Решил проверить… … отечественные платформы, в связи с замедлением YouTube. И пришел к выводу, что наиболее адекватным является… Впрочем без спойлеров. Лучше почитать статью, которая уже готовится к публикации!
Сегодня поговорим немного о гейм-дизайне. В целом, это своеобразное продолжение темы из бложЫка на АТэшече. Когда-то, в далекие нулевые, еще до всех этих ваших ковидов и прочих своих у меня было вполне себе беззаботное существование. Я все еще верил в то, что могу чего-то там добиться, и ууух как разбогатею. Спойлер: ничего не получилось. Зато, текущий на тот момент работодатель, справедливо заметив, что косметический бизнес и его поддержка — это не игра в бирюльки, заменил меня на более унылого (упоротого) хомяка, у которого не было никаких амбиций. Но суть не в этом. Сейчас я расскажу об одном из своих довольно успешных (относительно) стартапов. К тому времени я плотно подсел на настольные игры. Изучив всевозможные игровые системы и механики. А в последствии еще и наткнувшись на так называемые одностраничные приключения. Даже сегодня это весьма интересная для узкого круга людей тема. Что такое одностраничный формат? Ну это не лэндинг, если что. Это такая настольная игра вроде D'n'D, но только без огромного RULE Book'а, карточек всяких персонажей и невероятно обширных карт подземелий. Где как можно понять из названия водятся драконы. Одностраничное приключение — это довольно компактная настольная игра. Здесь все необходимое: от правил и систем прокачки, до собственно карты, где игроки приключаются, используя различные игровые механики, уменьшается на одном листе формата а3 или а4 Вот такая интересная штука. И в описанный период я освоившись с данным явлением стал твАрить различные истории. Чаще всего, в кампаниях, у меня делался упор на нарратив. То бишь повествование. Тогда как остальные элементы игры отходили на второй план. Представьте себе! Вот вы придумали сюжет небольшого рассказа. И … создали соответствующий повествованию одностраничный проект. Ваши герои рассказа в буквальном смысле оживали и участвовали в том приключении, которое вы придумали. Иммерсивность текста в этом случае просто зашкаливает. Так вот, первым моим экспериментом было небольшое приключение, где три (классических) героя: воен, маг и рога искали в древних руинах затерянного в джунглях города некий артефакт. Согласен, не шибко оригинальная тема. Но тем не менее я ответственно подошел к реализации каждого аспекта игры. Хочу напомнить, что в то время умных и «талантливых» нейронок, способных нарисовать все что угодно не было. Так что мне пришлось самостоятельно отрисовать все элементы настолки. Причем сделать это надо было так, чтобы и карточки персонажа, и карта местности, и монстры, и сокровища с артефактом, расположились всего лишь на одном листочке формата А3. Ну, потому что на меньшую площадь это все изобилие не помещалось. А еще пришлось грамотно вписывать правила и механики все в тот же несчастный формат, не разрушая волшебства повествования. Это был чудесный expirience, который отнимал у меня достаточно много времени. Свободного времени, хочу заметить. Хотя, что греха таить, иногда посетившая меня мысль или идея, которую обязательно надо было внедрить, приходила во время работы. И … я вместо обеда и перекуров занимался реализацией. Короче, не самый правильный подход, работа ведь никуда не девалась. И пока я, после обеда или очередного десятиминутного перерыва, положенного по ТК, старался вправить себе мозги в нужное русло, мои рабочие обязанности страдали. Но возможности бросить к хренам работу, и отдаться творчеству, разбивались о скалы реальности. Где и ипотеку надо выплачивать, и кредиты погасить и на еду/жилье денег заработать. Проект я, конечно, закончил. Но растянулся процесс на крайне долгий срок. Однако все равно на двух стульях усидеть не получилось и работу пришлось сменить.