Найти тему
Как вышить на бархате икону.
Можно использовать х/б туаль (или батист в его классическом варианте), цвет не важен, главное, чтоб это была хлопковая или льняная тонкой выделки, полупрозрачная ткань, можно и шелковую, но шелковая - скользящая, и поэтому с ней сложнее работать. Взяв туаль, наложить ее на прорись на столе, долевая при этом вертикально! Зафиксировать малярным скотчем на столе, чтоб не сдвигались, ни прорись, ни туаль, фиксировать их отдельно. Перевести контур хорошо заточенным карандашом для ткани. Можно также использовать оргстекло с подсветкой...
196 читали · 2 года назад
Как правильно подобрать цвет ниток для прикрепа в золотном шитье
Контрастный прикреп, с использованием разноцветных шелковых нитей, очень украшает золотное шитье. На золотных нитях шелковые прикрепы "бледнеют", кажутся менее насыщенных тонов, чем в катушке или в шитье шелком, это связано с особенностями восприятие цвета человеческим глазом. Поэтому, чтобы получить более яркое шитье в прикреп, используйте шелковые нитки открытых, ярких цветов, на золоте даже "кричащие" оттенки благородно смотрятся. Эффект зависит также и от оттенка самих золотных или металлизированных нитей, обязательно делайте пробную зашивку...
100 читали · 2 года назад
Как понять, умер ли жемчуг?
Умирание жемчужины, как правило, начинается вокруг участка отверстия, появляется белесая полоса. Иногда отмирает жемчужина с одного из краев, образуется белесое пятно. На фото, снятое под цветным светофильтром, видны участки отмерших жемчужин. Здоровые отличаются блеском. Конечно, при покупки жемчуга в нитках, не бывает, чтоб на нитке не было умерших жемчужин, но в качественном жемчуге их немного...
246 читали · 2 года назад
ЖЕМЧУЖНОЕ ШИТЬЕ, ИМИТИРУЮЩЕЕ КРУЖЕВО
Несколькими постами ранее мы говорили о кружевном галуне на фелони 17 в., из ризницы Свято Троице-Сергиевой Лавры, в технике прорезного жемчужного шитья. Подобные жемчужные галуны, имитирующие край-кружево (край-кружево - когда один из краев рельефный), выполнялись также и в не прорезной технике, жемчугом шили по бели на бархате, после этого кружево вырезалось и нашивалось на изделие...
2 года назад
Шитье, имитирующее полиставрий, на епитрахили второй половины XVII века неизвестной мастерской
Епитрахиль, о которой идет речь, происходит из Ярославского Архиерейского дома и в настоящее время хранится в Ярославском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике (далее ЯГИАХМЗ, инв. ЯМЗ-5277). Впервые она была опубликована в 1887г. в каталоге П. С. Уваровой, где помещено черно-белое изображение изделия . В 2009 и 2010 гг. публиковалась в изданиях ЯГИАХМЗ с цветными изображениями и кратким описанием декора . Епитрахиль неразрезная, размером 151,5 х 38 см, выполнена из алого атласа и разделена на две вертикальные полосы тканным галуном...
2 года назад
Мини Рубрика "несколько слов о дизайне православной Митры"
При проектирования рисунка и выборе техник шитья митры следует сохранять пластичность ткани, чтобы обеспечить хорошую посадку срезов лопастей в районе верхней части митры. Особенно это касается митр с сильно выпуклой сферической частью. Не стоит дублировать ткань клеевым способом, используйте ниточный. При использовании таких "не пластичных" техник, как шитье по карте, по высокому настилу, жемчугом, формируйте рисунок из небольших элементов. К примеру, на митре 2-ой пол. XIX в. из ризницы Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве (илл...
4 года назад
Как исправить стянутость вышивки?
Известно, что слабая растяжка ткани в пяльцах и неправильное ее дублирование перед выполнением вышивки приводят к стянутости ткани вышивкой. Вокруг вышивки создаются " волны" после снятия с пялец. Как это исправить? Незначительную СТЯНУТОСТЬ можно ликвидировать, прогладив паром на ровной поверхности. Для этого вышивку надо положить лицевой стороной вниз на обычную бытовую чистую гладильную доску, прогладить место стянутости паром, ПРИ этом разглаживая волокна ткани. Саму вышивку проглаживать по мере необходимости, так главная цель в данном случае - " волны на ткани вокруг вышивки...
987 читали · 5 лет назад
Продолжение темы "особенности запяливания ткани для вышивки в квадратные пяльца"
Начало темы см. в предыдущих статьях. Пишите в комментариях, какие еще вопросы на тему Вас интересуют. Если основная ткань дорогая, и в целях ее экономии, решено выкраивать детали после вышивки. Конечно, можно сначала выкроить, потом вышивать в крое, но тут может подстеречь горесть: при растягивании в пяльцах крой перекосит. Проще запялить кусок, потом выкраивать. Но весь кусок основной ткани не целесообразно запяливать, если он большой. Пяльца, которые неизмеримо больше, чем работа, когда...
229 читали · 5 лет назад
Зачем же дублировали плащаницы бумагой в 19 веке?
В 19 веке было распространено шитье съемных образов по карте с живописными ликами. Фигуры получались сравнительно весомые и, конечно, ткань фона необходимо было хорошо продублировать после вышивки, так как обычного дублирования холстом, описанного в одном из прошлых постов, было недостаточно. Для этого и использовали плотную бумагу. Ее приклеивали с изнаночной стороны к ткани уже после снятия с пялец. Бумага действительно хорошо дублировала ткань, создавая необходимую плотность, НО! МИНУСЫ...
5 лет назад
Кружево на фелони в технике прорезного жемчужного шитья
Известно, что до появления галуна, "позумента", как он называется в документах 19 в., облачения духовенства Русской Православной Церкви с 17 в. активно украшаются золото-серебряным кружевом. Есть даже пример имитации кружева в техники прорезного жемчужного шитья. Это фелонь 17 в...
5 лет назад
Продолжение темы "особенности запяливания ткани для вышивки в квадратные пяльца"
Если ваша работа большого размера (по длине свыше 120 см и ширине свыше 60 см), и вы решили шить ее целиком в одних пяльцах, без перезапяливания участками и раскраивания на детали. К примеру это может быть покров на мощи, пелена в иконостас, омофор, плащаница, еще какие-то большие вещи. В таких ситуациях нужно обязательно использовать распорки. Их изготавливают из дерева, и вставляют после растягивания ткани в пяльцах, с обратной стороны между валами с пазами (деталь 1 на илл. 1). Распорки...
261 читали · 5 лет назад
Мини Рубрика "несколько слов о дизайне православной Митры"
При разработки дизайна шитья на митре следует придерживаться принципа одинаковой высоты объема элементов вышивки по всей поверхности митры, чтобы визуально не исказить ее изначальную форму. Однако, контраст объема элементов вышивки, можно использовать как художественный прием в случае необходимости визуальной корректировки неудачно подобранной формы для митры. Так, к примеру, для сильно расширяющейся верхней части головного убора большая толщина икон и их близкое расположение в нижней части в сочетании с плоскими техниками в верхней части, визуально сгладит этот эффект...
5 лет назад