Найти в Дзене
Изучать персидский — это не просто учить слова. Это прокачивать интеллект.
🧠✨ Что, если я скажу вам, что, изучая фарси, вы получаете не просто новый язык, а уникальный инструмент мышления? Это не метафора. Вот почему тот, кто погружается в персидский, начинает думать иначе. 1. Вы учитесь мыслить метафорами Персидская культура — это культура намёка, иносказания и глубины. Поэты вроде Хафиза и Руми веками учили людей видеть за словами целые вселенные. 2. Вы получаете прямой доступ к источникам мудрости Пока другие читают цитаты Руми в переводе, вы сможете слышать оригинал...
1 месяц назад
Феридун Мошири: Поэт, возродивший нежность в персидской поэзии
Феридун Мошири (فریدون مشیری )( 21 сентября 1926 — 24 октября 2000) — один из самых любимых и читаемых поэтов Ирана XX века, чьи стихи стали символом тонкой лиричности, человечности и глубокой связи с природой. Его творчество, избежавшее политической ангажированности, сумело тронуть сердца нескольких поколений иранцев. Творческий путь: между традицией и современностью Мошири начал писать стихи в юности, находясь под влиянием классической персидской поэзии (Хафиз, Саади) и современных ему авторов (Нима Юшидж)...
2 месяца назад
«Этот текст никогда не увидят». Что рождалось в ящике письменного стола, когда дверь уже стучали сапоги. Представьте: вы пишете гениальные стихи. Вы знаете, что это — главное дело вашей жизни. Но вы также знаете: стоит кому-то их прочесть — и вас ждет забвение, лагерь или гибель. Вы засовываете рукопись в самый дальний ящик. Вы пишете «в стол». Не для славы, не для публикации. Для вечности. И, может быть, для нас с вами. Это не сюжет для триллера. Это реальность для гениев Серебряного века и советской эпохи. Цензура не убила поэзию. Она заставила ее стать алмазом — твердым, граненым и вечным. Как это работало? Создавался параллельный мир: ·   Эзопов язык. Слово «тиран» могло означать древнего правителя, и все понимали, о ком на самом деле речь. «Серп и молот» в определенном контексте читались как орудие насилия, а не символ труда. ·   Метафоры как оружие. Анна Ахматова в «Реквиеме» писала не только о своем горе, но о горе миллионов. Ее строки «И ненужным привеском болтался / Возле тюрем своих Ленинград»* — были страшным обвинением эпохе. ·   Память вместо бумаги. Опасно было хранить тексты. Стихи заучивали наизусть. Доверенные друзья в узком кругу слушали и запоминали. Так создавалась живая, неубиваемая цепь передачи культуры. «Реквием» Ахматовой 30 лет существовал только в памяти нескольких человек. Парадокс: давление системы рождало сильнейшие тексты. Отчаянная искренность, риск, необходимость упаковать огромную боль в несколько емких строк — это и есть формула шедевра. Осип Мандельштам за свое стихотворение-обличение «Мы живём, под собою не чуя страны...» поплатился жизнью. Он знал, на что идёт. Но не молчать было важнее. Иосиф Бродский был осужден за «тунеядство», но настоящей причиной была его независимая, не вписывающаяся в систему поэзия. Они писали, потому что не могли иначе. Их «стол» стал ковчегом, который спас русскую поэзию от выхолащивания. А как вы думаете? 1.   Возможна ли по-настоящему великая поэзия ВНЕ давления и цензуры? Или комфорт убивает остроту? 2.   Какой ценой сегодня поэты и художники говорят правду? Стало ли это безопаснее? Поделитесь вашим мнением в комментариях! Эта тема — бездонная. Давайте обсудим. Если такие истории трогают вас за живое, если вы верите в силу слова — поставьте ❤️ и подписывайтесь на канал. Потому что мы помним. А значит, их голоса звучат до сих пор. #цензура #поэзия #история #литература #культура #стихивстол #Ахматова #Мандельштам #Бродский
2 месяца назад
«Я просто не понимаю поэзию» — если вы хоть раз так думали, этот пост для вас.
Знакомо чувство, когда смотришь на стихотворение, как на зашифрованную гранату? Видишь слова, но не чувствуется ни взрыва, ни полёта. Кажется, что поэзия — это клуб для избранных, куда вам билета не досталось. А что, если я скажу, что у стихотворений есть секретные кнопки? И нажав на них, вы увидите не просто текст, а целый мир. Поэзия — это не «нравится/не нравится». Это диалог. Вот ваша инструкция, как его начать. Шаг 1: Сбросьте скорость. Включите «режим саундтрека» 🎧 Не читайте стихи глазами. Произнесите их вслух. Да, даже шепотом. Почувствуйте, как язык ударяется о зубы на звуке «р», как шелестит «ш», как замедляется ритм на долгих гласных...
2 месяца назад
Тишина, которая кричит. Чем нас цепляет «Безглагольность» Бальмонта? Есть стихи, которые не рассказывают историю, а создают настроение. Как картина, написанная одним цветом, но в миллионе оттенков. Для меня таким навсегда стало «Безглагольность» Константина Бальмонта. Перечитываю эти строки и каждый раз ощущаю ту самую «усталую нежность» и «безгласность» всем существом. Это не просто описание природы. Это точнейший портрет состояния души — той самой, когда боль не острая, а тихая, фоновная, когда мир замирает, а внутри — «безвыходность горя». «И сердцу так больно, и сердце не радо». Эта фраза повторяется, как навязчивая мысль, от которой не скрыться. Мне интересно, а что чувствуете вы? Давайте поисследуем это стихотворение вместе в комментариях. Напишите: Какой образ или строчка задевают лично вас сильнее всего? Для меня это «Как будто душа о желанном просила, И сделали ей незаслуженно больно». Что-то очень личное и беззащитное в этом. Какое время года, время суток или погоду вы ассоциируете с этим стихотворением? Мне видится хмурый, прохладный и абсолютно безветренный ноябрьский день. Тишина, в которой слышно собственное сердце. Это стихотворение для вас скорее умиротворяющее или депрессивное? Здесь грань очень тонка. Одних оно успокаивает своей статичностью, других — погружает в тоску. Какая музыка звучала бы на фоне, если бы снимали клип на это стихотворение? Поделитесь треком, если есть идея! Давайте соберем здесь нашу общую «безглагольность» — ту самую, где слова уже не нужны, а понимание рождается в тишине.
2 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала