Повышение учетной ставки: угрозы и возможности В связи с повышением ключевой ставки до 18 % давайте сегодня обсудим риски и возможности для бизнеса. 1. Риски. 🫣Если Вы в стадии подписания кредитного договора, проверьте финальную ставку в нем. Были кейсы, когда на переговорах была одна ставка, а при подписании в договоре совсем другая, есть банки, которые особо грешат этим. Если у Вас уже заключен кредитный договор, проверьте нет ли привязке к ставке рефинансирования. Тоже распространенная практика, когда ставка в договоре плавающая, и привязана к учетной. Один предприниматель в 2022 году после поднятия ставки до 20 % оказался на грани банкротства из-за этого. 2. Возможности. Если у Вас сезонный бизнес, и есть излишки денежных средств - размещайте депозиты. Если у Вас есть свободные денежные средства пару дней в неделю - размещайте овернайты. Это поможет получить пассивный доход без дополнительных усилий.
Финансы на ладони
2
подписчика
С вами Анна Баранова. Приветствую вас на моем канале, посвященном секретам бизнеса и финансов. Только здесь можно в удобной и легкой для прочтения форме разобрать сложные схемы и модели бизнеса, понять тонкости операционных процессов, научиться находить утечки в бюджетах и успешно устранять их.
Минпромторг выступил с инициативой приравнять маркетплейсы к торговым сетям, а ПВЗ присвоить статус торговых объектов. Маркетплейсы будут называться «цифровыми площадками розничной торговли и предоставления услуг», а пункты выдачи заказов — «торговыми объектами». При этом, согласно действующему законодательству, «совокупность двух и более торговых объектов» — это уже торговая сеть. А самозанятым не только запретят работать на «цифровую торговую площадку», но и маркетплейсы заставят «принимать меры», чтобы самозанятые не могли торговать на площадке, если такой статус они носят безосновательно. Пока сложно сказать, когда эта инициатива будет принята и к чему она приведет. Но что следует сделать уже сейчас? Государство все чаще смотрит в сторону маркетплейсов, так как это огромный пласт налогоплательщиков. Нам все важно об этом помнить и строить свой бизнес с учетом этого фактора.
Выступление на вебинаре для селлеров На-днях выступила на вебинаре закрытого бизнес-клуба для селлеров. Тема – «ТОП-3 ошибки селлеров». Рассказала обо всех типичных ошибках, которые совершают селлеры при работе с маркетплейсами. Вместе с аудиторией прорешали несколько кейсов. Даже по окончании вебинара аудитория меня никак не отпускала. На выступление было выделено 20 минут, а мы провели вместе 1,5 часа. Но прошли они незаметно. После вебинара по запросу нескольких заинтересованных слушателей я прислала таблицу для расчета финансовой модели. Забавно, что один из слушателей забыл выключить микрофон, поэтому на полвебинара мы погрузились в его семейные разборки, что только придало настроения другим участникам. И даже, несмотря на каверзные вопросы и комментарии некоторых слушателей, я не могла отделаться от мысли что стала настоящей героиней этой встречи – столько пришло вопросов, комментариев, благодарностей от других. Такие выступления очень мотивируют и заставляют двигаться вперед!
Риски ситуации с Wildberries для селлеров - разбираем основные
Сегодня я хотела бы поднять очень важную тему, которая стала острой за последние дни, это развод в семье Татьяны Бакальчук. Не буду перебирать грязное белье и давать суждения о том, кто прав, кто нет в этой ситуации, тем более есть такая прописная истина, что в разводе всегда виноваты оба. Но хотелось бы поговорить о том, что эта ситуация в их личной жизни может значить для бизнеса и в частности для селлеров. В любом бизнесе очень важно понимать риски, которые могут быть с ним связаны, и управлять этими рисками...
Неочевидные плюсы и минусы Wildberries
Недавно я предоставила комментарии популярному ресурсу Sravni.ru по теме Wildberries. Сам материал Дарьи Юдкевич показался мне интересным и заслуживающим внимания, поэтому решила полностью привести его здесь. Площадка Wildberries небезупречна‚ как считают сами продавцы‚ а плюсы торговли на ней могут обернуться убытками. Зато некоторые особенности платформы могут стать конкурентным преимуществом для тех‚ кто предусмотрел их заранее. Эксперты рассказывают‚ выгодно ли торговать на WB и как эту выгоду повысить...
Как селлеру увеличить выручку от продаж на маркетплейсах
Продажи на маркетплейсах растут такими темпами, что всё больше предпринимателей выбирают эти площадки для своего бизнеса. Но успеха достигают лишь те, кто умеет анализировать данные о продажах и своевременно принимать управленческие решения. Например, поставлять больше товаров в регион, где фиксируются самые высокие продажи. О том, как вести бизнес на маркетплейсах с помощью цифр и какие отчёты помогают предпринимателю в росте прибыли, расскажу в этой статье. Типичная проблема селлеров Продавцы...
В начале прошлой недели на рекламных щитах появился слоган «Дима, оплати ей корзину на Wildberries». Ряд компаний на своих билбордах отозвались фразами, которые обыгрывали этот призыв. К Диме прибавился Саша, банки, фастуд и сайты знакомств наперебой раздавали свои лайфхаки на биллбордх. Начался настоящий флешмоб на рекламных щитах. Теперь Диму и Сашу пытаются выручить советом буквально все. Со «Вкусным календарём» во «Вкусно — и точка» копить не надо, купи ей наггетсы за 99 рублей. Вот и ВТБ пришел с идеями, которые помогут в выкупе корзины: открыть бизнес, оформить накопительный счёт или кредитку. А Сбер вообще предлагает Вадику, пока Дима занят, самому делать деньги на продажах. Банк драйвит выход на маркетплейсы — с расчетными счетами, консультациями и инструментами для онлайн-продаж. И, пожалуй, это один из лучших советов на сегодня)
С вами Анна Баранова. Приветствую вас на моем канале, посвященном секретам бизнеса и финансов. Только здесь можно в удобной и легкой для прочтения форме разобрать сложные схемы и модели бизнеса, понять тонкости операционных процессов, научиться находить утечки в бюджетах и успешно устранять их. Присоединяйтесь, будет много интересного!
Вышла статья о Wildberries с моими комментариями на портале «Сравни.Ру». Страдая от несправедливых отзывов с одной стороны, селлеры жалуются и на давление со стороны самого маркетплейса, с другой стороны. Все наслышаны о непомерных штрафах со стороны площадки. Зачастую эти штрафы определяются алгоритмами, и они дают сбои. Я знаю случай, когда селлер получил необоснованных штрафов общей суммой более чем на 5 миллионов рублей. На эту проблему наслаивается то, что селлеры назвали отсутствием адекватной поддержки. По замыслу, при любых проблемах нужно писать в службу поддержки. И, если она не решает проблему, все равно продолжать добиваться ответа. Однако, отмечают продавцы, зачастую при проблемах у селлеров поддержка либо молчит, либо отписывается шаблонами. Читайте материал полностью: www.sravni.ru/...riz Кстати, сегодня в бизнес-СМИ в очередной раз прошла новость о том, что владельцы ПВЗ Wildberries жалуются на рост убытков, в том числе по причине непомерных штрафов.
26 июня выступила в Сколково на конференции "МАРКЕТПЛЕЙСЫ 2024" (организатор Корпорация "Синергия"), с темой "Оцифровка не работает?" В своем выступлении рассказала, почему оцифровка данных бывает удачной и не удачной, в чем отличия, что нужно сделать для того, чтобы автоматизация действительно работала на вашу компанию. Объяснила, почему важно наладить при оцифровке показатели связи между бизнес-процессами и как правильно анализировать и использовать на практике полученные данные.
Как селлеру увеличить выручку от продаж на маркетплейсах На популярной площадке о малом бизнесе Biz360 вышла моя статья, в которой я подробно объясняю, какие показатели помогают селлеру маркетплейса увеличивать прибыль. Поартикульный учёт показывает долю всех расходов по каждой конкретной позиции и процент маржинальной прибыли. Селлер понимает, по каким товарам есть проблемы и какого рода. Например, наша клиентка приняла решение отказаться от части товаров из матрицы, потому что они приносят убытки. Также по некоторым товарам был выявлен расход выше среднего по всем артикулам из-за обратной логистики. Когда стали разбираться, выяснили, что по этим товарам очень низкий процент выкупа, и расходы на «покатушки» товара со склада в пункты выдачи и обратно съедают всю прибыль. Динамика по ключевым показателям. К ним мы относим динамику по заказам и продажам, процент выкупа. Анализ ведётся по каждому артикулу и размеру. Селлер видит, как каждый день идут продажи тех или иных товаров, сразу обнаруживает возникающие проблемы. План-факт по заказам, продажам и проценту выкупа позволяет отслеживать выполнение плана по каждому артикулу за любой период и в трёх метриках: штуках, рублях и по цене. Для каждого артикула можно задать три варианта сценария: пессимистичный, реалистичный и оптимистичный. Отчёт позволяет в моменте принимать решение, если компания не следует плану. Отчёт по контролю за расходами на рекламу. Анализ не только доли рекламных расходов в продажах и заказах, но и лимит по расходам в рублях. С селлером заметили интересную закономерность – процент расходов на рекламу по заказам был в норме, а по продажам – выше нормы. Это означало, что по этим позициям была низкая конверсия из заказа в выкуп. Отчёт позволил найти проблему и принять управленческие решения. Интенсивность заказов по каждому артикулу. Отчёт ведётся по часам и дням. Каждый показатель можно смотреть в штуках и процентах. Предприниматель на основе этих данных оценивает спрос и эффективность рекламы, формирует заказы поставщикам с учётом сроков поставки. Приглашаю прочитать и изучить эти и другие показатели эффективности работы на маркетплейсе.