Найти тему
Закреплено автором
08:45
Школа рисования Enterclass
Как нарисовать воду акварелью / Урок рисования для начинающих взрослых. Художник Сергей Курбатов.
68,8K · 3 года назад
04:25
Школа рисования Enterclass
Что такое обрезная композиция в натюрморте. Рассказывает художник-акварелист Татьяна Анисимова
1,6K · 2 года назад
Школа рисования Enterclass
Как приучить себя рисовать каждый день?
1,5K · 3 недели назад
Статьи
11 прочтений · 14 часов назад
Крики чаек и шелест волны — это то, что живёт в нашей памяти и согревает даже в самые сложные и пасмурные дни. Море можно бесконечно слушать, бесконечно созерцать и бесконечно рисовать. И оно каждый раз будет новым, и каждый раз целительным. Новые морские сюжеты, новый марафон, Татьяна Каштальян и сухая пастель в её руках, — мы сложили сумму из слагаемых, которые прекрасно вдохновляют и окрыляют сами по себе. А вместе составляют просто волшебный эликсир для души художника. Итак, вот эти четыре чарующих морских сюжета мы будем рисовать в новом марафоне с Татьяной Каштальян! Марафон «Море сухой пастелью» стартует 21 сентября и продлится три недели — мы удлинили сроки проведения наших марафонов, чтобы все успевали вписать часы творчества в свои бурные рабочие будни. Как всегда, можно будет участвовать в конкурсе и побороться за призы марафона, а можно просто воспользоваться возможностью посмотреть новый курс Татьяны Каштальян по специальной сверхнизкой марафонской цене. Неважно, какой путь ко вдохновению вам ближе, море поможет каждому! Подробности и запись на курс-марафон: enterclass.com/...ore
13 прочтений · 2 дня назад
Масло — не самый бюджетный материал, хотя если вспомнить цены на акварельную бумагу, с этим можно поспорить  И всё же. Как быть, если ценники на масло не радуют, а попробовать новый материал хочется? Можно начать с минимального набора, например, такого: — Белила, их лучше сразу брать в большой тубе, так как кончаются они в разы быстрее других пигментов. — Базовые синие цвета: голубая ФЦ и ультрамарин тёмный – первый условно «холоднее», второй «теплее», в арсенале удобно иметь оба цвета. Ультрамарин – дорогой пигмент, для старта можно купить имитацию. — Базовые желтые: индийская жёлтая, любая лимонная, охра жёлтая. — Базовый красный должен быть холодным (тёплый мы легко намешаем добавлением желтого). Например, можно взять карминовую. — Для тёмных замесов еще пригодится индиго, умбра жженая. В принципе, вот с этим набором вполне можно создать достаточное, и даже избыточное количество цветов и оттенков. Расширение палитры нужно для удобства работы, чтобы не корпеть над смесью, как алхимик, а взять подходящий цвет из тюбика. Так быстрее и, как правило, готовая смесь чуть чище, ярче. — Так, можно добавить в свой набор королевскую голубую — для нежных оттенков белого и голубого; английскую красную, марс коричневый — чтобы не мучиться с коричневыми смесями. Можно расширять палитру красных, особенно если вы часто пишете яблоки и розы, например. — Дополнительные цвета будем подбирать под свои сюжеты и потребности: пейзажист первым делом купит тюбики с зелеными цветами, портретист расширит выбор охры… Как вариант, можно купить большой набор с маленькими тубами и попробовать в работе сразу много пигментов, а затем покупать понравившееся уже в отдельных больших тубах. Как собрать свой первый набор для рисования масляными красками рассказывает художник Ольга Гусева вот в этом бесплатном видео: dzen.ru/...805 * в галерее работы маслом художника Ольги Гусевой
24 прочтения · 4 дня назад
Не так-то просто было художнику рисовать рыбу в естественной среде обитания, пока капитан Кусто и дайверы с современными камерами не сняли для нас богатства подводного мира. Рыба обычно становилась частью натюрмортов: блестящие бока скумбрии или раковины устриц соседствовали с блеском серебра и яркими красками лимонов, вызывая аппетит и восхищение зрителя. Однако русский художник Илья Ефимович Репин однажды задумал изобразить подводный мир. И не просто подводный мир, а фантастическое полотно, на котором персонажи легенды о Садко соседствовали бы с совершенно реальными морскими обитателями. Идея пришла к художнику во время пенсионерской поездки в Европу, после знакомства с французским искусством на Салоне и на выставке импрессионистов. Илья Ефимович отнёсся к увиденному весьма скептически: технично, мол, но "пусто"! Задумал он изобразить новгородского купца Садко, который в подводном царстве перед парадом невест – заморских царевен – выбрал стоящую вдалеке русскую девицу. А спустя время приехал на европейскую землю Виктор Васнецов – готовый Садко, колоритный вятич-богатырь с неизменной бородкой. Репин взялся за этюды. Васнецов в качестве натурщика не подкачал, а вот с рыбами предстояло попотеть. Художник посещал рынки, изучал аквариумы, однако работа казалась всё более неподъемной и Репин едва её не бросил. В дело вмешалась помощь друга: художник и офицер А.П. Боголюбов, друг императорской фамилии, рассказал о задумке Репина Великому князю Александру, будущему императору Александру III. Так художник получил великокняжеский заказ, собрался с силами и закончил работу. Напоминаем, что мы с вами без лишних сложностей сможем порисовать разноцветных рыбок по качественным референсам и под чутким руководством замечательного художника  Анастасии Бесединой — сегодня в прямом эфире в субботу 14 сентября в 11.00! Подробная информация здесь: enterclass.com/...bki *Видеозапись бесплатного часового урока будет доступна на сайте до 20 сентября (нарисуем этюд с рыбками).
47 прочтений · 6 дней назад
Художник ХХ века Уго Челада да Вирджилио
Многочисленные цитаты-копии мастеров Возрождения, умело вписанные в натюрморты, игра с композицией, которой всегда как бы немного тесно в формате холста, гиперреализм изображения — фирменный стиль итальянского художника Уго Челады да Вирджилио (1895 — 1995). Уго Челада действительно прожил сто лет! С двенадцати лет осваивал живопись в Мантуе в Королевской школе искусств, затем в Академии Брера в Милане — за отличные успехи учился на стипендии.  В двадцатые годы картины Уго уже производили фурор на Венецианских выставках, несмотря на то, что учёбу в Академии он прервал с началом войны...
21 прочтение · 1 неделю назад
Нам 9 лет! Год до небольшого юбилея школы Enterclass! Мы надеемся провести этот год на волне вдохновения и с пользой для наших учеников! Принимаем поздравления и раздаём подарки – скидки до 70%, цены от 570 рублей: enterclass.com/...024 Спасибо, что вы с нами! *В галерее работы из некоторых курсов, участвующих в распродаже.
36 прочтений · 1 неделю назад
Как вернуться в рабочий режим после летнего отпуска? Если пошла вторая неделя сентября, а вы всё ещё панически ищете в календаре 39 августа и не готовы ни рисовать, ни работать, попробуйте помочь себе вот такими способами: — Попробуйте начинать рабочий день с пары-тройки четких ритуалов (автоматизмов) из разряда «принял душ — заварил кофе — проверил планер — подкорректировал планы или ответил на письма — зарисовал круассан». Таким образом мы приучаем наш организм включаться в работу практически рефлекторно, не задействуя и лишний раз не напрягая силу воли, которая пригодится нам для более серьезных задач. — Можно провести уборку с радикальным «расхламлением». Желательно под музыку, чтоб бодро и на драйве. Не знаем, как это работает, но почему-то гора выкинутого хлама очень стимулирует «жить и трудиться». — Используйте таймер. Не обязательно набивший оскомину «метод помидора» — ставьте таймер на задачу на любой удобный вам и не слишком пугающий для мозга срок: 15 минут, 20, 30… Мозг будет знать, что не «А-А-А мне полдня работать!!!», а «Хм, всего полчаса? Да легко!» Затем точно так же ставьте таймер, собираясь нырнуть в соцсети или новую книжку — тогда точно не забудете вынырнуть и приступить к новой задаче. — Короткая растяжка или динамичная зарядка по утрам (или в любое удобное время). Это звучит скучно, как «бубнёж» старших для подростка. Но суровая правда заключается в том, что ничто не придаёт нам столько сил, как здоровый позвоночник. А кто много рисует, тот понимает, как важно беречь шейно-грудной отдел позвоночника, правда ведь? — Если ничего не помогает, и состояние утренней амёбы плавно перетекает в амёбу дневную и вечернюю, имеет смысл сходить к врачу и сдать анализы. Иногда простое назначение витамина Д по результатам обследования начинает творить чудеса — не пренебрегайте здоровьем! * В галерее "осколки уходящего лета" в акварелях Сергея Курбатова
29 прочтений · 1 неделю назад
В живописи маслом главная проблема для многих – запах. Однако есть простые способы минимизировать запах и спокойно работать маслом даже в небольшой квартире. Дело в том, что краски сами по себе пахнут очень слабо. "Страшную вонь" дают в основном растворители и разбавители – вот эту проблему мы и будем решать. ! Специальные художественные разбавители без запаха. Да, они чуть дороже обычных, но разница не критична. ! Льняное масло в качестве растворителя (для мытья кистей) – запах у него есть, но зато натуральный ! Маслёнка с крышкой и несколько кистей. Если пишете пастозно, растворитель нужен не так часто: в работе мы просто вытираем кисть ветошью, лишь изредка её промывая. Если взять отдельно кисть для светлых и для темных замесов, маслёнку вообще придется открывать нечасто. ! Работа мастихином – в этом случае растворитель может вообще не понадобится. Краска кладется густо без разбавления, мастихин дочиста вытирается ветошью, в самом конце дочищается растительным маслом. Пастозной масляной живописи без разбавления краски мы сейчас учимся на новом курсе Владислава Татаринова. Его курс "Масло: цвет и свет" – отличный способ открыть для себя масло как простой и очень вдохновляющий материал. Доступ к урокам – бессрочный. Курс со скидкой доступен по ссылке: enterclass.com/...slo
2,4K прочтений · 1 неделю назад
Первую же её картину маслом купил Третьяков для своей галереи
Картины Елены Поленовой покупал Павел Третьяков, а ее акварелями восхищался Илья Репин. Художница внесла значительный вклад в развитие стиля модерн в русском искусстве, промышленный дизайн и в книжную иллюстрацию. Рассказываем интересные факты из ее биографии. 1. Елена Поленова родилась 15 ноября 1850 года. Ее отец Дмитрий Поленов — археолог, историк, дипломат, тайный советник. Старший брат Елены — известный живописец Василий Поленов. Детьми они с раннего возраста проявляли интерес к рисованию....
31 прочтение · 2 недели назад
«Золотая рыбка, сделай так, чтобы глаз не дёргался!» Согласитесь, в начале сентября нам всем не помешает золотая рыбка, а тем более — сразу несколько. И мы планируем их рисовать! С Анастасией Бесединой напишем акварелью яркий морской сюжет с подводным миром. Научимся передавать красками толщу воды, объем и характер рыбок, рельеф морского дна. Создадим гармоничную цельную композицию из ярких жизнерадостных оттенков. И просто «подзарядим» свой сентябрь творчеством в любимом формате прямого эфира. Итак, совсем скоро: 14 сентября в 11. 00 — мастер-класс Анастасии Бесединой в прямом эфире! Первый час — бесплатно. В бесплатной части пишем короткий этюд с двумя рыбками, а в основном эфире — более подробную реалистичную композицию. Видео основного эфира в формате СТАНДАРТ будет доступно до 20 сентября, в формате МАКСИМУМ — бессрочно. В конце мастер-класса художник даст обратную связь тем, кто успеет выложить свои работы по эфиру. Подробности и запись — по ссылке: enterclass.com/...bki
28 прочтений · 2 недели назад
Сегодня о причинах творческого кризиса хочется высказать вот что. Иногда нам становится тесно в нашей привычной технике, как в старом пиджаке. Даже не просто тесно, а…. «пиджак» больше нам «не идёт». Не по характеру. Техники и материалы нравятся каждому свои, мы выбираем их под свой характер. Кому-то приятно мять глину, кому-то — мастихином размахивать, а кому-то — медитативно гонять по листу цветные акварельные пятна. Но ведь мы меняемся с возрастом. Растём, обрастаем новыми привычками, взглядами и мечтами. Новыми обстоятельствами жизни. Представьте, жила-была девушка, эдакая нежная Ассоль с коробкой пастели или акварели. Рисовала мягкие романтичные пейзажи… А потом прошло лет пятнадцать-двадцать, Ассоль стала «матерью драконов», которая «коня на скаку» не только остановит, но и в вуз поступить заставит, и даже в комнате убрать:) В акварели ей начинает чего-то не хватать, и рисование постепенно забрасывается. А потом попадает в руки пачка акрила или масла, холст, мастихин — и начинается волшебство. Энергия, драйв, жесткий хулиганский мазок — новая техника открывает встречу с собственным новым характером! И снова просыпается интерес. Было что-то подобное? Кто сталкивался с творческим кризисом такого типа? *На фото работа акрилом Анны Хопта.
20 прочтений · 2 недели назад
Пейзаж маслом с помощью мастихина – идеальный вариант для начинающих! Минимум грязи, никакого растворителя и мытья кистей, эффектная фактура готовой работы. Предлагаем простое "руководство к действию": 1. Берём холст, лучше на подрамнике, а не на картоне – для работы мастихином важно, чтобы основа слегка пружинила. 2. Делаем рисунок, стараясь мысленно разложить картину на основные крупные тоновые пятна. Например: светлый дальний план, яркие объекты среднего плана, темное пятно на первом плане... 3. Выкладываем на палитру краски – удобно класть чистые цвета по кругу, оставляя в центре место для белого и для смешивания цветов. 4. Начинаем с крупных пятен: подбираем для объектов цвет среднего тона и сразу закрываем большие массы холста. Краску как бы немного втираем в холст. Все предметы закрываем сразу нужным цветом (средним тоном), в один слой. 5. Нет необходимости делать большую светлую подложку неба, как в акварели – это затруднит вам работу, если придется накладывать цвет темных предметов вторым слоем. 6. На дальнем плане работаем более сдержанным мазком с помощью краски, смешанной на палитре. На переднем плане можно похулиганить: черпаем несколько цветов и смешиваем их уже при наложении на холст. Так получаются эффектные интересные мазки. 7. Уточняем рисунок, добавляем объем. Стараемся работать мастихином чуть полегче, чем с первым слоем, чтобы не снять уже наложенную краску там, где это не нужно. 8. Расставляем последние акценты света и тени. Для этого краску уже не втираем в предыдущий влажный слой, а как бы аккуратно "прижимаем" сверху кончиком или ребром мастихина. 9. При необходимости добавляем фактурных спецэффектов: процарапываем острым краем мастихина, приглаживаем, что-то смазываем ветошью. 10. Работаем смело, ведь "испортить холст" почти невозможно: просто при необходимости можно всё счистить мастихином, затереть ветошью – и начать заново! Ещё больше нюансов и способов работы маслом – в нашем новом курсе с Владиславом Татариновым: enterclass.com/...slo
882 прочтения · 2 недели назад
10 новых фильмов про художников и искусство. Биографии, комедии, детективы, романтика.
Если дождь не позволяет вам выйти на пленер, а рисовать дома не очень хочется — давайте, вдохновляться! Вернемся к нашей рубрике #enterclass_киноклуб и понаблюдаем со стороны за творчеством реальных художников или вымышленных персонажей. В статье, как обычно есть биографические фильмы, основанные на жизни и творчестве мастеров изобразительного искусства, и фильмы "около творчества" - детективы, романтика, приключения связанные с вымышленными художниками или произведениями искусства. Не ищите здесь...
Видео
Ролики