Найти тему
Авансы в закупках: что это и когда их можно получить
Авансовый платеж в закупках — это предоплата, которую заказчик перечисляет поставщику (подрядчику) до начала выполнения работ или поставки товаров. Установление аванса — распространенная практика, особенно в строительной отрасли и других сферах, где требуются значительные первоначальные затраты. В этой статье мы подробно разберем, на какие закупки чаще всего устанавливают аванс и почему это выгодно обеим сторонам. которая помогает поставщику (подрядчику) покрыть первоначальные расходы, такие как закупка материалов, аренда оборудования или оплата труда рабочих...
2 недели назад
КАК СТАТЬ ГЕНПОДРЯДЧИКОМ: 8 шагов к успеху
Узнайте, как перейти от субподряда к генеральному подряду, расширить бизнес и увеличить прибыль. Читайте далее, чтобы узнать больше Прежде чем двигаться вперед, важно понять, где вы находитесь сейчас. Оцените свои услуги, ресурсы, компетенции и слабые стороны: Поставьте четкие цели: какие проекты вы хотите вести как генподрядчик, в каких сегментах рынка планируете работать и какой доход хотите получать. Генподрядчик координирует весь проект, поэтому начните расширять свои компетенции: Это позволит вам предлагать комплексные решения и брать на себя больше ответственности...
2 недели назад
КАК УСТАНАВЛИВАТЬ ЦЕНЫ ПРИ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ
Аннотация: Статья посвящена методам и стратегиям ценообразования в условиях высокой конкуренции. В статье рассматриваются основные подходы, включая анализ цен конкурентов, стратегию ценовой дискриминации, а также психологические аспекты восприятия цены потребителями. В заключение подчеркивается важность правильного установления цен на товары и услуги в современных условиях динамично развивающегося рынка для достижения конкурентных преимуществ, а также рекомендации для бизнеса по оптимизации ценовой политики с целью повышения конкурентоспособности и удовлетворенности клиентов...
5 месяцев назад
Новости для строителей: изменения в строительных контрактах 2022/23 Сегодня расскажу вам об интересных новшествах в строительных закупках.
1 год назад
ОТКУДА БЕРУТ ЦЕНЫ ЗАКАЗЧИКИ ДЛЯ ЗАКУПОК Все мы знаем, что у любого товара, работы, услуги есть цена. Сегодня поделюсь с вами, откуда берут цены гос и, по сути, корпоративные заказчики. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) (далее – НМЦК) — это предельное (максимальное) значение цены, выше которой контракт (договор) не может быть заключен. Определение НМЦК заказчиком производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Обоснование НМЦК - это расчет указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. Стоит отметить, что обосновывать обязаны заказчики не только конкурентные закупки, а также и закупки у единственного поставщика. Законодательно закреплено несколько методов определения и обоснования заказчиком НМЦК (статья 22 Федерального закона № 44-ФЗ): 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) – это приоритетный метод для определения и обоснования НМЦК. Цена устанавливается на основании информации о рыночных ценах идентичных или однородных товаров, работ, услуг. Самый распространенный, с каким, с собственно, сталкиваемся мы – поставщики – при формировании этих цен. Если заказчик к вам обратился с просьбой дать цены на производимую, поставляемую вами продукцию, это еще не означает, что после предоставления коммерческого предложения заказчик заключит с вами контракт, договор (как обычно ожидают неопытные поставщики), этот период только анализ рыночной конъюнктуры для формирования цен для закупки. 2) нормативный метод – применяется на основании требований к отдельным видам товаров, закупки которых нормированы (например, расходные медицинские материалы). Заказчик закупает их по предельным ценам. Информация о предельных ценах таких товаров размещена в ЕИС. 3) тарифный метод – применяется при закупках для государственных и муниципальных нужд, т.е. цены регулируются государством или установлены муниципальными правовыми актами. 4) проектно-сметный метод – используется для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). 5) затратный метод - применяется в случае невозможности применения иных методов. Определение НМЦК как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. Согласно Методическим рекомендациям Минэкономразвития при осуществлении закупок следует выполнять следующие действия: 1)   определите потребность в конкретном товаре, работе, услуге, 2)   установите требования к товарам, работам, услугам; 3)   исследуйте рынок; 4)   опишите объект закупки; 5)   проверьте наличие особых условий; 6)   выберите метод или методы определения НМЦК; 7)   рассчитайте НМЦК; 8)   обоснуйте НМЦК. Совет для Заказчиков: всегда проверяйте перед закупкой расчет и обоснование НМЦК. Так, при изменении инфляции или при увеличении налогов, необходимо будет скорректировать суммы. И уже после проверки вносите сведения о цене в извещение и в документацию. Да и проблем далее будет меньше в период проведения процедур, и тем более важно – при исполнении. ВАЖНО заметить для поставщиков: Определение и обоснование НМЦК с использованием иностранной валюты не допускается, за исключением случая, когда заказчик осуществляет деятельность на территории иностранного государства. Все объяснила. Старалась кратко и, по существу.
1 год назад
ВСЕМ ЛИ ПОДХОДЯТ ГОСЗАКУПКИ? Задавая себе вопрос «Подходят ли мне закупки?», необходимо понимать, что закупки – это не «зашел и открыл для себя продажи». Прежде чем перейти к активным действиям, надо понять, есть ли смысл в них участвовать. Если вам говорят, что это бесплатно, что не нужны расходы (например, на рекламу, на что-то еще), то это не так. Здесь, как и в любом канале продаж, вы несете определенные расходы: обеспечение заявки, обеспечение контракта, услуги тендерного специалиста либо штатного специалиста. Вы должны понимать, чем вы будете заниматься, хотя бы на базовом уровне. Отмечу, закупки подходят не всем. Вам необходимо понять пользуется ли спросом направление вашей деятельности. Просто подумайте, что могут закупать госорганы, госпредприятия, корпорации, крупные предприятия? Мебель, хозтовары – закупают, а, например, товары народного творчества, эксклюзивные интерьерные вещи, услуги персонального дизайна закупают очень редко, не на постоянной основе. Изучите как проходят закупки, какие условия существуют. Проанализируйте конкурентов в вашей сфере, чтобы понять есть ли конкуренция и открыты ли для вас закупки. На основании вышеуказанных действий, рассчитайте прибыльность участия в закупках и взвесьте все риски. Подведите итог, и вы поймете, подходят ли вам закупки. Напоследок дам несколько советов: Обучение. Можно разобраться самим, но из огромного количества информации (на YouTube много роликов на тему закупок) сложно понять, с чего начинать. Пойти купить курсы, получить теорию – этого недостаточно. Поэтому, как и в любом направлении, здесь важно работать с теми, кто уже имеет практический опыт работы, брать консультации либо наставничество у экспертов. Также можно обучить своего сотрудника у практика. Аутсорс. Важно внимательно читать условия договора. За низкими ценами, как правило, очень часто есть много условий со звездочкой, где по итогу вы получите обычный поисковик. Чтобы построить работающий канал продаж госзакупок, обращайте внимание на условия договора на тендерное сопровождение - на гарантии, количество участий, условия взаимодействия со специалистом. Если вы входите в закупки, советуем вам при цене контракта до 500 тыс. руб. не брать специалиста на аутсорс, рекомендуем самостоятельно разобраться. Так как расходы на тендерного специалиста не покроют ваши расходы, связанные с такими проектами.  В среднем расходы на оплату услуг тендерного специалиста составляют 25 - 30 тыс. руб., плюс бонусы от каждого выигранного контракта. Понравилась статья? Интересна ваша реакция. А я буду дальше радовать вас интересными и полезными статьями.
1 год назад
В эту среду 29 марта я представляла интересы Общественного Совета УФАС Республики Башкортостан на заседании при Федеральной антимонопольной службе России. Совещание проходило онлайн, поэтому на нем смогли присутствовать председатели общественных формирований при УФАС разных территориальных органов, руководители налоговой службы и представители бизнес-сообщества. На таких заседаниях представители разных органов и сообществ обсуждают проблемы, с которыми сталкиваются участники рыночных отношений, для их последующего решения на законодательном уровне. Мной также заранее были собраны вопросы предпринимателей и отправлены организаторам, их обещали рассмотреть. Актуальным вопросом прошедшего заседания стало регулирование деятельности маркетплейсов в работе с поставщиками. Данная тема совсем недавно остро обсуждалась в средствах массовой информации. Участники заседания обсудили проблему продажи контрафактной продукции и защиту интересов добросовестных продавцов на таких площадках. Было решено развивать систему, регламентирующую работу подобных интернет площадок, по мере необходимости вводить регулирующие правила, которые помогут избежать насущных проблем. Далее в ходе обсуждения были затронуты вопросы регулирования рынка клининговых и гостиничных услуг и проблемы участия предпринимателей данных сфер в госзакупках. Были предложены возможности для повышения качества услуг в этой отрасли и вынесен вопрос о разработке механизма поступления информации о недобросовестной конкуренции. Помимо всех вышеперечисленных вопросов были обсуждены перспективные планы ФАС России на 2023 год.
1 год назад
СЕКРЕТЫ УСПЕХА ИЛИ ПОЧЕМУ Я ПРИШЛА В ГОСЗАКУПКИ Жила-была женщина, жена, мать двоих детей, подрабатывала на дому тендерным специалистом в общем с супругом ИП, долгое время не считала себя ни экспертом, ни каким-то особенно знающим специалистом в своей области, пока не стали обращаться люди, видя наши результаты: «Научи, как у вас, научи как у тебя...». И вот, теперь я, Эллина Николаева – эксперт по госзакупкам, основатель группы компаний, имеющей 2 направления: поставки для государства и аутсорсинг для бизнеса в сфере госзакупок. Меня приглашают спикером на всевозможные специализированные площадки. Также я занимаюсь наставничеством и имею успешные кейсы в этом направлении. А нужно было всего лишь разрешить себе идти в масштаб, напрямую к целям. Закупками можно не только заниматься, но и зарабатывать на этом. Кстати, не всем это удается: кто-то закупками только занимается, обеспечивая себе тот уровень комфорта, о котором раньше только лишь мечтали. Моя первая выигранная закупка для компании на сумму чуть больше 400 000 рублей, когда еще существовал 94-ФЗ, моя первая выигранная закупка для себя на сумму около 46000 руб., после нее моя жизнь разделилась на До и После… Я много училась, где-то ошибалась, но уверенно шла вперед, понимая перспективы в выбранном направлении. Главное – видеть, куда идешь. Сейчас я не просто тендерный специалист, помогающий открывать эту сферу для частных лиц. Я – эксперт по созданию прибыльного бизнеса не только в этой сфере, но и в других отраслях. Помогаю развивать бизнес, помогаю зарабатывать. Вижу с первого взгляда – куда нам можно и нужно идти дальше. Вижу, кому можно и нужно идти и продавать госзаказчику, а кому не стоить терять на этом направлении время и деньги. И чем дальше я иду по этому пути, тем больше получаю удовольствие от результатов своей деятельности, а также результатов деятельности моих клиентов. С момента основания и по сей день вместе с супругом и сплоченной командой менеджеров и специалистов по тендерам штурмуем госзакупки, удивляем заказчиков и клиентов исполнительностью и профессионализмом в работе! ПОЧЕМУ ГОСЗАКУПКИ Рынок госзакупок растущий: Более 500000 заказчиков (2021 год): СМП: 974,5 млрд.руб. По 44-ФЗ, 2 трлн.руб. По 223-ФЗ. И тенденция идет к росту. Более 15% всех закупок заказчики обязаны отдавать субъектам малого предпринимательства. Государство и госкорпорации – самый надежный и платежеспособный клиент, особенно в периоды нестабильности. А у нас этот период, как мы знаем, всегда ) Каждый предприниматель рано или поздно задумывается об этом канале продаж, поскольку он очень обширный и интересный, затрагивает много аспектов и направлений. Каждый предприниматель на госзакупках может выбрать свое направление и развиваться в нем. А если у вас есть свое производство, вы оказываете услуги или выполняете работы – государственный заказчик может стать вашим партнером на долгие годы! Но, повторюсь, не для всех. Помимо ведения собственной деятельности в сфере госзакупок и поставок, мне всегда было интересно делиться своим опытом в этой области и нюансам с заинтересованными клиентами, совместно достигая отличных результатов! Сегодня в своей работе я делаю акцент на тех, кто с нуля хочет выйти на рынок государственных и корпоративных закупок.
1 год назад