Как реалистично передать объем предмета? В художественной школе много тренируются на шарах и кубиках с натуры, и это неспроста. Умение передать предмет реалистично и минимальными средствами — это один из базовых кирпичиков в работе художника. Рассказываем, что помогает нарисовать предмет в натюрморте «как настоящий». - Утрируем. Усиливаем яркость блика и немного усиливаем рефлекс. Контраст блика и тени — это уже половина успеха, а рефлекс в месте касания предмета с поверхностью дополнительно помогает «оторвать» его от плоскости, сделать выпуклым. - Акцентируем ближайший к зрителю перелом формы или место, где на округлой форме начинается тень. Что это значит? Допустим, вы рисуете ветку сирени. Глаз видит, что вся тень на ветке имеет примерно такой тон, а весь свет — примерно эдакий. Рисуем, как видим — выходит довольно плоско. Но вот мы берем, и на ближайшей к нам части веточки тень делаем плотнее, чем на дальней части, а свет вблизи делаем ярче, чем весь остальной свет. И получаем 3D-эффект! Ветка сразу «выступает» на зрителя. - Списываем. Но не у соседа по парте. Списываем, то есть пишем без контрастной четкой границы, края предмета. Даже если на первый взгляд дальний край очень светлый, мы напишем его темнее, чем свет на ближайших к нам краях предмета. Это сразу «уведет» края в даль. ! В общем, самый коварный факт рисования с натуры в том, что мы рисуем почти, но не совсем «как в натуре». Сначала сложно привыкнуть. Но если усвоить базовые навыки, работа выходит на новый уровень. * Акварели Марины Ласаевой.
Линейная перспектива и композиция в картине на примере пейзажа и портрета. Рисует и рассказывает художник Илья Ибряев.