Найти тему
DeepSeek регистрирует товарный знак в России
Китайская компания Hangzhou DeepSeek Artificial Intelligence Co., Ltd, создатель нейросети DeepSeek, подала две заявки на регистрацию товарного знака в Роспатент. Об этом сообщает ТАСС в среду, 12 февраля. Регистрация охватывает четыре класса услуг по международной классификации, включая образовательные и развлекательные услуги, выпуск электронных носителей информации, создание человекоподобных роботов с искусственным интеллектом, а также мобильные приложения...
1 месяц назад
Московские разработчики получили более 2000 грантов на патенты
В 2024 году московские разработчики оформили свыше двух тысяч грантов на патентование своих технических решений как в России, так и за рубежом. Финансовую поддержку получили авторы программного обеспечения, а также проектов в сферах фармацевтики, радиоэлектроники и других отраслей. Как сообщила пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы, ссылаясь на заместителя мэра Наталью Сергунину, в прошлом году компании из столицы получили гранты на сумму более 200 миллионов рублей...
1 месяц назад
Виноделы просят разрешить «Пасхальное вино»
Крымская винодельческая компания ООО «Фотисаль» подала иск в Суд по интеллектуальным правам, требуя отмены решения Роспатента, который отказался регистрировать товарный знак «Пасхальное вино». Заявка на регистрацию знака была подана в Роспатент в мае 2022 года по 33 классу Международной классификации товаров и услуг, включающему вино и крепкие алкогольные напитки. Однако ведомство отказало в регистрации, сославшись на религиозную семантику слова «пасхальное». Производитель пытался оспорить отказ в коллегии по патентным спорам, но безуспешно...
1 месяц назад
Сеть «Победа» в Омске закрывается из-за спора о товарном знаке
В Омске прекратили работу магазины и гипермаркеты сети «Победа». Это подтвердил директор и соучредитель ООО «Формат», владеющего брендом, Дмитрий Шадрин. Закрытие сети стало прямым следствием судебных разбирательств о нарушении прав на товарный знак. Липецкий предприниматель Александр Шаталов, зарегистрировавший товарный знак «Победа» еще в 2010 году, подал иск против омской компании после того, как обнаружил в городе гипермаркет с аналогичным названием и схожим логотипом. Суд встал на его сторону и обязал ООО «Формат» выплатить 1,2 млн рублей...
1 месяц назад
Порядок патентования IT-решений может быть изменен
На последнем заседании Совета по вопросам интеллектуальной собственности при председателе Совета Федерации Валентине Матвиенко были представлены поправки к четвертой части Гражданского кодекса РФ, уточняющие порядок патентования IT-решений. Эти изменения, разработанные Российским центром оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС) по запросу Роспатента, основаны на работах Исследовательского центра частного права имени С.С. Алексеева. Поправки направлены на упрощение патентования алгоритмических...
1 месяц назад
Предприниматель из Адыгеи защитил свой товарный знак от LG
Недавний случай с южнокорейской корпорацией LG стал ярким примером того, что даже мировые гиганты не всесильны в вопросах интеллектуальной собственности. Компании отказали в регистрации товарного знака в России, поскольку местный предприниматель из Адыгеи уже имел права на схожий бренд. LG подала заявку на регистрацию товарного знака «Smart Turbo», который должен был использоваться для обозначения новой линейки бытовой техники. Однако предприниматель из Адыгеи уже зарегистрировал торговую марку с аналогичным названием несколько лет назад...
1 месяц назад
Снегурочка оказалась популярнее Деда Мороза
В России товарные знаки со Снегурочкой оказались популярнее, чем с Дедом Морозом: их зарегистрировано 39 против 23. Такие данные предоставил Роспатент «Российской газете». При этом снеговик оказался наименее востребованным среди новогодних персонажей — всего 8 зарегистрированных брендов. Однако все три символа уступают по популярности «зимним» брендам, которые используют слова «зима», «снег», «мороз», «снежинка» и другие сезонные ассоциации. «Новый год, как любимый праздник россиян, активно используется в названиях коммерческих брендов уже на протяжении 30 лет...
2 месяца назад
Как празднования голов становятся брендами
Полузащитник лондонского «Челси» Коул Палмер решил превратить свое уникальное празднование голов в бренд. Игрок запатентует жест, который он делает после забитого мяча: скрещивает руки, изображая озноб. Болельщики прозвали его Cold Palmer, а во время объявления состава сборной Англии на Евро-2024 футболиста представили именно под этим прозвищем. «Впервые я отметил гол таким образом в декабре 2023 года, когда мы победили «Лутон» со счетом 3:2. Это был своего рода знак уважения моему другу из академии «Манчестер Сити» Моргану Роджерсу, – рассказал Палмер в интервью...
2 месяца назад
В России появится алкоголь из КНДР
Северокорейская компания Naegohyang (в переводе с корейского — «Моя родина»), базирующаяся в Пхеньяне, подала заявку на регистрацию товарного знака в России. Это может стать первой подобной заявкой от производителя алкоголя из КНДР. Заявка охватывает несколько категорий товаров, включая кимчи, хлеб, алкоголь (кроме пива) и табачные изделия. Однако пока не уточняется, для каких именно целей Naegohyang планирует использовать зарегистрированный товарный знак на российском рынке. Изначально Naegohyang специализировалась на производстве сигарет, но со временем значительно расширила ассортимент...
2 месяца назад
Принудительное лицензирование патентов упростят
В январе 2025 года Государственная Дума РФ рассмотрит законопроект, направленный на упрощение процесса выдачи принудительных лицензий на использование зарубежных патентов. Этот механизм позволит российским компаниям получать право на использование иностранной интеллектуальной собственности через суд. Инициатива продолжает курс, заданный постановлением правительства РФ № 380 от 27 марта 2024 года, в рамках которого при правительственной комиссии по экономическому развитию была создана подкомиссия по использованию патентов...
2 месяца назад
Спрос на звуковые товарные знаки снизился
В 2023 году количество заявок на регистрацию аудиологотипов в Роспатенте выросло на 15%. Однако в первой половине 2024 года наблюдалось резкое снижение — на 86% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом число зарегистрированных звуковых товарных знаков в 2023 году почти удвоилось, но в 2024 году сократилось на 43%. Такие колебания вернули рынок к показателям 2022 года, отмечают аналитики. За последние два года компании всё чаще предпочитают экспериментировать с музыкальным оформлением, откладывая регистрацию...
2 месяца назад
Блогерам предложат новые механизмы защиты контента
В России обсуждается возможность предоставления блогерам права защищать уникальность своих страниц в социальных сетях через судебные механизмы. Это касается не только прямого копирования, но и случаев, когда кто-то пытается повторить визуальный стиль или концепцию профиля — так называемый "вайб" страницы. Новый подход может быть включен в законодательство о защите интеллектуальной собственности. Инициатива направлена на поддержку создателей контента, особенно в условиях растущей конкуренции в соцсетях...
2 месяца назад