Эльвина ПРО Бизнес
209
подписчиков
Приветствую Вас в моём блоге, меня зовут Эльвина Хомутинникова. Я практикующий эксперт в области бухгалтерского и финансового учёта и налогового права, бизнес - наставник начинающих и действующих предпринимателей.
«А можно переводом?» - спрашивает покупатель. «Можно» - отвечает продавец и достаёт из под прилавка специально заготовленный альбомный лист с номером телефона и ФИО, куда перевести. Знакомо? Конечно. Такое сплошь и рядом. Но, это продажа, и если Ваш бизнес подходит под обязательное условие наличие кассы, то на такой перевод тоже нужно выдать чек. То есть продавец либо на физической кассе пробивает бумажный чек, а в программе выводит эти расходы на директора. Либо если есть онлайн касса, то в личном кабинете ручками проводит эту операцию. А что если просто принимать перевод? Ну, как минимум это занижение налоговой базы. А как максимум, те же проверяющие, думаете что они сделают первым делом при контрольной закупке? Правильно, попросят оплатить переводом и зафиксируют нарушение, что им не выдали чек, в это уже другие суммы штрафов. Дальше, допустим, у клиента возникнут претензии по товару или услуге. Первое, чем он будет «махать» в Роспотребнадзоре - это скрином перевода. Роспотребнадзору конечно кассовые нарушения не сильно интересны, но передать «куда надо» могут)). Поэтому сейчас, когда я готовлю чек лист для сотрудников по работе с кассой, я прям прописываю все возможные варианты - что и в какой ситуации должен сделать продавец. Ведь безопасность бизнеса - это то, на чем он растёт! Как Вы принимаете платежи? Напишите в комментариях, чтобы мы более детально разобрали основные ошибки.
Грабли, на которые наступают почти все предприниматели.
Давайте просто на примере: предприниматель открывает бизнес.
Через брата - друга - свата нашёл Марию Ивановну, которая за тысячу рублей подготовила уведомления для фондов, что бизнес начинает работать и даже есть один сотрудник.
Ок, что дальше.
А дальше предприниматель работает, идёт время, подходит время налоговой отчётности и он начинает искать кто же сделает декларации…. Посмотрел резюме на сайте - бухгалтера хотят от 30 тысяч зп… А ещё 1ску купи, консультант, стол, комп, офис! Ну нет… Ну дорого…
А тут Мария Ивановна, почти свой человек уже, говорит: «Ребята, за три тысячи в месяц я все...
Как женщине стать грамотным предпринимателем?
Предпринимателем, который не только зарабатывает деньги, а еще и наслаждается этим процессом?
Увеличить обороты бизнеса минимум вдвое!
Выстроить работу так, чтобы смело проходить любые проверки, иметь возможность уехать в отпуск и сохранить прибыль проекта!
Успешно совмещать бизнес и семью!
А самое главное, начинать делегировать не когда уже «выгорела» сама, а с самого начала строить команду правильно и готовить базу для их обучения.
Есть два пути: собираем опыт по крупицам годами методом проб...
Около года назад был бум блокировок счетов по 115ФЗ - за подозрительные операции, за сомнительных контрагентов, за частые переводы физ.лицам, пунктов много. Многие предприниматели думают, что сейчас это всё подутихло, но нет! Наоборот, на сегодня надо быть ещё более внимательным - кому Вы переводите деньги, более строже следить за договорами и документацией и очень тщательно подбирать партнёров и поставщиков. Потому что если Ваш контрагент окажется любителем «отмыть» доходы или «вывести наличку» методами из двухтысячных), то Вас тоже могут привлечь! А знали ли Вы про эти махинации? А не были ли соучастником? А может Вы все в сговоре? И пока будут все эти допросы и объяснения, что Вы не при делах и просто купили у него товар, счёта будут заморожены. Плюс расходы, принятые к учёту при расчёте налогов могут или поставить под сомнение или вовсе не признать. Что делать то? Проверять, собирать все документы, переписки, скрины, контакты и хранить в отдельной папочке). Проще говоря - заранее формировать доказательную базу. Ну а если контрагент совсем новый - провести полную проверку, мы это делаем за два - три дня!
Как дорого предпринимателю обходятся ошибки бухгалтера?
Случай из нашей практики: перед тем как принять на сопровождение бухгалтерии большую компанию, мы проводим проверку учёта.
Наш специалист выявляет проблему - есть договор, списаны материалы в работу, начислена зарплата работникам, работы выполнены, и даже акты подписаны обеими сторонами, а денег за услуги от заказчика нет.
Начали выяснять почему).
Оказывается, несмотря на завершение работ и подписание КС2 и КС3, предыдущий бухгалтер не выставила счёт-фактуры и акты Заказчику.
Причину мы не знаем, забыла, замоталась, не с той ноги встала, не суть)...
В нашей практике часто бывают ситуации, когда у предпринимателя несколько бизнесов. Открываются новые направления, сдаются в аренду площади, техника, бизнес масштабируется под разными ООО и ИП. И такой момент, часто собственник делает одно из направлений приоритетным. Вот здесь ООО на ОСНО, здесь НДС, прибыль, все серьезно, а остальные на упрощенке или патенте - что там сложного, ведём абы как… При этом на «простые» бизнесы часто не правильно выбрана система налогообложения и оказывается, например, что УСН доходы катастрофически не выгодна. Оптимизацией на таких «не главных» проектах никто не занимается. Бухгалтер сдаёт по ним отчётность для галочки, не вникая в фин.учёт и планирование фин.потоков. А это деньги! Потом, когда такой клиент приходит к нам на сопровождение, мы говорим: «А зечем Вам здесь 6%, если через совмещение УСН и патента Вы здесь платить меньше», «А здесь можно субсидию получить», «А здесь компенсацию затрат оформить». И предприниматель сильно удивляется). И почти всегда есть грубые нарушения в расчётах между компаниями одного собственника, которые прямиком ведут к подозрению на дробление бизнеса и служит просто «красной тряпкой» для инспекторов. Поэтому, если у Вас бизнес проектов несколько, должное внимание нужно уделять каждому! Особенно в налогах, это же Ваши деньги!
Я просто продаю товары через свои соц.сети - разве это интернет магазин?
Как бы не хотелось, чтобы было по другому, но да - это интернет магазин!
И есть масса нюансов, которые нужно знать перед тем, как начать «просто продавать» в соц.сетях 😁.
1. Любой бизнес должен быть зарегистрирован: товары собственного производства можно продавать как самозанятый, а любая перепродажа это уже ИП! Штрафы на большие, но доначисления налогов огромные!
2. Принимать оплату нужно правильно. Если Вы ИП, то на каждую покупку нужно выдавать чек, даже если клиент перевёл Вам оплату просто на карту! Онлайн касса идеальный вариант, все делает сама)...
Как построить бизнес с родственниками и сохранить семью?
Помните Томаса Шелби?
Вы что не смотрели сериал «Острые козырьки»? 😉
Маленькая компания выросла в гигантскую корпорацию, в аппарате управления которой только члены семьи.
Ну упустим их вид деятельности), ведь в целом было все выстроено правильно: каждому выделен его участок работы, именно тот, что человек умеет делать! У каждого своя ответственность, но серьёзные решения, например крупные сделки, принимают все вместе.
Есть общая цель, доверие, уважение, никто не пытается найти косяк в чужой работе и если есть вопросы - все могут их прямо задать!
В реальности это важно...
Смена главного бухгалтера - это всегда стресс для предпринимателя! И такую ситуацию важно пройти грамотно. Ведь как правило, когда мы, например, спрашиваем «А что именно делал Ваш предыдущий бухгалтер» следует ответ «Ну что-то там делал, сдавал отчётность, складывал первичку в папки…». И если сверка с налоговой перед увольнением бухгалтера - этот момент ещё более менее все знают и проводят, то несколько пунктов все же забывают, хотя они очень важны: 1. Сверка с поставщиками и покупателями - бухгалтер должен не просто показать цифры, а объяснить откуда долги или переплаты, когда их нужно гасить, когда ждать оплаты, какая работа уже проведена. 2. Алгоритмы работы - когда кому нужно выдать акт сверки, кому отправить электронно, кому отвезти лично, какой поставщик не отправляет товар без скана платёжки, в общем перечислить, желательно письменно как с кем работали. 3. Контакты контрагентов, а точнее их контактных лиц. Так как сейчас, как правило, всё через мобильную связь, и если предыдущий бухгалтер с работе использовал своя личный сотовый, то все контакты останутся там. Поэтому надо переписать и передать. 4. Сотрудники - да, в программе как правило все данные есть, но информацию в плане сколько у кого осталось неотгулянного отпуска, невыплаченных больничных, кадровая документация - что не хватает, что не забыть, всё нужно собрать и передать. 5. Логины и пароли от сервисов, и это не только 1с, а срм, электронный документооборот, почта, онлайн кассы, информационные сервисы, включая список когда что нужно оплатить, когда заканчивается подписка, аренда оборудования и так далее. Когда бухгалтер уходит в отчётный период, то он просто обязан сдать всю отчётность и это даже не обсуждается! Если хорошо проработать по всем этим пунктам, тогда предыдущему бухгалтеру достаются отличные рекомендации, а предпринимателю максимально комфортный переход к новому сотруднику или на обслуживание в аутсорсинговую компанию. И стресса на будет).
ПЕРВЫЙ СОТРУДНИК: шпаргалка предпринимателя
1️⃣ Куда сообщить о работнике: 👉на бывшее место работы (только для экс-госслужащих), в течение 10 дней после заключения трудового договора с ним. 👉В военный комиссариат- это касательно приема на работу только тех, кто подлежит военному учету. Уведомить нужно в течение двух недель после поступления сотрудника на работу. Штраф за нарушение этой обязанности — от 1000 до 3000 рублей. 👉подать в Пенсионный фонд форму СЗВ-М. Это нужно сделать не позднее 15-го числа месяца, следующего за тем, в котором вы приняли человека на работу, и дальше делать ежемесячно...
КАК НЕ ПОПАСТЬ ПОД БЛОКИРОВКУ СЧЕТА по 115 ФЗ – семь важных правил:
1. Правильно заполняйте платёжные документы: номер договора и счёта, подробное назначение платежа, сумма - максимально подробно и попросите это делать контрагентов.
2. Следите за налоговой нагрузкой: без учёта социальных отчислений в бюджет примерно 1% от дебетового оборота по счёту за квартал.
3. Следите за оборотом наличных: все операции с наличными на сумму 600 тыс. руб. и более подлежат обязательному контролю.
4. Выполняйте разные виды расчётов: если компания регулярно получает деньги от...
«СВЕТОФОР» от Центробанка: как не стать красным?
Новый механизм по реализации антиотмывочного законодательства вступает в силу 1 июля 2022 года. Что это значит? Банки получают право оценивать уровень риска юридических лиц и ИП! Зелёный - минимальная степень риска, законопослушная компания, которая ведёт реальную деятельность, не была замечена в сомнительных операциях. Желтый - организации, которые уже «попадались», но оспорили требования и доказали непричастность к схемам. Красный - высокая степень риска, фирмы, неоднократно замеченные в...