Закреплено автором
08:45
Школа рисования Enterclass
Как нарисовать воду акварелью / Урок рисования для начинающих взрослых. Художник Сергей Курбатов.
68,1K · 3 года назад
Школа рисования Enterclass
Начинающим художникам: 4 простых правила, чтобы нарисовать город красиво.
324 · 4 недели назад
Школа рисования Enterclass
В середине июля происходит такой щелчок в сознании, когда ты вдруг понимаешь: половина лета закончилась. А ты всё бегал-бегал, и казалось: “Вот сейчас-сейчас я наконец-то разгребу рутину и как начну рисовать, как сяду...". Можно было бы приуныть, но мы придумали выход. Объявляем большую распродажу. Делаем скидки на самые зажигательные летние курсы. Давайте творить вопреки бесконечной рутине. Параллельно с рутиной. Итак, до 6 августа: - цены от 380 рублей - скидки до 80 процентов - более 70 курсов - более 30 художников  - пейзаж, портрет, анималистика, иллюстрация и натюрморт - доступ к видеоурокам навсегда! А ещё море пользы и вдохновения... Узнать подробности и выбрать курс или урок можно по ссылке: enterclass.com/...aza
111 · 3 недели назад
Статьи
54 прочтения · 9 часов назад
Как использовать референс или вид на пленэре, чтобы нарисовать классный сюжет? Разберем на примере старого деревянного домика в городе N. 1. Выбираем главного героя и главную тему своей истории. Это действительно важно — понять, о чём в первую очередь мы хотим рассказать, какое передать впечатление. От этого будет зависеть и композиция. 2. Исходя из своей идеи выстраиваем композицию, кадрируя референс под свои задачи. Мы хотим передать зрителю обаяние старой древесины? Тогда возьмём крупный план, построим дом во весь лист и будем прописывать подробности. Хотим показать хрупкость уходящего прошлого? Возьмём панораму покрупнее и напишем наш домик на фоне высоток или в контрасте с новеньким автомобилем или самокатчиком на переднем плане. 3. Анализируем, что нам НЕ нужно рисовать с натуры. Яркая машина на дальнем плане будет «кричать» на листе и ломать нам воздушную перспективу — просто не рисуем её или меняем ей цвет на более спокойный, если сама по себе в композиции она нам нравится. 4. Решаем, что стоит сдвинуть для более удачной компоновки пространства. Дерево на самом краю кадра? Уберем или подвинем, чтобы «росло» по принципу золотого сечения. Дома одинаковой высоты выглядят скучно? Сделаем один чуть выше. Зрителю неважно, как было «на самом деле». 5. Окинем взглядом готовый рисунок и продумаем, нет ли в композиции слишком сложных мест, которые нам будет трудно нарисовать убедительно? Иногда стоит упростить архитектурные элементы, прикрыть их частично кроной дерева — маленькая художественная хитрость снизит риск, что вы не напишете работу из-за страха ошибки. Подробно и вдумчиво в вопросах отбора натуры для своих этюдов мы разбираемся на курсе Сергея Курбатова «Путеводитель пейзажиста». Сейчас этот новый курс доступен со скидкой. Узнать о курсе подробнее можно по ссылке: enterclass.com/...map
71 прочтение · 3 дня назад
Август – время путешествовать и подзаряжать на солнце свою батарейку душевного тепла и спокойствия. Время смотреть на небо, которое скоро снова затянут осенние тучи. Август – это время для себя, ведь сентябрь очень скоро призовет нас дарить своё время другим: детям-школьникам, коллегам по работе, хандрящей осенью родне, урожаю, в конце концов Мы проживём август тепло и с пользой, подзарядим батарейки в творческом путешествии! В новом марафоне "Акварельный Кипр" с Екатериной Лагутиной будем писать высокое небо, нежный закат, облака в горах и даже радугу. Сложно сказать, чего здесь больше: учёбы или душевного релакса? Думаем, что это комбо! Стартуем 10 августа, марафон продлится три недели! Как всегда, можно будет участвовать в конкурсе и бороться за ценные призы. А можно просто смотреть уроки, рисовать в своё удовольствие и запасаться к осени созерцательным спокойствием кипрского неба… Два формата участия на выбор: Стандарт за 1090р с доступом к урокам до 1 сентября включительно; Максимум за 2090р с доступом к урокам навсегда. Подробности и запись – по ссылке: enterclass.com/...rus
87 прочтений · 4 дня назад
Прохладная тень, южная архитектура, старые домики под знойным солнцем... Начинаешь рисовать вид из окна на отдыхе и теряешься: как обобщить всю красоту, что видят твои глаза? В ближайшую субботу встречаемся в прямом эфире с Ильей Ибряевым и учимся свободному ассоциативному рисованию! Нарисуем улочку старого Еревана и уделим время изучению принципов изображения городской архитектуры. Будем творить, а не просто пересказывать, передавать настроение, а не точное количество окон! Научимся грамотно работать с перспективой и тоном, не теряя настроение и легкость в акварельном этюде. 3 августа / 11.00 мск / от 0 руб. Первый час – бесплатно! В бесплатной части напишем ассоциативный этюд без привязки к референсу. В основном эфире создадим картину с городским пейзажем – по мотивам пейзажа на нашей афише. Подробная информация и запись на эфир – по ссылке: enterclass.com/...nia
76 прочтений · 5 дней назад
Какие курсы и уроки рисования для начинающих взрослых можно предложить из тех, что собраны сейчас с большущими скидками в нашей летней распродаже? 1. В первую очередь мы бы посоветовали любой курс из последнего раздела распродажи – Иллюстрация. Вас не будет сковывать "слишком высокая планка" реалистического рисования, вам не нужно будет во что бы то ни стало нарисовать "похоже". Продуманные композиции и яркие художественные приемы помогут создать красивый сюжет и получить удовольствие от творчества. 2. Для тех, кто предпочитает реализм, подойдёт курс "Акварельная фауна" Анастасии Бесединой. Сюжеты на первый взгляд непростые, но спокойное и последовательное объяснение Анастасии вместе с её аккуратной неспешной техникой творят чудеса: даже у новичков выходят удачные этюды. 3. "Море" масляной пастелью с Ольгой Гусевой – возможность освоить выразительный и удобный материал, а заодно творчески раскрепоститься, ведь Ольга умеет создавать на своих уроках атмосферу лёгкой игры, а не серьёзной и ответственной учёбы 4. Если всё же тянет на "серьезные" учебные натюрморты или пейзажи, мы рекомендуем присмотреться к натюрмортам Татьяны Анисимовой или пейзажам Сергея Курбатова и Анастасии Кустовой. Эти художники любят раскладывать информацию "по полочкам" и максимально подробно объяснять почти каждое движение кисти. А Сергей ещё и очень любит иногда "ошибаться" на публику, чтобы показать новичкам, что ошибиться или передумать – это нормальная живая часть творчества, а не конец света Скидки до 80% / цены от 380 руб / доступ к видеоурокам навсегда Узнать подробности и выбрать подходящие курсы или уроки со скидками можно по ссылке: enterclass.com/..._24
69 прочтений · 6 дней назад
Рашель Рюйш — придворный художник и мастер голландского натюрморта.
Зарабатывать больше, чем Рембрандт, совмещать успешную карьеру в искусстве с семьей, родить 10 детей и стать первой женщиной, принятой в Гильдию художников в Гааге. Звучит фантастично, особенно для рубежа XVII-XVIII веков. Но все это удалось голландской художнице Рашель Рюйш. 3 июня исполнилось 360 лет со дня ее рождения. Рассказываем интересные факты из ее невероятной биографии. Рашель родилась в семье известного ученого медика и естествоиспытателя Фредерика Рюйша. Он создал коллекцию забальзамированных животных, минералов и ботанических гербариев, которую съезжались посмотреть со всей Европы...
65 прочтений · 1 неделю назад
Давно у нас не было новых музейных находок. Сегодня показываем вам небольшую картину из собрания ГМИИ имени Пушкина "Мастерская художницы". Работа создана в 1800 году французским художником Луи Леопольдом Буальи (1761 – 1845). Буальи, художник-самоучка, работал в разных стилях: рисовал карикатуры, фотореалистичные картины-обманки, заказные портреты. Но больше всего известен своими жанровыми сценками из бытовой жизни состоятельного французского общества, в том числе и сценами эротического характера, за что подвергался изрядной критике. Зато именно картины Буальи – прекрасная историческая иллюстрация быта периода Французской революции и наполеоновских войн. Это долгое вступление призвано сказать вот о чём: Буальи стремился рисовать типичные, узнаваемые сцены, а значит и женщины-художницы не были редкостью во Франции 1800 года, даже если с ходу мы не сможем вспомнить никого, кроме госпожи Виже-Лебрён. А о чём ещё хотел рассказать художник? Поверженные бюсты на полу – просто художественный беспорядок? Или следы беспорядков едва отгремевшей революции? И что на лице художницы: простая сосредоточенность или печаль о ком-то из погибших родственников? На эти вопросы у нас нет ответа, только догадки, а у вас? И кстати, кто первый вспомнит название странного ящичка в правом углу картины? Подсказка: в те времена это был отличный помощник для каждого рисовальщика.
113 прочтений · 2 недели назад
Фотореализм – это не так сложно, как кажется. Реалистичное объёмное изображение можно создать просто... цветными карандашами! Хотите убедиться? Тогда предлагаем порисовать золотых рыбок в прямом эфире с прекрасным книжным иллюстратором, художником, который учился и продолжает учиться у природы – Ташей Габеевой. 27 июля/ в 11.00/ от 0 руб. Первый час бесплатно – в бесплатной части эфира сделаем быстрый этюд с двумя рыбками. В основной части прямого эфира нарисуем полноценную картину, поработаем над созданием интересной композиции из повторяющихся элементов, отработаем приемы реалистичного рисования. Из материалов – только карандаши, ластик и простой ватман, никаких звёздочек с неба. А получается такая красота Поверить сложно – предлагаем проверить! Подробности про эфир по ссылке: enterclass.com/...ish
108 прочтений · 2 недели назад
Когда вместе с этой выставкой мы захотели взять билет на основную экспозицию, в кассе на нас посмотрели с сочувствием. Только по выставке ходили два часа. Вышли, боясь расплескать впечатления... Итак, если вы не знали, на что потратить жаркий день в Москве, рекомендуем: "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" – выставка в Новой Третьяковке (Крымский Вал, 10). Здесь представлены работы сразу трёх Васнецовых: знаменитых братьев Виктора Михайловича (1848 – 1926) и Аполлинария Михайловича (1856 – 1933) Васнецовых и Андрея Владимировича (1924 – 2009), внука Виктора Васнецова. Масштабная экспозиция, качественный свет, много интересной информации... Залы разные, как сами художники. Совершенно блестяще представлен Виктор: от сказочных сюжетов и гигантских картонов для росписи Владимирского собора в Киеве до семейных портретов и театральных эскизов. И если вы помните о художнике лишь снисходительный термин "васнецовщина", вас ждёт слом шаблона и море эстетических переживаний. Аполлинарий представлен чуть скромнее, как скромно его жизнь прошла на фоне известности брата: лирические пейзажи, исторические картины, в которых сквозит тот же крепкий и яркий васнецовский талант. И совершенно неожиданный зал Андрея Васнецова, представителя сурового стиля. Масштаб, лаконичность и действительно большая суровость, местами – мрачность. Смотришь и думаешь: а как ещё мог рисовать человек, рождённый в 1924 году? Внук, у которого отняли дедушкину сказку, но оставили всё тот же большой и неистовый васнецовский талант... Выставка продлится до ноября.
83 прочтения · 1 неделю назад
Лучшая бумага для гуаши. Выбираем правильно: удобно, дешево, надежно.
Нужно ли в художественном магазине обязательно искать "бумагу для гуаши"?Какая бумага подходит для рисования гуашью? Есть очень короткий ответ для торопливых: любая (!) с плотностью от 200 г/м2. Менее плотная будет коробиться от воды. А для тех, кому «хочется дойти до самой сути», еще несколько нюансов: Важно: дешевый упаковочный крафт может размокать и разваливаться от воды, проверяйте его качество на небольшом формате. А ещё лучше сразу берите крафт бумагу для графики (но только не тонкую - очень много такой бумаги для эскизов и сухих техник: 80 гр/м и 160 гр/м - не подойдут)...
122 прочтения · 2 недели назад
Прочитали такой пронзительный текст нашего преподавателя, Анны Хопта, что не можем не поделиться. И кажется, это станет началом отдельной темы для постов. Потому что нам очень близко. Иногда до боли... А вот сам текст: "Хочу в очередной раз поговорить про кризисы в творческом процессе. Наверное, потому что сама сейчас внутри такого нахожусь. Да, я могу казаться весьма продуктивной, могу работать, и даже немного писать (музыканты, например, для меня кислород - в любом состоянии). Кризисное состояние определяется тем, что по-старому уже нельзя (писать, думать, делать), а по-новому непонятно как. И большая ловушка в этом состоянии: что хочется замереть и не двигаться, (ну потому что страшно и прежние модели не работают), а единственный (чаще всего) способ найти новые пути - это идти вперед, пробовать, искать новые методы и опоры. А найти баланс между замиранием и экспериментами всегда непросто. Но мой лично опыт говорит мне о том, что подобные состояния неизбежны, если относиться к искусству как к пути, искать новое, размышлять и совершенствоваться. Полное отсутствие кризисов может означать только стагнацию. Тогда почему художники редко о таком говорят? Сейчас даже, когда "успешный успех" вроде уже не в моде. Отчасти потому, что это внутренние процессы, и как-то даже не про картинки. Да и не принято о таком, профессионалы ведь не ошибаются, и не грустят... Особенно это смешно у преподавателей, которые " я точно знаю, просто сделай, как я говорю". И от обилия этого абсурда я каждый раз космически восхищаюсь теми, кто перед учениками признает, что может ошибаться, что главное - это найти выход, а ошибка не страшна. Кризис не страшен. То есть изнутри - еще как страшен, но такие состояния переживают абсолютно все. При чем кризисы есть как крупные, так и мелкие - внутри одной отдельно взятой работы. И даже очень умелые художники ох как мучаются порой во время живописи, когда ничего не выходит, когда вроде бы простое место "не даётся". Поэтому всем, кто, как и я, сейчас перестраивается, машу ручкой и напоминаю: с вами всё в порядке, это нормально. И это состояние конечно (а если не кончается и сил больше нет, то не бойтесь обращаться за помощью)." *В галерее работы художника Анны Хопта
111 прочтений · 2 недели назад
Эдгар Дега в первую очередь ассоциируется с картинами с изображениями балерин, скачущих лошадей и обнаженной натуры. Живописец называл себя классическим художником современной жизни. Его не очень интересовали пейзажи. И все же изредка Дега обращался и к этому жанру. В 1869 году он создал серию великолепных меланхоличных пейзажей, выполненных пастелью. Его работы были ближе скорее к романтизму, чем импрессионизму. А в 1892 году Эдгар Дега по-настоящему удивил современников на первой персональной выставке в галерее Поля Дюран-Рюэля. Зрители ожидали увидеть от художника как раз лошадей и танцовщиц, которые и сделали его знаменитым. Однако неожиданно для посетителей Дега представил серию монотипий, названную живописцем воображаемыми пейзажами. Пейзажи Эдгара Дега хранятся в музее Орсе в Париже, Галерее Альбертина в Вене и других, а также в частных коллекциях. В нашей подборке пейзажи Эдгара Дега, выполненные в технике пастели и монотипии. Можно вдохновляться перед походом на этюды.
111 прочтений · 3 недели назад
В середине июля происходит такой щелчок в сознании, когда ты вдруг понимаешь: половина лета закончилась. А ты всё бегал-бегал, и казалось: “Вот сейчас-сейчас я наконец-то разгребу рутину и как начну рисовать, как сяду...". Можно было бы приуныть, но мы придумали выход. Объявляем большую распродажу. Делаем скидки на самые зажигательные летние курсы. Давайте творить вопреки бесконечной рутине. Параллельно с рутиной. Итак, до 6 августа: - цены от 380 рублей - скидки до 80 процентов - более 70 курсов - более 30 художников  - пейзаж, портрет, анималистика, иллюстрация и натюрморт - доступ к видеоурокам навсегда! А ещё море пользы и вдохновения... Узнать подробности и выбрать курс или урок можно по ссылке: enterclass.com/...aza
Видео
Ролики