Найти тему
Развитие фонематического слуха.
Как проверить фонематический слух у ребенка?  Фонематический слух ‒ это способность слышать, точно воспринимать, различать фонемы (звуки).  Главным для успешного обучения является развитая речь дошкольников, в основе которой лежит фонематический слух. Недостаточная сформированность такого слуха к концу дошкольного периода вызывает трудности в освоении умения читать и писать. Чтобы правильно организовать домашние занятия, родителям нужно определить, как развит фонематический слух у ребенка. Хорошее...
2 года назад
Моторное планирование в социальном и эмоциональном развитии детей.
Моторное планирование (праксис) – способность планировать и ваыполнять мотроное действие и успешно функционировать в окружении. То есть, способность спланировать, организовать и совершить последовательность незнакомых движений. Для выполнения такой задачи, детям необходимо быть срегулированными, включенными и внимательными. Сложности в моторном планировании это не про то, что ребенок не может сделать что-то, это про то, что есть сложности в процессе изучения что-то сделать. Если дети в знакомых...
2 года назад
Стратегии Флортайм
Если ваш малыш не наблюдает за людьми, которые о нем заботятся, он упускает множество важных возможностей для обучения. Дети должны следить за всем, что делают другие люди: за физическими движениями, языком тела, за выражениями лица, словами — и все это для того, чтобы чему-то научиться. Все, что дети узнают об общении, эмоциях, языке и социальном взаимодействии, происходит из их индивидуального опыта наблюдения, подражания и взаимодействия с окружающими. Если дети не проводят много времени, общаясь...
2 года назад
Зачем развивать совместное внимание?
Совместное внимание – это важный навык в развитии ребенка. В будущем, совместное внимание влияет на развитие навыков к символическому мышлению, речи, а так же общим социально-познавательным  процессам. Совместное внимание, это возможность ребенка разделять фокус внимания между объектом и человеком. Например, если ребенок с особым взглядом на мир заинтересован в какой-то теме, такой как машинки, животные и т.д., то ему сложно разделить фокус внимания между объектом его заинтересованности...
2 года назад
Самостимуляция
Стим  — повторяющиеся движения (самостимуляция). Существуют разные виды стимов. Они могут быть как и безопасными, так и опасными, а так же могут сильно затруднять обучение ребенка. Различают стимы на тактильные, обонятельные, зрительные, слуховые и т.д. Никто не может отказаться от самостимулирующего поведения полностью, потому что каждый человек это делает! Даже если один стим можно устранить, его заменит другой, и новый стим может оказаться менее приемлем, чем прежний. И самое главное – если вы...
2 года назад
Четыре Флортайм стратегии, которые помогут регуляции вашего ребёнка.
Саморегуляция – это про управление вниманием, способностью воспринимать и адекватно реагировать. Ребенок научается передавать во внешний мир эмоции от своих ощущений. Если ваш ребенок испытывает трудности с регуляцией эмоций и поведения, попробуйте эти четыре стратегии: ⠀1 Дайте ребенку больше движения. ⠀Предложите своему ребенку вариант выполнить то движение, которое ему нравится, и вы получите в итоге более уравновешенного ребенка. Движение помогает развить и стимулировать вестибулярную и проприоцептивную...
2 года назад
5 способов, как начать играть с ребенком.
“Мой ребенок не играет. Игрушки неинтересны ему.  Хочет играть только со мной”. И это большой плюс, когда ваш малыш хочет играть с вами. Станьте его игрушкой, подстройтесь под интерес ребенка, исследуйте план и интерес вашего малыша. Главное, не паниковать и не впадать в крайности. 1 Бессмысленно требовать от малыша играть самому в два года на протяжении длительного периода. Длительность в этом возрасте 10-15 минут...
2 года назад
О методике Флортайм в двух словах.
Флортайм - это метод психокоррекции, основанный на уважении к личности ребенка. Идея терапии в том, чтобы она была естественной, а среда теплой и безопасной для ребенка. Применение метода приводит к доразвитию пропущенных в развитии стадий, к изменению поведения, улучшению контакта, развитию речи и успешной социализации. Главные задачи метода Флортайм: 1. Следовать за ребенком и использовать его интересы; 2. Ввести ребенка в общий мир ⠀ Ребенок чувствует себя ближе к взрослому, когда видит, что взрослый способен уважать и разделать его интересы...
2 года назад