки и Своего наставничества, если и не в действительности, то в их представлении. Он вынуждает Свои создания встать на собственные ноги и с помощью одной лишь воли исполнять обязанности, потерявшие всю свою привлекательность. Именно в периоды спада, а не в периоды подъема человек ближе всего к тому, кем Враг назначил ему быть. Поэтому молитвы, обращенные к Нему в «духовную засуху», Он и ценит больше всего». Книга небольшая, но необычная по форме и душеспасительная по содержанию. Рекомендую. (ElianJulz) fonoteka.us/...uis
Голос – дар Божий (Наталья Скачкова)
«Услышь, Господи, голос молений моих!» (Пс. 139:7) Голос — самый совершенный музыкальный инструмент, которым нас наделил Господь. Очень многие хотели бы научиться «играть» на этом инструменте в совершенстве. На это уходят годы занятий, пока певец подчинит все мышцы и органы, настроит свой внутренний инструмент. Но порой так случается, что голос не всегда звучит так, как бы нам хотелось. В самый ответственный момент он начинает предательски «дрожать», дыхание сбивается, появляются вдруг фальшивые ноты, исчезает звонкость, голосовые связки не хотят смыкаться...
Повествование довольно интересное, но читается сложно то, в некоторых местах заставляет задуматься, хотя у меня и не было сомнений в моей религии, но все же, эта книга заставила меня подумать про то что это нельзя забывать, что сомнений быть не должно. К тому же Баламут показался мне двуличным, хотя, он же бес, так же огорчило то как он называл людей тварями и т.д, обидно… (Dasia) fonoteka.us/...uis
Спасибо большое, что добавили эту книгу!!! Очень интересное повествование в виде писем, написанных бесом Баламутом к племяннику,бесу-искусителю – Гнусику. Всегда заканчивающиеся трогательной подписью “Твой любящий дядя Баламут”. Забавно как Баламут поучает своего племянника, как “искушать и поощрять человека к греху”. В общем, необычная книга, заслуживающая того, чтобы ее прочитали. (MaryPark) fonoteka.us/...uis