Найти тему
Мы, конечно, живем в непростые времена для продвижения всего российского, но продвигать все-таки надо, поэтому особенно полезно посмотреть на опыт тех, кто не сдался и смог. Сегодня расскажем как раз о таком кейсе от Комитета по туризму Москвы. На днях в Нью-Дели прошел крупнейший в Индии ивент для представителей туротрасли – South Asia’s Travel & Tourism Exchange (SATTE). Событие знаковое для всех, кто имеет планы на индийских туристов, а для России сейчас – особенно. Мостуризм не только привез туда внушительную делегацию, но и подготовил насыщенную программу для потенциальных индийских партнеров. С танцами, плясками, традиционным русским чаепитием и презентацией платформы для киноделов. В итоге получилась программа и развлекательная, и таргетированная для бизнеса. А главное – о ней активно писали в соцсетях и СМИ. И это важный момент – никакие, даже самые увлекательные активности не будут эффективными с точки зрения решения практических задач, если о них никто не узнает. Нас в данном случае особенно радует, что мы таки имеем некоторое отношение к этому успеху. Так что если вдруг вам тоже захочется, чтобы о вашем проекте говорил весь индийский (или какой-нибудь другой) интернет, вы знаете, к кому обратиться.
1 год назад
С февраля в России заработал новый стандарт оценки деловой репутации бизнеса – теперь компаниям будут присваивать определенный рейтинг в зависимости от того, насколько они вкладываются в соцпрограммы и экологию. Самым ответственным обещают бонусы от государства. Звучит красиво, но на практике, как это обычно и бывает, есть нюансы. Зачем вообще понадобился такой ГОСТ и что с ним не так, объяснила глава агентства Fields4e Евгения Полякова.
1 год назад
Сегодня поговорим о том, как важно проводить хотя бы небольшой рисерч прежде, чем тратить бюджеты на какую бы то ни было деятельность в публичном пространстве. Даже если она выглядит максимально безопасной с точки зрения репутационных рисков. В челябинском селе Агаповка местная администрация захотела сделать жителям приятное и разместила на одной из улиц арт-объект с изображением Снегурочки. Объект, правда, получился с подтекстом (уж не знаем, запланированным или нет) – в роли Снегурочки творцы изобразили порноактрису Сашу Грей. Осведомленные сельчане арт-объект не оценили и начали писать жалобы, после чего в администрации признали ошибку, заявив, что чиновники просто не знакомы с жанром, благодаря которому прославилась Грей, и никогда такое не смотрят. Лицо Снегурочке заменили, однако и в этот раз без ненужных подтекстов не обошлось. Оказалось, что девушка, чье изображение использовали для нового лица внучки Деда Мороза, очень сильно напоминает украинскую модель Валерию Гайдукевич, которая живет в Киеве. После того, как этот факт подметили в СМИ и соцсетях, администрация сдалась и арт-объект ликвидировала, хотя изначально делать это отказывалась – деньги же уже потрачены. На самом деле это не первый и не единственный такой случай за последнее время. И у нас на случай такой есть элегантное решение: - Снегурочку можно создать при помощи отечественных генеративных моделей - от Яндекса или Сбера. (Технологично, прогрессивно, импортозаместительно. Плюс - если что, виноват ИИ и его разраб, а не местная администрация). - На роль снегурочки всегда можно выбрать красивую местную жительницу и онлайн конкурс под это провести. (Вовлечение аудитории, допактивности, и вообще добро). - Обратиться за помощью к нам (мы придумаем, как сделать красиво, хорошо и в рамках бюджета). Ну и важно - не паниковать и не торопиться. Добра всем!
1 год назад
ОАЭ продолжают манить российских бизнесменов и стартаперов, грезящих о щедрых инвестициях, нескончаемых денежных потоках и роскоши под жарким солнцем пустыни. Климат для бизнеса там действительно благоприятен, особенно на фоне некоторых сложностей в работе с партнерами из более западных регионов. Однако есть нюансы. В этот холодный январский день рассказываем, как с этими нюансами работать и таки заполучить заветный контракт с шейхом – советами по пиару на берегах Персидского залива делится наш всеопытный руководитель Евгения Полякова.
1 год назад
А вот и обещанная подборка наших собственных факапов. Теперь ваша очередь! Делитесь в комментариях вашими самыми страшными (и не очень) 😈 провалами.
1 год назад
Начинаем рубрику #креативбезтормозов. Расскажем о McDonalds, который слишком доверился аудитории. После успеха хэштег-акции  #meetthefarmers, проходившей в январе 2012 года, McDonald’s решил взять быка за рога и повторить этот кейс. Компания запустила хэштег #MCDStories и попросила своих клиентов делиться историями, связанными с McDonald’s. Единственное, о чем маркетологи и пиарщики забыли, - это то, что первыми бегут оставлять отзывы недовольные посетители. Вот и клиенты McDonald’s не собирались писать хвалебные истории о халявном соусе к наггетсам. Они решили поведать истории в жанре "хоррор". Вот несколько примеров: 😱"#MCDStories My brother finding a fake finger nail in his fries" (Мой брат нашел накладной ноготь в своей картошке) 😘"A woman is accused of offering sexual favors in the drive-through lane in exchange for McNuggets #MCDStories " (Женщине выдвинули обвинение в том, что предлагала сексуальные услуги на проезжей части в обмен на Макнаггетс) (Да, такое реально было) 😐"I will never eat mcdonalds ever again after seeing that rat crawl threw the pack on buns on smh lol #mcdstories" (Я больше никогда не буду есть в McDonald’s после того, как увидела, как эта крыса ползет, сбрасывая пакет с булочками лол) McDonald’s поспешил поменять хэштег на #LittleThings, туда тоже пару раз набежали тролли, но уже не в таком масштабе: волна народного гнева спала. Продолжая грустную историю McDonald’s и его взаимоотношений с креативом. В июле 2016 года в компании решили, запустили сайт-конструктор бургеров с голосованием за лучший из них. Победивший бургер попадал в официальное меню McDonald’s. И вот какие названия своих бургеров предложили участники: 🍔"Shrek's Swamp" (Болото Шрека) 🍔"Cheap Italian" (Дешевый итальянец) 🍔"Whopper without Onion” (Воппер без лука) 🍔"Slav bro" (Славянский бро) 🍔"Ron's creamy surprise" (Сливочный сюрприз Рона) 🍔“Anime was a mistake” (Аниме было ошибкой) И многое другое пожестче. Само собой, сайт в скором времени закрыли. А McDonald’s на некоторое время забросил попытки таких активаций. Что можно из этого вынести? 1. не стоит надеяться на "добрую волю" публики в интернете. Детально изучите аудиторию, для которой проводите акцию. 2. взвесьте все риски. 3. подробно распишите условия акции. Но помните, что троллям и хейтерам никакие законы не писаны. 4. не забывайте о модерации, без этого в нашем мире никуда. Даже данный пост проходил модерацию и перенес несколько правок.
1 год назад
Ошибки пиарщика - это особенно больно. Иногда кажется, что ошибки – это что-то про неопытность. Будем честными, даже у профессионалов иногда бывают неудачные дни, это тоже важно вспоминать время от времени. В этом нам очень помог тред на LinkedIn. В нем топы пиара делились своими историями, которые заставляют их краснеть даже спустя годы. Однажды я в письме обратился к топовому журналисту не тем именем  😬 Однажды я использовал чужой шаблон в пресс-релизе клиента (да, он был опубликован в сети) 😳 Однажды я перепутал часовые пояса и пропустил пресс-брифинг, который я организовал на площадке одного из топовых бизнес-изданий 😩 Однажды я дико заблудился, когда вез клиента на встречу с аналитиками на Манхэттене, и мы пропустили брифинг 😣. Однажды я совершенно забыл, что говорил во время презентации нового бизнеса перед всем руководством публично торгуемой компании... я буквально покраснел, покрылся холодным потом и ... сел обратно. Знакомо до боли? Мы почитали, посмеялись, повспоминали свои фейлы. И решили перевести этот тред для вас. Понимание, что ты не одинок в "глупых" провалах дает силы. Другие истории из комментариев - в карточках. PS: на следующей неделе ждите истории фак-апов от нашей команды и делитесь своими!
1 год назад
25 идей по развитию туристического потенциала Северного Кавказа
Вышла новость, что Северная Осетия станет частью мастер-плана по развитию туризма "Большой Кавказ". Всячески приветствуем появление и реализацию комплексных планов развития. Наш Кавказ любим, и туризм в него практикуем и развиваем. Но, что мы заметили, все подобные мастер-планы страдают специфическим подходом к продвижению - сначала рисуется план развития, все шаги в рамках этого плана, распределяется бюджет, а уже потом приходят к пиарщикам и говорят: ну вот смотрите, у нас вот такое есть, думайте, что с этим делать...
1 год назад
Хотите разрыва шаблона, товарищи? Ешьте бутеры с колбасой!
Сегодня вопрос у нас животрепещущий и, в прямом смысле, насущный, - про еду. Десятки миллионов человек по всему миру сегодня голодают. И помочь мы им не можем. Конкретно мы, Клава-копиэдитор из Чебоксар. Даже если очень захотим. Если вы думали, что международные корпорации пожертвуют хоть пени в ущерб своего бюджета в пользу голодающих в рамках их ESG-проектов, то горчичный хрен там плавал. Вместо этого новая мода – растительные мясозаменители и протеин из сверчков (не жалко сверчков? А кто вспомнит добрым словом старика Джимини?!)...
1 год назад
Hallyu Day - 2023
Мы тут отвлеклись на текущие задачи и повестку, и как-то забыли гордо сообщить вам, что в апреле рекордно вырос туристический поток россиян в Южную Корею. Более того, россияне заняли первую сточку по количеству туристов. Радостные вести сообщили представители Национальной организации туризма Кореи (НОТК) - наш замечательный клиент, с которым мы совместными усилиями продвигаем в России современную корейскую культуру и содействуем развитию туризма. Приятно видеть практические результаты своего труда...
1 год назад
Made in Russia
Предлагаем вам вместе с нами проделать упражнение, которым любят злоупотреблять эйчары, - задать себе вопрос: кем вы видите себя (читай “свою страну”) через 10 лет. Мы ответ нашли в формировании новой экспортной продуктовой концепции России - Made in Russia. Мечтаем (и предлагаем конкретные шаги для того, чтоб сказку сделать былью) о том, что старое искалеченное сердце России, перенесшее шунтирование перестройкой и несколько клинических смертей, снова загорится большими визионерскими идеями о прекрасном будущем и снова сможет заражать человечество своим энтузиазмом...
1 год назад
Развитие туристического потенциала Бурятии
По данным Российского союза туриндустрии, в текущем 2023 году внутренний турпоток достигнет рекордного показателя доковидного 2019 – 65 млн туристов. В лидерах, ожидаемо Сочи, Москва и Санкт-Петербург, но растет спрос и на новые направления. Так, в лидеры вышли в порядке убывания – Калининград, Минеральные Воды, Махачкала, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск и Уфа. К росту популярности как минимум трех из новых направлений причастны мы, агентство Fields4e. Наши проекты в Дагестане, на Кавказе в...
1 год назад