Найти тему
Антипаттерны пповедения Продакт Оунеров
Недавно осознал, что за последние 5 лет успел увидеть работу со стороны и непосредственно поработать с несколькими десятками Продакт Оунеров (PO). Это и в большой корпоративке и не только. Успел увидеть разные уровни продактов и разного рода их нанимателей. Одна из ключевых проблем, которую я диагностировал - те, кто нанимают продакт оунеров зачастую не знают кого нанимать. Т.е. обзывают роль "продактом", но ищут и нанимают на эти роли кого угодно, но далеко не всегда реально продактов. Высший менеджерский...
1 год назад
Про перевертыши.... Нас так отчаянно учили управлять людьми и делать свою работу... Годы идут и со временем некоторые истины переворачиваются с ног на голову, с головы на ноги. Время такое... Так вот, что я усвоил лично для себя... Всё конечно зависит от целей. Однако, в моей реальности для лидирующих ролей перевертыш звучит так: Управляй работой и делай людей. Что значит "управлять работой"? Прежде всего это строить систему, процесс. Перестрой процесс и систему и поведение людей изменится. Не то происходит? Смотри опять в свою систему. Что там нужно изменить? Что значит "делать людей"? Помогать им реализовать лучшую версию самих себя и они принесут вам много пользы и будут к тому же благодарны. Не всякая "лучшая версия" будет вам подходить, но это и не страшно. Чем быстрее вы это поймёте, тем лучше - сэкономите деньги и время. А вот, чтобы "делать" лучшие версии людей нужны системное мышление, система и условия, поэтому см. п. 1. Что значит "управлять людьми"? Для меня это давать им мета сообщение: "Ты некчемное создание, которому нужен поводырь. Поэтому тебе нужен кто-то, кто будет тобой управлять. Просто знай свое место". Говорить людям, что делать и как поступать - значит выращивать бесхребетное существо и культивировать в нем выученную беспомощность. А потом удивляться, что они ни на что без вас не способны. Важно - лидировать и управлять не одно и то же. Лидировать - значит показывать цель, вожделенный "оазис", который всех приведёт к счастью. :)) Когда мы "сделали" человека (читай помогли раскрыть лучшую версию себя), ему достаточно цели и понимания смыслов, чтобы в заданной системе и ограничениях сделать свое дело. Возможно даже лучше, чем вы могли себе представить. Что значит "делать работу"? Конечно не всегда, но довольно часто это несёт контекст в стиле "склони свою голову и делай, что сказали". Без комментариев. Выше написанного достаточно, чтобы понять, что я имею по этому поводу сказать... Но есть и иное прочтение. И тут я большой поклонник философии "делай лучшее, на что способен".
1 год назад
Утилизация ресурсов, утилизационное мышление и их связь с ростом бизнеса.
Что главное я вкладываю в "утилизацию ресурсов" или что такое утилизационное мышление? Для меня это прежде всего мышление в ключе "как мне занять людей?", "что это они без дела сидят?", "у нас столько задач, надо успеть все". Когда свербит, знаете ли, в одном месте озадаченность занятостью людей да и своей в общем тоже. И, возможно, такое мышление оправдано в так называемых "простых доменах" - когда деятельность преимущественно рановая (RUN) и у нас встаёт вопрос о производительности в повторяющихся операциях...
1 год назад
Привет. Давно не виделись. 😉 Так часто мне приходится видеть команды нагруженные и перегруженные. Люди могут даже перерабатывать. Однако, можно ли такие команды назвать перформерами? Не факт. Тут конечно надо бы разобраться, а что такое "перформеры". Довольно часто в объяснениях людей этого термина, я вижу как они сводят его суть к "много херачат". Вот ваще нет, друзья. Перформеры - это не те, кто много херачат. Это те, кто способен достигать поставленных целей и результатов. И не важно при этом насколько они утилизированы. Вот совсем не важно. Однако, каждый второй, если не первый руководитель, страстно озабочен занятостью своих людей. "Нашей любимой" утилизацией ресурса. А знаете, друзья, что вы получите, если фокусироваться на утилизации людей? Вы получите утилизированых людей. А что будет, если фокусироваться на целях и результатах? Ну вы поняли...
1 год назад
Рубрика "Подглядел у товарища" Подглядел у моего соратника и коллеги Дмитрия Галкина - Agile коуча, с которым мы проделываем много совместной работы с продуктовыми и сервисными командами. "Если вам сложно - значит вы учитесь." Гениально! Если подумать, то в целом так есть. Путь к простому лежит, чаще всего, через осозние сложного. Мое любимое: #Божественнаядихотомияматьее Кто знает, тот улыбнулся... 😁 Вот эти: - Сложнаааа... - А можно чо-ндь попроще? Нельзя, блин! Есть вещи, упрощение которых смерти подобно. Упрости их и потеряешь нить, смыслы и назначение. 🤷‍♂ Утеряешь природу и суть. 🤷‍♂ Сложность, чаще всего - барьер для естественного отбора. Сильнейшие выживут. Желающие погружаться и вникать - спасутся. Остальные отвалятся. Бывает ли ошибка выжившего? Бывает. Но стоит ли уповать на везение в нашем дико турбулентном мире? Везение плохо масштабируется, скажу я вам, друзья. А ещё совершенно не отчуждается. 🤷‍♂ Хотите делать продукты и бизнес - вынимайте свою светлую голову из одного места, учитесь и проникайте в суть вещей. Ну и стремитесь к сознанию младенца в мудрости (см. лонгрид с дядюшкой Рубиным). Не заметите, как начнёте думать и говорить: - А чо они такие тупенькие, не понимают зачем цели, метрики, гипотезы и пр.? Или: - Да, полгода-год назад я нёс ахинею и не понимал зачем говорить с клиентами и выяснять их боли. А теперь ваще не понимаю, как можно без этого строить ценностное предложение, офферы и делать продукт...🤔 И это не из моей головы. Это универсализированные цитаты Продактов или собственников, с которыми я работал. И они не единичны и так похожи. Как-то так... 🤷‍♂
1 год назад
Рубрика: Кейс. Несколько месяцев работали с одним из моих клиентов в трекинге. Работали с целями и ограничениями. Продакт Оунер (и фаундер продукта) определил цели и мы двигались к ним. Точнее он. Точнее он думал, что двигается. Но нет. Пришло время осознания, сроков, действий и тлена... Одной из важнейших частей фреймворка трекера является поиск ограничений на пути к достижению целей, подсвечивание их клиенту, и провоцирование работы с ними. Почему так? Запишу видос (спойлер) 😃 Однако, бывает и такое, что необходимо клиенту дать время на ошибки, на действия или бездействия. Для чего? Чтобы осознал и подгорело. Есть вещи, которые ну не заходят со слов. Надо тупо пережить и "сжечь" деньги. Получить личный опыт. Вчера в сессии произошёл прорыв и очень болезненные осознания. Клиент пришел к тому, что на самом деле, ограничения лежат в головах основателей. 😒 Чтобы двигаться дальше, нужно их устранять, иначе все остальные действия бессмысленны и не принесут результатов. И что нужно ещё раз переосмыслить цели и посмотреть через их призму на все действия или бездействия, что они совершали. Делюсь частью инсайтов в скрине. Полезно тем, кто предпочитает учиться на чужом опыте. ... Но это не точно... 😂 #кейс #жизнькаконаесть #инсайтыклиентов
1 год назад
Как менеджмент и KPI's в корпорациях вредят компаниям и мешают им зарабатывать. Часть 3. “Анализ и антипаттерны”
(Продолжение. См. начало в серии статей “Как менеджмент и KPI's в корпорациях вредят компаниям и мешают им зарабатывать”, ч.1 “Тревожные звонки” и ч.2 “Развязка”.) Описанный мной кейс (см. части 1 и 2) - это вовсе не частный случай. Подобное, увы, не редкость. Отличия могут быть лишь в масштабе бедствия. Много работая с командами, я часто замечаю, что целей может быть слишком много, чтобы на них сфокусироваться, поставлены противоречивые цели, либо они не согласованы, либо за цели выдаются задачи и говорить об интенсивном росте бизнеса не приходится...
1 год назад
Как менеджмент и KPI's в корпорациях вредят компаниям и мешают им зарабатывать. Часть 2. “Развязка”
(Продолжение. См. начало в ч.1 “Тревожные звонки”.) Идем дальше… Раскапывая текущие проблемы и нежелательные явления, по цепочке связей добираемся до того, что наблюдаются проблемы с качеством продукта (сопровождаемые большим объёмом нерешаемого техдолга), которые влекут отток клиентов. Естественно, это начинает вызывать у меня целый ряд вопросов из серии: – Ну и что, что низкое качество продукта? Ну и что, что отток? В чем проблема? Есть ущерб? Выясняем, что все это ведёт к эффекту снежного кома в коде, недополучению прибыли, репутационным рискам и пр...
1 год назад
Как менеджмент и KPI's в корпорациях вредят компаниям и мешают им зарабатывать. Часть 1. “Тревожные звонки”
Замечали ли вы вредоносное влияние (оплачиваемых) KPI's в организациях? Наблюдали ли вы, как менеджмент буквально мешает компании зарабатывать своими действиями или их отсутствием? Придавали ли вы значение тому, насколько плохо в корпорациях построено целеполагание? Нет? Тогда, возможно, я покажу вам альтернативную реальность. Располагайтесь поудобнее. Будет интересно. :) Недавно, разговорились с одним знакомым Продакт Оунером цифрового продукта одной крупной финтех организации и он, зная про мою...
1 год назад
Привет. Анонс. В продолжение разбора голосования, хочется раскрыть тему целей и воронки и наглядно на примере показать, почему важно более внимательно и ответственно относиться к целеполаганию и почему стоящие рядом цели в виде количества клиентов и увеличения дохода могут оказаться полнейшей дичью. А еще то, почему важно следить за своей воронкой в бизнесе и понимать все ее составляющие. Иначе незнание и непонимание воронки сулит вам совершенно бесполезными и вредоносными решениями и целеполаганием, иногда ценой в девятизначные цифры... Все как я "люблю" - отапливание деньгами мирового океана. Сегодня опубликую кейс, который прошел лично и который наглядно демонстрирует, чем может отсвечивать некомпетентность в целеполагании и как система мотивации завязанная на KPI способна нести вам убытки. Охренительные! to be contiued 😉
1 год назад
Сделал небольшой разбор по результатам опроса в продуктовом комьюнити банка. В опросе задавал вопрос: "Что, по вашему мнению, самым критичным образом влияет на рост продукта/бизнеса?" Результаты опроса и порадовали и удивили одновременно. Увидел любопытные парадоксы относительно того, что продакты думают, и как на самом деле действуют. Собственно этому посвятил короткий 15-ти минутный разбор. Если любопытно, присоединяйтесь. htyoutu.be/...bgi
1 год назад
Неопределенность или "игра в бабу Вангу".
Сегодня хочется поразмышлять о неопределенности. Буду это делать в контексте IT. Заметил, что есть люди, которые категорически не хотят принимать факт неопределенности. Когда я говорю “принимать”, не имею в виду логическое понимание этого факта, а говорю об осознании и встраивании этого в жизнь. О чем это? Такая безобидная, на первый взгляд, вещь приводит к двум, как мне кажется, последствиям: Давайте разбираться. 1. Часто встречаю, как не выдерживаются обещанные сроки, объемы, качество… И, кажется, уже давно поняли, что так не работает и в сроки ничего не будет выполнено. Что все может пойти не так, что-нибудь “выплывет”, случится, проявится, что даже и не предвидели и т...
1 год назад