Закреплено автором
10:17
Школа рисования Enterclass
Линейная перспектива и композиция в картине на примере пейзажа и портрета. Рисует и рассказывает художник Илья Ибряев.
1 год назад
Школа рисования Enterclass
Как копировать работы известных мастеров с максимальной пользой?
514 · 8 месяцев назад
Школа рисования Enterclass
Как начать рисовать пастелью и не разориться?
525 · 8 месяцев назад
Статьи
8 прочтений · 2 часа назад
Сегодня стартовала распродажа, которая открывает двери в лето: много моря и неба, солнечные городские улицы, яркие цветы и всё это акварелью! Скидки до -60% / цены от 670 руб. / доступ к видео навсегда Известные мастера (С.Курбатов, И.Ибряев, А.Кустова, А.Беседина, О.Новицкая, И.Каркелан и другие) показывают свои приемы и техники, делятся секретами и шаг за шагом ведут к созданию работ. Узнать подробную информацию и выбирать урок/курс можно по ссылке: enterclass.com/...eto *В галерее использованы "цветочные" работы из уроков распродажи.
83 прочтения · 1 день назад
Как реалистично передать объем предмета? В художественной школе много тренируются на шарах и кубиках с натуры, и это неспроста. Умение передать предмет реалистично и минимальными средствами — это один из базовых кирпичиков в работе художника. Рассказываем, что помогает нарисовать предмет в натюрморте «как настоящий». - Утрируем. Усиливаем яркость блика и немного усиливаем рефлекс. Контраст блика и тени — это уже половина успеха, а рефлекс в месте касания предмета с поверхностью дополнительно помогает «оторвать» его от плоскости, сделать выпуклым. - Акцентируем ближайший к зрителю перелом формы или место, где на округлой форме начинается тень. Что это значит? Допустим, вы рисуете ветку сирени. Глаз видит, что вся тень на ветке имеет примерно такой тон, а весь свет — примерно эдакий. Рисуем, как видим — выходит довольно плоско. Но вот мы берем, и на ближайшей к нам части веточки тень делаем плотнее, чем на дальней части, а свет вблизи делаем ярче, чем весь остальной свет. И получаем 3D-эффект! Ветка сразу «выступает» на зрителя. - Списываем. Но не у соседа по парте. Списываем, то есть пишем без контрастной четкой границы, края предмета. Даже если на первый взгляд дальний край очень светлый, мы напишем его темнее, чем свет на ближайших к нам краях предмета. Это сразу «уведет» края в даль. ! В общем, самый коварный факт рисования с натуры в том, что мы рисуем почти, но не совсем «как в натуре». Сначала сложно привыкнуть. Но если усвоить базовые навыки, работа выходит на новый уровень. * Акварели Марины Ласаевой.
67 прочтений · 2 дня назад
"Какие же безумно красивые работы! Лёгкие, живописные!.." – читаем ваши комментарии к работам Екатерины Лагутиной и совершенно с ними согласны! И счастливы сообщить, что мы позвали Екатерину на эфир. Расспросим её о секретах лёгкости и света в её картинах Первый час будет, как всегда, бесплатным. 25 мая в 11.00 (мск) Будем изучать магию облаков и строить гармоничный пейзаж без лишней детализации. Научимся создавать сюжет, не повторяя референс, а лишь опираясь на материал референсов и воспоминания художника. В бесплатной части эфира напишем этюды с облаками, узнаем, как грамотно передавать их объём и характер. В основном эфире рисуем закат на Кипре. Пишите ваши вопросы Екатерине – обязательно озвучим их. Подробная информация об эфире и запись по ссылке: enterclass.com/...oda
81 прочтение · 3 дня назад
Хорошая новость для тех, кто "распробовал" на нашем субботнем прямом эфире радость рисосвания сухой пастелью вместе с Владиславом Татариновым, президентом национального союза пастелистов России. На все уроки художника представленные в школе рисования Энтеркласс скидка 40%. Доступ к видеоурокам навсегда. Цены действительны до 21 мая. Узнать подробную информацию и выбрать курсы/ уроки можно по ссылке: henterclass.com/...ale
135 прочтений · 4 дня назад
"Не повторяю акварели, потому что это кажется мне скучным. Не использую черный цвет. Стараюсь завершить работы за 1 сеанс..." – смотрите, с какой интересной художницей мы познакомились. Екатерина Лагутина родилась в Брянске, училась в Афинах, живёт на Кипре и участвует в выставках по всему миру. Художница подробно изучала иконопись и в акварели любит передавать свет по аналогии с принципами древней иконописи: посредством свечения белой основы (бумаги) через слой краски. Пишет без белил и резерва. Нам нравятся эти действительно светоносные просторы в работах Екатерины.  А вам?
95 прочтений · 6 дней назад
18 мая, в ближайшую субботу, вместе с Владиславом Татариновым пишем сухой пастелью сиреневое утро! Первый час бесплатно – сделаем короткий этюд с кистью сирени. Рассказываем, какие материалы приготовить: 1. Картон, покрытый грунтом для пастели (например, Earthberry) и серой гуашью среднего тона, или бумага Canson Mi Teintes Touch или Pastelmat серого цвета. Можно заменить обычной бумагой для пастели серого цвета, например, Canson Mi Teintes 354 или 122. Для первого этюда из бесплатного часа достаточно формата А4. Для основной работы понадобится формат А3. 2. Сухая пастель, например, Rembrandt, Гамма, Sennelier, Earthberry. Важно, чтобы в палитре были различные оттенки фиолетового, розового, оранжевого, бордового и богатая гамма серых. Удобно использовать набор новой "Гаммы" – оттенки серого, 24 цвета. 3. Сухие и влажные салфетки, губка посудная, мастихин для пастели, малярный скотч, планшет.  Бумага, пастель и другие инструменты и материалы есть в нашем интернет-магазине для художников ENTERCLASS MARКET со скидкой 10% по промокоду 10MARKET : market.enterclass.com/...tro Подробная информация про прямой эфир мастер-класса и запись по ссылке: enterclass.com/...tro
140 прочтений · 1 неделю назад
Продолжаем разбирать ваши комментарии о сложностях пленэра: "Мне сложно составить нечто цельное и убедительное из природной мельтешащей мозаики. Как выбросить из кадра вот этот красивый фонарь, и где вообще границы кадра?" 1. Начнём с конца. Границы кадра проще всего искать с видоискателем. Не в телефоне! Обратите внимание: камера телефона "видит" шире человеческого глаза. Чтобы охватить взглядом всё, что передал телефон, придется переводить взгляд или вертеть головой. Сделайте видоискатель – небольшую рамочку из картона. Внутреннее поле размером 4х6 см будет соответствовать пропорциям стандартного листа. 2. Определив красивый вид, проверьте, что в нём есть базовые для композиции элементы: крупный объект, формы средних размеров, интересные мелкие акценты, смена планов. 3. Теперь начинаем упрощать: оставляем только те объекты, которые составляют базу композиции, оставляем акценты и контрасты, которые помогут передать плановость в работе. "Красивый фонарь", возможно, стоит подвинуть в нужное место на листе, а не выбрасывать: он может быть центром композиции или элементом, который направляет взгляд зрителя, передает перспективу или акцентирует передний план. 4. Убираем всё, что заставляет взгляд излишне "скакать" по листу, ведь мы должны вести зрителя к главному в картине, а не заставлять его мучительно думать, зачем художник "свалил всё в кучу". Убираем или упрощаем слишком сложные формы, которые загромождают композицию, не привнося в неё ничего важного. Убираем бессмысленные повторы. Убираем то, что заставляет нас пасовать и прокрастинировать *В галерее акварели художника Сергея Курбатова.
336 прочтений · 1 неделю назад
Сестра Маяковского, которая пленила своими рисунками Армани
«Сто мужчин и одна женщина» — так в семье шутили над её фотографией с работы. Она — старшая сестра поэта Владимира Маяковского, жгучая брюнетка, красавица казачьих кровей, убежденная революционерка. Замуж не вышла — заботилась о матери, сестре и брате. И о прикладном искусстве — была художником по тканям. Что ещё рассказать о Людмиле Маяковской, первой женщине — завотделом ткацкой мануфактуры еще в царской России? Она была человеком прямым, горячим, целеустремленным трудоголиком. Выпускница Строгановского училища...
123 прочтения · 1 неделю назад
Цветущая сирень, утренний свет, река в тумане... Это даже звучит красиво, а уж в рисунке должно получиться просто шикарно. Но есть нюансы Выделить главное, списать второстепенное, нарисовать сирень правдоподобно, усилить, но не перетемнить передний план – есть, в общем, с чем повозиться. Мы позвали в прямой эфир президента Национального союза пастелистов, нашего постоянного автора Владислава Татаринова. Будем рисовать "Сиреневое утро" сухой пастелью и разбираться во всех тонкостях работы. 18 мая /11.00 мск Первый час бесплатно! В бесплатной части мы отработаем несколько приёмов изображения сирени. Если вы не знали, чем ещё украсить свой май – теперь знаете :) Подробная информация и запись по ссылке: enterclass.com/...tro
136 прочтений · 2 недели назад
Помните, как Булгаков описывал эпизод тифозного бреда у Алексея Турбина в "Белой Гвардии"? Больному казалось, что в его комнату зачем-то втащили огромную мортиру. Мы никогда не думали, что бред Турбина мог быть правдоподобным. А потом встретили такую вот музейную находку! Здесь изображена офицерская каюта фрегата "Александр Невский" в 1867 году. Это копия с акварели художника А.И. Мещерского из Центрального военно-морского музея (Санкт-Петербург). Оказывается, в XIX веке периодически возникала необходимость дооснастить русские парусные фрегаты, увеличить число артиллерийских орудий. А самыми подходящими по высоте на борту (и, возможно, по размеру оконных проемов) оказывались именно офицерские каюты. Простых матросов селили ниже, и их жилье не подходило под артиллерию – вот так везение. Музей, кстати, рекомендуем к посещению – любопытных экспонатов там немало. Но нужно быть готовым к тому, что быстро его не обойти :)
119 прочтений · 2 недели назад
Как выбрать акварельную бумагу среди огромного количества предложений? Кратко.
Этот вопрос часто стопорит тех, кто решил вернуться к рисованию, а получил художественное образование достаточно давно, и ничего, кроме ватмана, пока не пробовал. Если коротко, бумага для акварели различается в первую очередь по составу и фактуре. Предлагаем два простых способа: Выбор акварельной бумаги по стилю живописи Мелкозернистый хлопок (hot press или на некоторых французских бумагах пишут satine) художники очень любят использовать для работы над ботанической иллюстрацией. Выбор бумаги по...
82 прочтения · 2 недели назад
День Победы — это самая прямая и пронзительная связь с нашей семьёй, нашей историей. Благодарная память и творчество – это наш вклад в созидание, в надежду на мир и продолжение жизни. С Днём Победы! Помним и снова и снова благодарим наших предков – тех, кто сохранил для нас нашу землю, возможность жить и творить. На фото картина "Салют Победы", Владимир Штраних
Видео
Ролики