Найти тему
Не стало Джейн Биркин💔 Джейн Мэллори Биркин - английская актриса и певица - начала свою карьеру снявшись в 1966 году во второстепенных ролях в фильмах Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» и «Калейдоскоп». С 1984 года фамилия актрисы ассоциируется с культовой сумкой Hermès Birkin, которую специально для нее создал генеральный директор модного дома Жан-Луи Дюма. Знала ли Джейн, что спустя годы случайная встреча в самолете с генеральным директором Hermés положит начало самому желанному аксессуару в мире?
1 год назад
САМЫЙ ЗАГАДОЧНЫЙ ДИЗАЙНЕР В МИРЕ, МАРТАН МАРЖЕЛА Марта́н Маржела́ - самый загадочный бельгийский модельер, основатель французского дома моды Maison Margiela (Мезо́н Маржелá). Считается одним из важнейших представителей деконструктивизма в моде. Сложно найти дизайнера — кто был бы более загадочным, чем Маржела. А - анонимность, второе имя Мартана. Он не фотографировался, не давал интервью, не выходил на поклон в финале показа, не ставил свое имя на ярлычке одежды — словом, всегда и во всем старался остаться анонимом. Когда в 2001 году Энни Лейбовиц решила снять для американского Vogue портрет Мартина Маржелы, на фото оказалась вся команда бренда — и пустой стул для его главы. У него было очень простое соображение: то, что он делает — его продукт, его вещи, — важнее его персоны. Крайне интересный факт о мистере Маржела, если вы зайдете в любой из магазинов Maison Margiela в мире, то первое, что вы увидите — белое все. Пол, стены, стулья, комоды выкрашены белой краской, а люстры затянуты марлей. Сотрудники бренда всегда носят белые халаты, да и в коллекциях белому постоянно отводилось особое место. Но тяга к белому не спроста, есть прагматичная предыстория. Когда Мартин Маржела только запускал свой бренд, у новоиспеченной компании не было денег практически ни на что. Реквизит для показов, презентаций и шоурумов искали на парижских блошиных рынках, а чтобы хоть как-то унифицировать и концептуально связать воедино разномастные находки, их красили дешевой краской для стен — как легко догадаться, белой. Звучит странно, ни так ли, анонимность, огромное предпочтение белому, но на этом интересности не заканчиваются. Деконструкция - это главный прием, который ассоциируется с одеждой Maison Martin Margiela. Нельзя сказать, что Маржела изобрел деконструкцию — были дизайнеры, которые работали с ней и раньше, но он вывел ее на новый уровень и фактически построил вокруг нее весь свой бренд. Дизайнер перешивал готовые вещи, выворачивал пиджаки наизнанку, шил юбки из брюк и брюки из рубашек, делал платье для красной дорожки из подкладки платья для красной дорожки. Как Маржела «обезличивал» себя в процессе создания одежды, так же он поступал и с моделями на показах. Притом буквально: лица затягивали сплошными масками, закрывали волосами, красили черной краской, создавая аналог черного прямоугольника, скрывающего глаза на судебных фотографиях. По замыслу автора, публика должна была смотреть на одежду, а не на тех, кто ее демонстрирует. Хоть у Мартана странности, можете подумать вы, но он создавал потрясающие линии одежды и его модный дом продолжает расцветать и сейчас, сохраняю концепцию бренда. Давайте заглянем в культовые вещи, показы и коллекции Maison Margiela. Необычной одежде — необычный показ. Коллекция весна—лето 1990, которая принесла Мартину Маржеле первую в истории премию ANDAM и мировую известность в придачу, была показана под открытым небом в трущобах на окраине Парижа, по импровизированному подиуму бегала местная ребятня, а модели не стеснялись пританцовывать и сажать малышей на плечи. Да, показ был прям на детской площадке, а каков замысел, он прост, Маржела задумывал сценографию показа исключительно ради того, чтобы подсветить еще одну грань идеи, стоящей за одеждой. Едва ли есть среди вещей Maison Margiela что-то более узнаваемое и знаковое, чем ботинки tabi с раздвоенным носком — переосмысленная отсылка к традиционной японской обуви. Ботинки-«копытца» появились в самой первой коллекции Маржелы: тогда они были выполнены из телесного цвета замши, а подошву красили свежей красной краской прямо перед выходом модели на застеленный белой тканью подиум. По замыслу дизайнера, обувь должна была создавать впечатление босой ноги, но оставлять нечеловеческие следы. На этом статья про самого загадочного модельера и основателя дома Maison Margiela подошёл к концу. А я хочу сказать, что Мартан - гений и безумец, который не побоялся никого, он создал своё, он создал историю, он создал стиль, моду и искусство. XOXO💋
1 год назад