Найти тему
УБИТЫЕ ДЕТИ-ПРИВИДЕНИЯ Мюлинги — это призраки некрещеных детей, желающих отомстить своим убийцам, коими чаще всего бывали их собственные незамужние матери. Считалось, что мюлинг появляется в том возрасте, которого достиг бы, останься он в живых. Наиболее часто его видели поблизости от места, где мать втайне спрятала тело ребенка, например, в лесу или под половицами. Матери следовало быть очень осторожной, поскольку, если она проходила мимо места, где спрятала труп ребенка, мюлинг мог подскочить к ней и разорвать на куски. Рассказывают, что люди слышали доносящиеся из леса всхлипывания и детский крик. Тогда нужно бежать оттуда со всех ног, поскольку мюлинг мог быть смертельно опасен. Если кому-то не везло, и мюлинг набрасывался на человека, то тогда ему приходилось нести его на спине к ближайшему кладбищу. Дело в том, что мюлинг мог прекратить являться, только если обретал имя или если его хоронили на кладбище. Но если мюлингу казалось, что человек идет слишком медленно, он делался настолько тяжелым, что человек проваливался в землю и, задыхаясь, умирал мучительной смертью. Чтобы помешать убитому ребенку стать мюлингом, мать могла поло- жить ему на тело ножницы. Считалось, что предметы из стали и железа могли ослабить магическую силу мюлинга. Полезно было бросить на место, где спрятан труп ребенка, землю с кладбища. В основе веры в мюлингов лежит убийство младенцев – тогда это было более обычным делом, чем сейчас. Причина, по которой женщины лишали собственных детей жизни, за
2 года назад
«Предание о постукивании под полом» Свадебный пир проходил на гумне, неподалеку от деревенской церкви. Жених с невестой сияли от счастья, и настроение у гостей после всего съеденного и выпитого было приподнятым. Когда музыканты заиграли, народ пустился в пляс так, что пол затрясся. Через несколько часов музыканты сделали перерыв. Тут-то из-под лестницы донеслись постукивания и плач ребенка. Настроение у гостей сразу испортилось. Народ стал шушукаться. Вдруг откуда ни возьмись посреди комнаты, где только что танцевали, появилась гора лохмотьев. Из тряпья выбрался высокий, худенький, бледный мальчик. Гости затаили дыхание: «Кто это?» А мальчик, указывая на невесту, произнес хриплым, обвиняющим голосом: «Тесен ящик из досок. Не расправить длинных ног. Восстать хочу да с МАТУШКОЙ сплясать один разок!» Затем мальчик подошел к перепуганной невесте и вытащил ее на середину комнаты. И закружил ее по кругу в безумном танце, вновь и вновь напевая стишок. Танец становился все быстрее, и народ видел, что невесте все труднее поспевать. Голова у нее болталась из стороны в сторону, туфли она потеряла, ступни начали кровоточить, но их никто не остановил. Всех словно бы околдовал этот худенький, бледный мальчик. Под конец невеста замертво рухнула на пол. И в ту же секунду мальчик исчез. На следующий день после трагической свадьбы гости, припомнив стишок мальчика, подняли половицы под лестницей. Там они обна-ружили маленький деревянный ящик со скелетом новоро- жденного ребенка, обернутым в лох
2 года назад
"Предание о тесном гробе" Дело было в городке Елливаре и жил в этом городе один столяр. Тот был мрачным и злым человеком. Однажды ему поручили смастерить гроб для только что умершей старой женщины. Покойница всю жизнь ходила с палкой, поскольку одна нога у нее была кривой, а колено очень выпирало. Когда столяр положил покойницу в гроб, он заметил, что тот маловат. Кривая нога и колено торчали так, что не удавалось закрыть крышку. Столяр разразился массой ругательств, называя покойницу разными словами, которые не следует произносить вслух. Под конец он надавил на крышку с такой силой, что колено хрустнуло, и поспешно заколотил гроб гвоздями. Возвращаясь вечером домой, столяр услышал позади себя скрипящий звук. Однако каждый раз, как он оборачивался, ничего видно не было. Довольно скоро столяр понял, что его преследует призрак покойной. Скрип раздавался от упиравшейся в снег палки. В конце концов столяр остановился и злобно прокричал: «Пошла прочь, покойница!» Скрип резко прекратился, и какой-то голос ответил: «Сначала попроси у меня прощения за то, что сделал для меня слишком тесный гроб!» Столяр фыркнул и ответил: «Убирайся к черту! Я не боюсь таких калек, как ты!» Этого ему говорить не следовало. В следующую секунду призрак набросился на него, и началась яростная схватка. Бились они всю ночь. Только на рассвете призрак, хохоча, исчез со словами: «Посмотрим, узнает ли тебя кто-нибудь с твоей новой рожей!» Столяр остался лежать на земле, совершенно обессиленный, с окровавленны
2 года назад
«Когда на затылке поднимаются волосы» Cкандинавия XIX век. Призраками становились души людей, и им, чтобы обрести покой, нужно было сделать что-то особенное. Это могло быть что угодно: покойному не понравились его похороны, он хотел кого-то предостеречь, попросить прощения или раскрыть серьезное преступление. Призраки появлялись в тех местах, которые имели для них какое-то значение, например, места, где человек жил, работал, умер или был похоронен. Считалось, что кладбища просто кишат призраками. Чаще всего они держались невидимыми, и их замечали только по неприятному ощущению, будто кто-то стоит рядом с тобой. Или слышались необъяснимые звуки, вроде постукивания по стене, скрипа кроватей, шепота или, возможно, чьего-то пения. А иногда казалось, словно открываются и закрываются двери. Почувствовать присутствие призрака можно было, если начинало вонять гнилым мясом, если в комнате резко холодало или если на руках и затылке внезапно приподнимались волосы. Выглядеть призраки, согласно преданиям, могли как угодно. Рассказывали о скелетах, белых фигурах, облаках дыма, животных или безголовых людях. Однако наиболее часто призраки выглядели так же, как при жизни, только с прозрачным телом и бледно-желтым лицом. Нередко призраки показывались тем, кто мог их узнать. При встрече с призраком следовало говорить спокойно, вежливо спросить, не можешь ли ты ему чем-нибудь помочь. Тогда призрак мог сказать, что ему нужно, и, в лучшем случае, обрести покой и прекратить являться. Утверждали, ч
2 года назад
«НОЧНЫЕ КОШМАРЫ И ПОЦЕЛУИ МАРЫ» Мара чаще всего бывала существом-одиночкой женского пола, которое ночью терзало спящих животных и людей, принося им кошмарные сны. Днем она была обычным человеком, а по ночам превращалась в мару, которая пробиралась в дом через мелкие дырочки или щели в стене. Иногда она являлась в виде животного, например, ко- шки, но чаще всего в человеческом облике. Человека, способного превращаться во что-то другое, называли оборотнем. Мара могла, соответственно, помимо собственного облика, принимать облик человека. Мара запрыгивала на грудь спящему, и тот сразу начинал потеть, задыхаться и мучиться кошмарами. Некоторых жертв парализовывало от страха, и, пока мара оставалась у них на груди, они не могли ни пошевелиться, ни заговорить. После таких жутких ночей говорили: «На нем поскакала мара». Если наутро лошадь или корову находили потной, с колтунами в гриве или хвосте, это служило доказательством того, что животное ночью терзала мара. В Южной Швеции полагали, что мары – это женщины, на которых наложили проклятие, когда их матери пытались с помощью магических ухищрений обеспечить себе безболезненные роды. Утверждалось, что если женщина проползет сквозь околоплодную оболочку жеребенка, рожать ей будет столь же легко, как лошадям. Но карой за безболез- ненные роды было то, что ее дочери становились марами, а сыновья волками-оборотнями. Такие дочери, однако, не имели представления о том, что по ночам они превращаются в мар. Снять проклятие можно было, если п
2 года назад
«Предание об отсеченной ноге» Этот ужас приключился в одной деревне в Шинскаттеберге. Там жил крестьянин, который однажды утром нашел свою лошадь в стойле взмыленной и со множеством колтунов в гриве. Он сразу смекнул, что лошадь пострадала от мары. Ночь за ночью повторялось то же самое. Лошадь исхудала, и с каждым днем ей становилось все хуже. Под конец крестьянин набрался мужества и пошел в соседнюю деревню к одной женщине, чтобы спросить, как ему изгнать мару. Женщина велела крепко привязать к спине лошади свежезаточенную косу, острым лезвием вверх. «То будет последняя скачка этой мары», — пробормотала она. Крестьянин пошел домой и сделал, как она сказала.На следующее утро, придя на конюшню, он нашел рядом с лошадью ту самую женщину в луже крови, всю искромсанную косой. Одна нога у нее была даже отсечена от туловища. Тогда крестьянин понял, что женщина, сама того не зная, и была марой.
2 года назад
Exceligmos (ἐξέλιγμος)
2 года назад
Exceligmos (ἐξέλιγμος)
2 года назад
Exceligmos (ἐξέλιγμος)
2 года назад
Exceligmos (ἐξέλιγμος)
2 года назад
Exceligmos (ἐξέλιγμος)
2 года назад
Exceligmos (ἐξέλιγμος)
2 года назад