Норвежская компания построит в Египте СЭС мощностью 1,1 ГВт Норвежский разработчик возобновляемых источников энергии Scatec Asa подписала с Egypt Aluminium 25-летнее соглашение о покупке электроэнергии. Согласно этому договору норвежская компания установит систему солнечной энергии на территории клиента (в Египте) и будет продавать ему произведённую электроэнергию по фиксированной цене. Компания рассчитывает начать строительство в течение ближайших 12 месяцев. Общий срок контракта рассчитан на 25 лет. Мощностью электростанции составит 1,1 ГВт, а в связке с ней будет работать аккумуляторная батарея 100 МВт/200 МВтч. Проект станет первым подобным (гибридным) сооружением Египта. Заказчик проекта - Egypt Aluminium - крупнейший производитель алюминия в стране и самый крупный потребитель электроэнергии, экспортирующий 60% своей продукции в Европу. Несмотря на огромный солнечный потенциал наследников Тутанхамона, развитие СЭС в этой стране пока очень слабо, в сравнении с конкурентами #СЭС
Энергетик
206
подписчиков
Познавательные и развлекательные видео по теме электроэнергетики. А также интересные мировые новости направлений электроэнергетики, электроники и ВИЭ
Саудовская Аравия заключила сделку с Siemens Energy на оснащение новых газовых электростанций мощностью 3,6 ГВт Сделка по новому энергетическому проекту составила $1,6 млрд. В объём поставок Siemens Energy войдут газовые турбины, генераторы и вспомогательное оборудование. Мощность каждой из двух площадок достигнет 1,8 ГВт. В итоге, электростанции Rumah 2 и Nairyah 2 войдут в число крупнейших электростанций комбинированного цикла в мире, заменив старые, работающие на нефти, и снизив выбросы CO₂ на 60% по сравнению с традиционным производством электроэнергии на основе нефти. Заявляется, что электростанции были спроектированы с учетом передовых технологий улавливания и хранения CO₂, что поддерживает долгосрочные цели Саудовской Аравии по сокращению выбросов. Этот контракт служит ещё одним подтверждением того, что Германия (как и Садовская Аравия) не намерена в ближайшие годы десятилетия отказываться от природного газа даже в пользу возобновляемых источников. Новые электростанции запустятся в 2027-м и будут работать как минимум до 2049-го
Про надёжность электромобилей Сторонники электромобилей уже давно верят, что благодаря меньшему количеству деталей электромобили должны нуждаться в обслуживании гораздо меньше, быть более надежными и обходиться дешевле в обслуживании. Новое исследование надёжности транспортных средств показало, что это не совсем так. Полностью электрический автомобиль сегодня не является самым надёжным транспортным средством. Но есть нюансы... В целом исследование показало, что типом автомобиля с наименьшими проблемами является обычный гибрид (HEV). У него средний качественный показатель 199 PP100 (199 проблем на 100 автомобилей за год). Ему на пятки наступает автомобиль с бензиновым двигателем (200 PP100). И только третьим идёт электромобиль (BEV) (223 PP100). Дизельные автомобили - на 4-м месте (233 PP100), а подключаемый гибрид (PHEV) - на 5-м (242 PP100). И в этом месте важно сделать уточнение. Многие модели электромобилей появились "с нуля" и совсем недавно, а известно, что у совершенно новых моделей больше проблем. Они со временем отрабатываются, и надежность продукта повышается. Таким примером может служить Tesla. Автомобили Tesla, как известно, много лет имели проблемы с надёжностью — из-за своеобразного подхода к решению этого вопроса. Но со временем ситуация улучшилась. Только за последний год статистические данные электромобилей улучшились на несколько процентных пунктов и они приближаются к бензиновым автомобилям. В то же время показатели бензиновых авто не улучшаются. Качественные данные отдельных марок отражает картинка. На ней можно увидеть, в частности, что количество проблем у компании Lexus всего 140/год (на 100 автомобилей), а это в два раза меньше, чем у Volkswagen (285/год). Что касается электромобилей, то аналитики просят подождать ещё год-два, чтобы сформировать более объективную сравнительную картину #электромобили
Какой тип аккумуляторов применяется на большинстве отечественных подстанций в качестве источника оперативного тока?
Опрос
В Китае представили новую атомную батарею с тысячелетним сроком службы Китайские учёные разработали ядерную батарею из углерода-14 (C-14), заключенную в полупроводниковый материал из карбида кремния, что стало крупным достижением в технологии ядерных батарей. Прототип, получивший название “Candle Dragon One”, обещает теоретический срок службы в тысячи лет. Инженерный образец уже четыре месяца находится на непрерывных испытаниях в изотопной лаборатории Beita Pharmatech, успешно завершив 35000 светодиодных световых импульсов. Включение источника С-14 в оболочку из карбида кремния обеспечивает полное поглощение излучаемого излучения, исключая риски утечки и обеспечивая безопасную эксплуатацию. Отмечается, что эффективность преобразования энергии превышает 8%, а плотность энергии примерно в десять раз выше литий-ионных аналогов. Батарея может работать в экстремальном температурном диапазоне от -100°C до 200°C, при этом степень ухудшения характеристик составляет менее 5% в течение 50-летнего срока службы конструкции. Где в первую очередь может пригодиться новая технология: - медицинские имплантаты – питание для интерфейсов мозг-компьютер, кардиостимуляторов и пр.; - так называемые "интернет вещей" и интеллектуальные системы; - суровые внешние условия – в глубоководных исследованиях, полярных экспедициях; - космические исследования. Напомним, что это не первый подобный "прорыв". Год назад о создании подобной батарейки размером с монету сообщала китайская компания Betavolt, а в декабре прошлого года ученые из Бристольского университета Великобритании создали первую в мире "алмазную" батарею из углерода-14. #атомнаябатарейка
В Узбекистане введен в эксплуатацию крупнейший в Средней Азии ветропарк мощностью 1 ГВт Заущенный проект состоит из двух ветряных электростанций по 500 МВт – Баш и Джангельды. Всего на них установлено 158 ветряных турбин с единичной мощностью 6,5 МВт производства китайской компании Envision. Управляет проектом энергетическая компания ACWA Power из Саудовской Аравии, а поставка оборудования и строительство осуществлены китайскими компаниями, возглавляемыми инжиниринговой компанией China Energy Engineering Corporation. Новая ВЭС вносит существенный вклад в энергетику Узбекистана и предварительно будет вырабатывать до 7% электроэнергии страны. Отдельно отмечается сложность логистики. Лопасти длиной 84 м и гондолы весом 125 тонн преодолели сухопутный маршрут в 5000 километров с пересечением таможенных постов Китай-Казахстан и Казахстан-Узбекистан. Даже сложно представить, как китайские гигантские муравьи перетащили 474 лопасти на такое огромное расстояние #ВЭС
Электробусы в Европе Согласно отчёту Европейского Союза почти половина всех новых городских автобусов в 2024 году была электрическая. Электробусы способствуют более тихим улицам, чистому воздуху и снижению эксплуатационных расходов. А водород, который когда-то считался жизнеспособным конкурентом, отстал, и, что становится очевидным, уже не вернётся. Автобусы с аккумуляторной батареей быстро становятся доминирующим выбором для городского транспорта. В Нидерландах, Финляндии и Норвегии более 90% новых городских автобусов - на электричестве. Дания, Исландия и Люксембург быстро их догоняют: уровень электрификации в этих странах превышает 80%. Даже более крупные рынки, такие как Испания и Великобритания, преодолели порог в 50% по внедрению автобусов с нулевым уровнем выбросов. Напротив, на автобусы на водородных топливных элементах пришлось всего 3% продаж новых городских автобусов по всему ЕС в 2024 году. Нидерланды, которые в 2021 году запланировали 20% своих новых городских автобусов на водороде, теперь это финансирование полностью прекратили. В течение многих лет сторонники водорода продвигали автобусы на топливных элементах как будущее общественного транспорта, утверждая, что они обладают такими преимуществами, как быстрая дозаправка и увеличенный запас хода. Однако, когда города оценили затраты, эффективность и требования к инфраструктуре, выводы были скорректированы. Водородные автобусы значительно дороже в покупке, эксплуатации и обслуживании, чем их аккумуляторно-электрические аналоги. Например, французами подсчитано, что стоимость километра на водороде составляет €0,95 по сравнению с всего лишь €0,15 для электробуса. Помимо затрат, эффективность является еще одним важным фактором, способствующим успеху электробусов по сравнению с водородными моделями. Электробусы с аккумуляторной батареей напрямую используют электроэнергию, а водород требует многоэтапного процесса, включающего производство, хранение, транспортировку и преобразование обратно в электроэнергию. Это приводит к огромным потерям энергии. Реальные данные транзитного парка Больцано (Франция) показали, что автобусы на водородных топливных элементах потребляют от 310 до 336 кВтч энергии на 100 км, тогда как автобусы на аккумуляторах потребляют всего 137-154 кВтч/100 км. Это означает, что водородным автобусам требуется как минимум в два раза больше энергии, чтобы проехать то же расстояние, что и их электрическим аналогам. Поскольку электроэнергия все чаще поступает из возобновляемых источников, города признают, что прямое питание аккумуляторных электробусов является значительно более эффективным использованием чистой энергии по сравнению с её тратой на производство водорода. Затраты на инфраструктуру и логистику. Хотя электрические автобусы с аккумуляторной батареей требуют модернизации сети и зарядных станций, эти инвестиции масштабируемы и относительно доступны. Водородная инфраструктура, с другой стороны, является дорогостоящей и ненадежной. Строительство и обслуживание одной водородной заправочной станции может стоить миллионы евро. Висбаден (Германия) вложил €2,3 млн в водородную заправочную станцию, но в течение года она вышла из строя. Водородные автобусы также требуют специального обслуживания и компонентов, что приводит к более высоким долгосрочным затратам и снижению надежности. Водородные автобусы со сложными системами топливных элементов, резервуарами для хранения высокого давления и дополнительными движущимися частями постоянно демонстрируют больше проблем с техническим обслуживанием и простоями, чем электрические аналоги. Эти препятствия привели к тому, что транзитные агентства по всей Европе уже отказались от водорода в пользу электробусов. Переход на аккумуляторные электрические автобусы уже приносит значительные выгоды европейским городам. Города снижают свои эксплуатационные расходы, поскольку электробусы устраняют расходы на топливо и сокращают потребности в техническом обслуживании.
Переход также улучшает качество воздуха за счет удаления выхлопных газов дизельного топлива из городской среды, что приводит к снижению уровня респираторных заболеваний и улучшению здоровья населения. Электробусы способствуют более тихим улицам, снижая шумовое загрязнение и делая города более пригодными для жизни. Поскольку аккумуляторные технологии продолжают совершенствоваться, электрические автобусы становятся только более эффективными и способными обслуживать более длинные маршруты с быстрым временем зарядки. Всё ведёт к тому, что наш природный газ просто так не заместить каким-то водородом - нужно сначала придумать ему эффективное применение. А электрическую сеть всё же предстоит развивать, чтобы удовлетворить транспортную инфраструктуру #электробусы
Что подразумевает под собой понятие селективного автоматического выключателя (АВ)?
Опрос
В Испании запускают ГАЭС мощностью 225 МВт/210 ГВт·ч Компания Iberdrola Spain приступила к вводу в эксплуатацию гидроаккумулирующей электростанции Вальдеканьяс мощностью 225 МВт, которая гибридизована с аккумуляторной системой хранения энергии мощностью 15 МВт/7,5 МВт·ч. Заявляется, что этот проект позволит повысить энергетический потенциал реки Тежу за счёт сезонного хранения излишков энергии системы в одноимённом водохранилище Вальдеканьяс. Водохранилище имеет площадь 36 540 км2, со среднегодовым притоком воды 4054 м3 и было сформировано ещё в 1964 году для контролирования уровня воды. Энергетическое применение реализовано только сейчас. Суммарная энергетическая ёмкость водохранилища оценивается в 210 ГВт·ч, т.е. почти 1000 часов непрерывной выдачи энергии в сеть! #ГАЭС
На этой неделе мы посетили новый объект реконструкции: замене подвергнутся выключатели 110 и 220 кВ А зима не спешит передавать права весне...
Саудовская Аравия планирует развитие геотермальной энергетики Будучи одним из крупнейших в мире производителей нефти и ведущим экспортером нефти, Королевство Саудовская Аравия во многом обязано своим прогрессом и богатством добыче нефтепродуктов. Однако даже такой нефтяной гигант включает в свои планы низкоуглеродное будущее. Амбициозная цель по возобновляемым источникам энергии: 50% энергоснабжения к 2030 году, вытесняя таким образом 1 миллион баррелей жидкого топлива в день. Но указанная цель не предполагает предпочтений в отношении технологий. Планируется развивать и солнечную, и ветровую, и геотермальную энергетику. Но почему именно такой неочевидный источник, как геотермальные скважины, привлекает особое внимание? Основной потенциал геотермальных ресурсов наблюдается в западном регионе Саудовской Аравии. Вулканическое поле “Harrat” включает более 2500 спящих вулканов и множество горячих источников с температурой, достигающей 80 °C. Восточная же часть страны включает в себя Аравийскую платформу, содержащие углеводородные ресурсы страны. Но некоторые из нефтяных и газовых скважин в этом регионе смогли достичь геотермальных температур, достаточных для нового применения. Интересен парадокс. Большая часть тёплой геотермальной энергии должна пойти на охлаждение помещений. Исследования показывают, что на охлаждение сейчас идёт 101 ТВтч электроэнергии в жилых домах и 70 ТВтч на коммерческих предприятиях, что составляет 50% от общего годового потребления электроэнергии. И эта цифра может достигать 70% в пиковые периоды. Выработав электроэнергию из новых источников, можно пустить её на охлаждение. Первый пилотный проект, который стартовал в начале 2024 года, запущен на относительно мелкой глубине (400 метров), в скважине для разведки, мониторинга и тестирования новых технологий. Другие геологоразведочные проекты менее публичны. Имея богатую историю разведки и добычи нефти и газа, Саудовская Аравия имеет уникальные возможности для использования существующих навыков и технологий для геотермального развития. Перепрофилирование заброшенных нефтяных и газовых скважин представляет собой ещё один возможный путь развития геотермальной энергии, итоговой целью которого является диверсификации всей энергетики. Да, в России сейчас возобновляемая энергетика составляет тоже серьёзную долю: не менее 40% от всех источником. Но планы её увеличения пока не так амбициозны #ГеоЭС