Найти тему
Новый маршрут на Мань-Пупунер, часть 3, заключительная.
Итак, несколько десятков километров маршрута проходило вдоль русла реки. 35 километров шли целый день по ступицу в воде. Но, реки здесь очень красивы и полны рыбы. Каждый день рыбачили и собирали грибы, а вечером варили уху. При этом команда прибыла в Трехречье на 4 день от Базы Ильича, это скорость вездехода и это очень быстро! - Пройдено от Вижая 150 км сложнейших километров, осталось до вертолетной площадки всего 30 километров лесной чащи и болот. Это снова был маршрут по воде - 18.7 км. В этот раз уже приличная горная река, не с галечным дном, а с каменным и некомфортным...
637 читали · 1 год назад
Новый маршрут на Мань-Пупунер, часть 2 Экипажи Шишкина Максима и Сапрыгина Алексея уже были на Мань-Пупунер два года назад . Завалей Андрей встал на маршрут на прототипе для внедорожных соревнований категорий ТР3. Экипаж Тимохова Дмитрия имеет большой опыт, ребята часто путешествуют в одиночку по подобным маршрутам. Кирьянов Евгений успел присоединиться в последний момент. Позже, что уже стало традицией :-) - один автомобиль остался на базе Ильича из-за поломки, в тайге Северного Урала вдруг появился новый участник, но обо всем по порядку: *** Не важно, кто ты, но важно, что у тебя есть мечта, и ты готов к приключениям с негарантированным результатом, и готов не просто морально (как многие на той стороне экрана), а - реально, и сумел подготовить себя и автомобиль для очень сложного бездорожья. Важно также, что ты готов к путешествию и стать частью команды из новых и незнакомых людей, ведь человеческий фактор - самое сложное. Собрать экипажи, создать из них команду и пройти вместе, поддерживая друг друга, - главная ценность Red Off-road. Во всех наших путешествиях мы подтверждаем это раз за разом и гордимся этим. При не гарантированном и прохождении, и возврате техники, на маршрут вышли эти сильные ребята. - Стартовали, как обычно, в Ивделе, куда команды добирались кто своим ходом, а кто - на прицепе (автомобиль Завалея Андрея не приспособлен для передвижения по дорогам общего пользования). - По старой традиции (ссылка на видео о предыдущем приключении на Мань-Пупунер), один автомобиль оставили на реке Лозьва, возле базы Ильича, в первый же день путешествия. У УАЗ Патриот Вологодского экипажа сломалась крестовина заднего кардана. Связались по спутнику со штабом Red Off-road, запчасть удалось найти в Красноуральске и организовать отправку уже через несколько часов, огромное спасибо ребятам которые доставили нужную деталь, ваша помощь бесценна!!! Экипажу, однако, снова не повезло: следом сломался ещё и передний мост. Так как мосты на УАЗе стояли от TLC 80, быстрый поиск запчастей был затруднён: в ближайшем городке Ивделе есть практически все для Нив и УАЗов, но остальные автомобили это сложная история. Так ребята из Вологды остались без автомобиля на самом старте маршрута. Экипаж рассадили в другие автомобили - в УАЗ Патриот Максима Шишкина и в Prado Алексея, шмурдяк пересортировали, от лишнего избавились - на маршруты по болоту автомобили должны быть максимально облегченными, а экипажи уже везли много топлива. - Большую часть маршрута шли по заполненной водой колее, под креном, так как колея была от МТЛБ, слишком широкой и глубокой для внедорожников. - Впереди, в районе мансийской деревни Томрат, ждало большое болото. Приняли оптимальное решение построить дорогу, вдумайтесь: куска дороги практически не было, просто взяли бензопилы, выпилили сушняк и построили 150 метров гати. 6 часов сложной работы, в жару, выпили 20 литров воды. Командная работа - мощная вещь. Зато появился проезжаемый участок - и другим он поможет тоже. - От Томрата до Турвата, селения манси, ждали колеи от МТЛБ. Прошли участок быстро, за полдня, и, отправив новости близким со спутникового интернета манси, отправились дальше. - Далее маршрут ушел снова в болота, не проезжаемые на автомобиле. Напомним, тут раньше проходили только вездеходы. Искали объезд полтора часа, но в итоге пошли привычным путем: дороги нет - дорогу надо сделать. Сделали пропил в болоте, потратив 2 часа. - В путешествии к команде Red Off-road присоединился самодельный вездеход с водителем Виталием. Он отслеживал по сетям планы группы - и присоединился очень удачно прямо в  лесу. На следующем участке он разведывал броды. Несколько десятков километров маршрута проходило вдоль русла реки. где-то прямо по ней, где-то с выходом на берег. 35 километров шли целый день. 35 километров по ступицу в воде это много. Продолжение следует..
152 читали · 1 год назад
Команда Red Off-road сделала это: в середине августа 2023 года совершен автомобильный первопроход  по новому маршруту к Мань-Пупунер: Столбы выветривания Маньпупунер официально признаны одним из семи чудес России и расположен в труднодоступном районе Республики Коми на территории Печеро-Илычского заповедника. Получилась самая мощная внедорожная экспедиция этого года, сквозь тайгу, болота, по рекам, там, где до сих пор проходили только редкие вездеходы. Сейчас маршрут разведан, проверен, пройден, местами команда строила гать, местами - пропиливала завалы, теперь и остальные путешественники могут здесь проезжать. И, кстати, маршрут невероятно красивый, сама дорога на Мань-Пупунер - отдельная достопримечательность. Напомним, с чего начался этот проект: Два года назад команда Red Off-road совершила групповую внедорожную экспедицию по классическому маршруту, через Перевал Дятлова, а далее по хребтам Уральских гор до границ заповедника. Это был достаточно популярный экстремальный маршрут для джиперов и квадроциклистов. Первыми его прошли Олег Майоров и Алексей Макаров с командой из Екатеринбурга в нулевых годах, а после этого дорога стала протореной, но осталась сложно проходимой. Спустя год после нашей последней экспедиции 2021 года на Пупы Печеро-Илычской заповедник расширил санитарную зону заповедника и этот маршрут стал недоступен для любой техники. Но на Пупы хотелось вернуться. Появились мысли исследовать новую дорогу, вне границ заповедника, маршрут мы разработали с моим другом, известным снего/квадро путешественником из Перми Женей Бородиным. Были сомнения: - маршрут проходит по таежным низинам и болотам, где и пешком непросто передвигаться - использовалась "дорога" только геологами и манси на вездеходах и МТЛБ. Прошлым летом несколько раз маршрут проходил вездеход Петрович - невозможно гарантировать возвращение автомобиля. В случае поломки эвакуация отсюда весьма сложная - до Вологодской грани, точки старта пешего маршрута на Пупы, который и без того составлял 11 километров по горам, нужно было идти еще 8 километров, а значит, общий пеший маршрут увеличивался до 19 километров, плюс обратный пеший путь. - Судя по картам, нужно было пройти большое расстояние по рекам, а уровень воды в бродах и реках понимаем только гипотетически Были и очевидные плюсы: - на маршруте - селения манси - несколько баз геологов, где есть возможность починить автомобиль, и вертолетная площадка для самых крайних случаев - новое и неизведанное - всегда интересно! К автомобилям участников выставили высокие техтребования: колеса МТ от 35 дюймов, шноркель, лебедка, техническое состояние, так как любая оплошность приведет к поломке, а значит задержке или вообще отмене экспедиции. Экспедиция должны была быть полностью автономна: все топливо (огромный запас на 360 километров сложного бездорожья), еду (на две недели), необходимый шмурдяк надо было везти на себе. Экипажи должны быть морально готовы к любым сложностям, ведь подобные путешествия - это практически выход в открытый космос. *** Желающих, как обычно, было много, но либо не подошли автомобили, либо не хватило духу на подобное приключение, было несколько отказов от участия в проекте, ведь маршрут предполагался на грани, очень экстремальный и без гарантии прохождения. На маршрут вышло 5 внедорожников, включая организаторский: - Шишкин Максим (руководитель экспедиции), Жигит Сергей, Дмитриев Алексей (УАЗ Патриот, сборная команда Челябинск - Тамбов) - Сапрыгин Алексей (TLC Prado 150 Arctic Trucks, Казань) - Завалей Андрей, Рубанов Вячеслав, одна из самых известных команд спортсменов-трофистов из Белоруссии (Будка от УАЗА, мотор BMW 3.0tdi, мосты и раздатка Nissam Patrol, 36 тапки на бэдлоках, пневмо-блокировки Full, лебедка - Тимохов Дмитрий, Макеева Ирина, Макеева Валерия (подготовленный Nissan Patrol, Москва) - Кирьянов Евгений, Вязников Дмитрий (УАЗ Патриот, мосты и раздатка от TLC 80, 3 электроблокировки, турбина 0,8 бар, Вологда) Продолжение следует..
123 читали · 1 год назад
Что такое Памир, где это, зачем и как туда ехать, что смотреть? Я провожу экспедиции по Памирскому тракту каждый год: красоты Крыши Мира нельзя описать словами, местный народ невероятно гостеприимен, быт памирцев - экзотичен, целебные горячие целебные источники в суровых горах - дар Богов, здесь готовят самый вкусный в мире плов, а Большая Игра и не думает прекращаться. Проехать маршрут комфортно до сих пор можно только на внедорожниках. Из формальностей - необходимо оформить пропуска в ГБАО и разрешение на проход границы Киргизии и Таджикистана (в прошлом году возникла конфликтная ситуация, связанная с отсутствующей демаркацией границ, с тех пор граница официально закрыта), но о необходимых формальностях для путешествия по Таджикистану я сделаю отдельную статью. А пока - о Памире. ➢  Памир - горная система на юге Центральной Азии, ‘крыша мира’ - горы достигают высоты более 7000 метров! На Памире сходятся отроги Гиндукуша, Гималаев, Тянь-Шаня. ➢ Здесь находится одна из самых красивых дорог мира по версии National Geografic - Памирский тракт. Мекка автопутешественников всего мира. Дорога проходит на высотах более 4000 метров сквозь пяти-и семитысячники. Самая высокая точка дороги - перевал Ак-Байтал, 4655 метров. Дорогу начали строить русские солдаты в 19 веке. Жить в этом холодном и суровом месте могут только киргизы и яки, людей с долин здесь одолевает горная болезнь, можно представить, насколько фантастически сложной была задача. ➢ Памир на территории Таджикистана занимает автономную область Горный Бадахшан (ГБАО). Памирский тракт несколько сотен километров идет вдоль реки Пяндж, которая является границей с Афганистаном. Афганистан находится в каки-то 50-150 метрах. Отсюда можно увидеть, как Афганские дети играют в футбол, а женщины сушат ковры на берегу. Еще 4 года назад на этой стороне был асфальт, а на той - дороги строили вручную, с осликами и кирками! Но на самом деле, и на той, и на этой стороне - один народ, памирцы. ➢ Эти горы - не только каменный узел, где сходятся горные системы. Это настоящий клубок постоянных политических интриг, это место, где разворачиваются уже несколько столетий события "Большой игры", военного и политического столкновения двух империй, России и Британии, за господство в Южной и Центральной Азии. Тогда, в 19 веке, Индия была британской колонией. Россия расширялась навстречу, на юг, чтобы получить доступ к среднеазиатским товарам. Бадахшан, историческая область Памира, где живет народ памирцы, оказался в самом центре этих событий. В 1895 году по соглашению между Российской и Британской империями Бадахшан был разделён на две части: северная часть отошла Российской империи, а южную — Афганистан - договорились оставить в качестве буферной страны между империями. Так в результате Большой игры один народ оказался по разные стороны границы. В наши дни примыкают к горной шапке, Крыше Мира, как лепестки цветка, Таджикистан, Афганистан, Киргизия, Китай, Пакистан, Узбекистан, Туркмения. Есть в ГБАО место, откуда видно уже Пакистан: до гор Пакистана через узкую полосу афганского Вахханского коридора всего 25 километров. А еще через 300 км - Индия. На Памир можно попасть через Киргизию (Казахстан - Алма-Ата - Бишкек - Ош - пограничный пост Кызыл Арт - Таджикистан) или через Узбекистан (Казахстан - Шымкент - Ташкент - Душанбе). Мы путешествуем о второму варианту - подъем на высоты Памира, 4000 метров, более комфортный, но от горной болезни это не очень спасает. На фото река - та самая граница: слева Таджикистан, справа Афганистан, между ними речка Пяндж, и так сотни километров. Это путешествия прошлых лет; о том, в котором мы находимся сейчас, я расскажу позже. А еще мы снимаем видео - будет фильм о путешествии по Памиру.
196 читали · 1 год назад
В предыдущем посте рассказал об особенностях путешествия на автомобиле по Казахстану. Здесь покажу, зачем туда ехать. На этих фотографиях - Мангистау. Регион, расположенный на западе Казахстана, омываемый Каспийским морем. Все эти необычные ландшафты Мангистау - работа ветра над бывшим дном моря. Мангистау - другая планета. Регион этот прошел много исторических этапов, от океана Тетис и древних черных акул, до кочевников и великого Шелкового Пути, и возрождения региона в 1950-х годах, когда тут активно начали разрабатывать газ и нефть. Еще лет 10 назад здесь не было нормальных дорог начиная от Атырау, добираться сюда было мучительно сложно - сотни километров убитых грунтовых дорог. А сейчас приехать на Мангистау и полюбоваться клыками Бозжиры, солончаком Тузбаир, горой Бакты может почти любой желающий: асфальтовая дорога проложена не только в центр региона Актау, но и к главной святыне Мангистау, мечети Бекет Ата, которая расположена недалеко от Бозжиры. Ближайшая экспедиция Red Off-road по Мангистау стартует уже 7 октября и к нам можно присоединиться, даже если нет своего внедорожника. Подробности есть на сайте в моем профайле.
1 год назад
Как путешествовать на автомобиле по Казахстану: формальности и правила
Я много путешествую по Центральной Азии на автомобиле: Казахстан, Таджикистан, Киргизия, Узбекистан. Это экзотические и одни из самых интересных направления для автопутешествий, здесь находятся самые красивые дорог мира. Дорога по Памиру или по Киргизии - сама по себе достопримечательность. Чтобы попасть в эти замечательные места, пересекаем Казахстан. Въезд в Казахстан требует соблюдения нескольких формальностей. Расскажу о важных моментах посещения Казахстана, которыми обычно интересуются участники экспедиций Red Off-road. 1. Граница России и Казахстана имеет огромную протяженность - 7598 километров...
404 читали · 1 год назад
Давайте знакомиться. Меня зовут Евгений Шаталов. Я профессиональный путешественник, полярник, организатор путешествий - автор проекта путешествий приключений Red Off-road Expedition, а также YouTube канала о путешествиях ДОроги ДорОги. Вся моя жизнь связана с внедорожными путешествиями. На внедорожниках я проехал все, от Африки до Арктики. В России видел все, кроме Калининграда, и все - на обычных внедорожных автомобилях :-) В своем блоге я рассказываю: ⯌ об экспедициях и путешествиях по диким, недоступным, необычным местам мира; ⯌ о внедорожниках и их подготовке к дальним и ближним экспедициям; ⯌ о внедорожном и кемпинговом оборудовании - мой выбор и честные отчеты; ⯌ о наших приключениях в путешествиях и жизни людей из экзотических стран. Буду вам показывать самые красивые и недоступные места мира, рассказывать об интересных и экстремальных маршрутах, рассказывать об истории и этнографии регионов, а также выкладывать обзоры автомобилей для путешествий и всевозможное оборудование, которое делает жизнь автопутешественника более комфортной. Присоединяйтесь, чтобы узнать: Как поехать на машине в путешествие? На чем поехать? Куда поехать? Как проходить границы? Где и как менять деньги? Где расположены самые интересные достопримечательности России и ближнего зарубежья? Как спать в машине и как спать в машине в морозы? Как подготовиться к зимней экспедиции или путешествию в жаркие пустыни? Как мы преодолеваем сложности путешествий? Буду рад подписке - путешествуйте с нами виртуально! Также можно подписаться на мои ресурсы в Vkontakte, YouTube и Telegram.
173 читали · 1 год назад