ЖАЛОБЫ НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ, КАК ПРАВИЛЬНО ОТРАБОТАТЬ? Неотъемлемой частью работы каждой клиники является поступление жалоб. Каждая клиника рассматривает их по разному, но исходя из моего личного опыта, можно сделать определенные выводы: я пока не встретил клиник на своем профессиональном пути где обращения пациентов рассматривались формально, может мне просто повезло... После поступления жалобы на некачественную медицинскую помощь обязательным является рассмотрение таковой на врачебной комиссии. Это регламентировано Приказом Минздрава РФ от 5 мая 2012 года N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации". Но это не все. При обращении граждан с жалобами на некачественно оказанную медицинскую помощь и/или ее доступность обязательным является проведение внеплановой проверки комиссии по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности. Пункт 11 раздела 2 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 31 июля 2020 г. № 785н "Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности" предусматривает проведение целевых (внеплановых) проверок комиссии в случаях жалоб граждан на некачественно оказанную медицинскую помощь и/или ее доступность. Подводя итог, стоит обратить внимание на то, что "разбор" жалоб пациентов на медицинскую помощь должен сопровождаться работой двух вышеуказанных комиссий, с оформлением протокола врачебной комиссии и акта внеплановой проверки комиссии по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности.
1 год назад