Найти тему
Жевать пережеванное: Саша Филипенко, ч. 2
20 лет назад у прозорливца Сорокина в «Голубом Сале» был пугающий термин «скриптор»; не думал, что доживу до такого времени, когда продукция реальных скрипторов будет продаваться в магазинах под видом русской литературы. Среди фантастических банальностей, из которых составлен рОман «Красный крест», слегка цепляет только достойный вильяма нашего шекспира поворот в финале книжки: нам показывают бывшего советского военнопленного, который вышел из немецкого лагеря один, потому что всех своих солагерников...
1 год назад
Колоссальный пресс эмоций: Саша Филипенко, ч. 1
За роман «Красный крест» (2017) меня надоумила взяться аннотация, в которой изд. «Время» обещало «шокирующую на грани правдоподобия историю молодого героя, сжатый как пружина сюжет, парадоксальную развязку», а вдобавок все это «напрочь перешибает добытый им документальный ряд». Понятно, кто верит аннотациям, но не наврут же полностью? Не совсем наврали. И «сжатый как пружина сюжет» оказывается… Лет 20 тому назад, в начале 00-х, откуда ни возьмись явились на полки несколько книжек молодых и совсем юных писательниц, которых поспешили назвать новым словом и надеждой русской литературы...
1 год назад
Черти в коробке: Яна Вагнер
«Тоннель» Яны Вагнер--лучший триллер 2024 года Популярный благодаря ковидле сериал «Эпидемия» я посмотрел поздно, только в прошлом году, а о его литературной основе, романах Яны Вагнер «Вонгозеро» и «Живые люди», вспомнил всего пару месяцев назад. В отличие от большинства нынешних писателей, самозарождающихся в больших и малых издательствах пачками, как мухи в куче компоста, Вагнер владеет русским языком, ее текст умеет удержать внимание, и Вагнер сложно читать медленно. Дилогию «Эпидемии» я прочел за 4 вечера, о чем немного жалею...
113 читали · 1 год назад
Обнаружен забытый канал. Начинается реновация!
1 год назад
О выставке «СССР 100»
Союз художников России представляет международную выставку «СССР 100», посвященную 100-летию советского государства. Экспозиция включает около 400  станковых произведений живописи, скульптуры и графики из фондов Союза художников России и Белорусского Союза художников, а также из частных коллекций и студий современных авторов. Специальный раздел выставки посвящен ретроспекции. В ее контексте впервые за более чем полувековой период будут показаны уникальные произведения из запасников СХ России, которые...
2 года назад
«Далекое Эхо»
SISTEMA GALLERY совместно с мастерской современного искусства Айдан Салаховой представляет выставку произведений учеников МГАХИ им. В. И. Сурикова. В галерее представлены работы Михаила Лещева, Дарьи Близнюк, Саяна Байгалиева, Елисаветы Жилкиной, Анастасии Рыкуновой и других выпускников и студентов студии Айдан Салаховой, отобранные куратором Женей Мельниковой. Выставка пройдет с 22 декабря 2022 года по 13 января 2023 года. Московский государственный академический художественный институт имени В...
2 года назад
Валера и Наташа Черкашины «Любовь и эпохи перемен»
Черкашины стали свидетелями смены нескольких эпох. Каждый раз учились жить по-новому, но всегда не бросали уходящую эпоху, а пытались запечатлеть её в своих работах. Художник очень чувствителен к происходящему вокруг. Когда в конце 1980-х гг. уходила коммунистическая эпоха, Черкашины поняли, что без прошлого нет ни настоящего, ни будущего, и что нужно с любовью отнестись к своему прошлому, каким бы оно ни было. Позже они поняли, что тема любви проходит через всё их искусство, что, собственно, без...
2 года назад
СОЮЗ НЕРУШИМЫЙ. К 100-летию образования СССР: 1922–2022
В Москве в Музее современной истории России открылась художественная выставка «СОЮЗ НЕРУШИМЫЙ. К 100-летию образования СССР: 1922–2022». В экспозицию, состоящую из шести разделов, вошли более 100 художественных работ, отражающих отечественную историю со дня основания СССР до настоящего времени. «Чем дальше уходит эпоха СССР – тем больше проявленный интерес, особенно у молодежи, к тому, что тогда происходило – в жизни, в труде, в искусстве», — отметила генеральный директор Музея современной истории России (ГЦМСИР) Ирина Великанова...
2 года назад
Мене, текел, фарес Андрея Филиппова
Яркий представитель школы московского концептуализма, Андрей Филиппов (1959-2022) известен как автор символических произведений, переосмысливающих реалии современной жизни в контексте мирового исторического опыта. С первых лет своего творчества Филиппов обращался к теме исторической миссии Москвы как третьего Рима, а России – как государства, существующего в идейной парадигме византийской цивилизации. Мировые события последних лет, пандемия, утрата обществом веры в Бога, побудили художника...
2 года назад