Найти тему
Чем дешевле букет, тем больше геморрой. Вы замечали, что дорогие букеты зачастую согласовываются с клиентом легко и быстро. А за 750 рублей часто душу вытрясут, как одуванчик на ветру? Ставьте лайк, если замечали. Давайте разберемся, что не так с бюджетными букетами. Обычно такая ситуация происходит, когда покупатель настолько редко покупает букет, что для него это событие. И событие очень важное. А значит и права на ошибку нет, со всеми вытекающими. Клиент, для которого купить букет — привычный процесс, гораздо лояльнее и легче относится к результату. Тот же процесс происходит и с невестами, для которых день свадьбы — это самое главное событие в жизни. Именно поэтому с такими свадьбами много проблем. Что же с этим делать❓ “Определите свою целевую аудиторию”, — скажут с умным лицом инфоблогеры, но понятнее от этого не стало. Я же предлагаю выполнить задание на определение ЦА: Пропишите, как вы хотите, чтобы клиент относился к вашему товару/услуге. Насколько она для него ценна и важна? Во сколько он ее оценивает? Для него это как хлеб купить или смысл жизни? Что клиенту важно в этом? А уже потом, отталкиваясь от этих вопросов, вы поймете, имеет ли значение пол, возраст, з/п и прочие данные, которые обычно ставят на первое место в определении ЦА. Обратите внимание на то, что вы — не ваш клиент. Ваше отношение к товару не может быть ориентиром, если вы не были сами таким клиентом. В комментариях пишите, что у вас получилось👇🏻
2 года назад
ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ, но пугающий СПОСОБ ПОДНЯТЬ СРЕДНИЙ ЧЕК и мягко сменить аудиторию на более платежеспособную. Когда мы записывали интервью в салоне нашей ученицы, я обратила внимание на то, что на витрине все букеты примерно на один бюджет — 1500-2890 руб. Средний чек примерно такой же. Напомнила про технику дорогого букета и буквально на следующий день купили букет за 7000 руб. Совпадение? Не думаю) Ту же ситуацию я вижу в большинстве региональных салонов. Да я и сама зачастую не могу найти букет в офлайне даже на 3-5 тыс. Диапазоном цен легко регулируется чек. При этом покупатель обычно выбирает среднее в диапазоне. Если диапазон будет от 1500 до 3000, клиент выбирает в среднем на 2000-2500, а если от 1500 до 7000, то чек вырастает до 4000. Не сразу, конечно, но результат неизбежен. Что важно в этой технике, чтобы она сработала: 1) Не думайте, что дорогие букеты обязательно будут покупать. Их главная задача — продать менее дорогие и показать, что вы и так умеете 2) Букет должен стоять на витрине вечно. Выдергивать из него цветочки и уценить бессмысленно 3) Дорогие букеты делаются из свежего, а их предшественники перебираются на более дешевый чек 4) Букеты должны внешне соответствовать чеку, букет на 4000 не может выглядеть хуже букета на 2000. 5) Пропишите витринную матрицу, чтобы баланс цен на витрине не перекашивался, а флористы могли сами отслеживать, чего не хватает 6) Контролируйте флористов
2 года назад
Распределяем цвет в закупке цветов Даю шаблон своей цветовой схемы из ассортиментной матрицы. Сохраняйте, чтобы не потерять и ставьте лайки, чтобы таких шпаргалок было больше в моем контенте. - 50% закупки — это всегда розовая гамма от белого до фуксии и красного. - 30% — пастельные оттенки: желто-кремовые, карамельные, лососевые, персиковые, голубые и сиреневые. - Для ярких запросов добавляем 15% фиолетово-синего и желтого (оранжевого). Глубокие темные сливовые, лиловые, бордовые, терракотовые, марсала обычно занимают не больше 5%. Только осенью эти роскошные и обожаемые мною оттенки могут попасть в любимчики и коллекции. В другое время это скорее исключение из правил для вип-клиентов, ценителей и самих флористов, чтобы не стошнило от зефирности в холодильнике. Отдельно зеленка и стаффаж. Это — “рыба” цветового ассортимента, которая тестируется и корректируется под ваш спрос. Часто эта основа остается практически в неизменном состоянии — не зря же мы годами анализировали по городам России и выводили эту процентовку. Кстати, даже в других странах спрос очень близок к такому же соотношению, несмотря на народности и традиции. Но есть салоны, которые специализируются в основном на ярких букетах, а также много и таких концепций, где весь ассортимент пастельный и розовый — и это тоже может быть эффективно.
2 года назад
Как штрафовать экологично
Сразу скажу, я против штрафов. Возможно, они и работают, но точно демотивируют и настроение не поднимают, если их вводить так, как это обычно происходит, с целью наказать. Чтобы не штрафовать, и правила при этом выполнялись, нужно менять всю систему материальной и моральной мотивации. У 99,9% предпринимателей моральная мотивация, вообще, отсутствует, а материальная составляет оклад + % с выручки. Не буду вас сегодня мучать кипиаями и планами - мучения у меня платные на курсе "Цветобиз: Руководитель", а, вот, бесплатно дам фишечку про то, как смягчить отношение сотрудников к штрафам. Если есть...
2 года назад
7 вопросов о цветочном бизнесе от новичков
1. Как открыть цветочным магазин? С чего начать? Начните с вопросов: “Зачем мне бизнес?”, “Почему цветочный?”, “Готов ли я к риску и ответственности?”. Проанализируйте конкурентов и ответьте, почему клиент должен выбрать именно Вас. Если ответите честно и после этого не передумаете открываться, то вероятность успеха велика, так как в процессе запуска Вам придется вновь и вновь возвращаться к этим вопросам. Нужно здраво взвесить свои финансовые возможности, готовность к риску и желание развивать свой бизнес...
2 года назад
Нейминг или как выбрать название цветочного салона за 2 дня
Сегодня поговорим о названии цветочного салона, и как его выбрать. Часто в статьях о том, как подобрать название своей будущей фирме, активно пропагандируется его чуть ли не главное значение в успехе вашей компании. Однако, мой опыт говорит об обратном. Я абсолютно уверена в том, что значимость названия в цветочном бизнесе сильно преувеличена. Особенно, если у вас нет упора на уникальный концепт, и вы открываетесь в эконом-сегменте. Как бы вы свой корабль не называли, он все равно далеко не уплывет, если мотор барахлит, и капитан не знает, куда ему плыть...
728 читали · 2 года назад