Найти тему
ЖАЛОБЫ НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ, КАК ПРАВИЛЬНО ОТРАБОТАТЬ? Неотъемлемой частью работы каждой клиники является поступление жалоб. Каждая клиника рассматривает их по разному, но исходя из моего личного опыта, можно сделать определенные выводы: я пока не встретил клиник на своем профессиональном пути где обращения пациентов рассматривались формально, может мне просто повезло... После поступления жалобы на некачественную медицинскую помощь обязательным является рассмотрение таковой на врачебной комиссии. Это регламентировано Приказом Минздрава РФ от 5 мая 2012 года N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации". Но это не все. При обращении граждан с жалобами на некачественно оказанную медицинскую помощь и/или ее доступность обязательным является проведение внеплановой проверки комиссии по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности. Пункт 11 раздела 2 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 31 июля 2020 г. № 785н "Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности" предусматривает проведение целевых (внеплановых) проверок комиссии в случаях жалоб граждан на некачественно оказанную медицинскую помощь и/или ее доступность. Подводя итог, стоит обратить внимание на то, что "разбор" жалоб пациентов на медицинскую помощь должен сопровождаться работой двух вышеуказанных комиссий, с оформлением протокола врачебной комиссии и акта внеплановой проверки комиссии по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности.
1 год назад
О какой функции врачебной комиссии часто забывают? Частенько встречаются случаи, когда назначение нескольких даже заурядных лекарственных препаратов не осуществляется через врачебную комиссию. Если не считать наркотических, сильнодействующих и т.п. препаратов, назначение 5-ти и более препаратов в течение суток одному пациенту, а также назначение свыше 10 наименований в течение 30 дней одному пациенту осуществляется через врачебную комиссию медицинской организации. Такой порядок нам регламентирует 3 раздел Приказа Минздрава РФ от 24 ноября 2021 г. N 1094н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, ФОРМ РЕЦЕПТУРНЫХ БЛАНКОВ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ УКАЗАННЫХ БЛАНКОВ, ИХ УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ, ФОРМ БЛАНКОВ РЕЦЕПТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НАЗНАЧЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИЛИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ПОРЯДКА ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ, УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПРАВИЛ ОФОРМЛЕНИЯ БЛАНКОВ РЕЦЕПТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ". Данное правило распространяется на оказании первичной медико-санитарной помощи, паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях.
1 год назад
Врачебная комиссия. Какие документы нужны в медицинской организации для деятельности комиссии? Здесь все просто, но требуется кропотливость и точность. Для полноценной деятельности врачебной комиссии нужно вести следующие документы (минимум): Положение о деятельности врачебной комиссии, Приказ об утверждении состава врачебной комиссии, Приказ об утверждении графика заседаний врачебной комиссии (не реже одного раза в неделю), N 035/у-02 "Журнал учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения", Журнал учета принятых решений врачебной комиссии, Протоколы заседаний врачебных комиссий, отчеты о деятельности комиссии за полугодие и год. Прошу обратить внимание - это минимум, если экспертиза временной нетрудоспособности есть, там есть некоторые отличия. Нам всем в помощь Приказ Минздрава от 5 мая 2012 года N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации".
1 год назад
С 01.09.2023 вступил в силу новые Правила предоставления организациями платных медицинских услуг (Постановление Правительства РФ №736), в которых особое внимание уделяется медицинским услугам оказываемым вне стандартов оказания медицинской помощи. Теперь, в соответствии с пунктом 11 раздела второго данного документа требуется письменно согласие пациента в случае предоставления медицинских услуг в объеме, превышающим стандарты. С одной стороны данное новшество оградит потребителей медицинских услуг от возможной переплаты, с другой стороны - в той или иной мере ограничит диагностические возможности врачей...некий "мост" недоверия между пациентом и врачом платной медицинской клиники сейчас существует.
1 год назад