Найти в Дзене
Западное влияние на искусство Японии
Влияние Запада на искусство Японии началось в XVI веке, когда первые христианские миссионеры, главным образом иезуиты, прибыли в страну с целью распространения католицизма. Этот период, известный как эпоха Нанбан, стал важным этапом культурного обмена между Западом и Японией. Миссионеры привезли с собой новые художественные техники, такие как перспектива и масляная живопись, которые оказали влияние на японских художников. В это время возникает "нанбанское искусство", где западные элементы стали интегрироваться в местные традиции...
1 год назад
@«Афинская школа» (1511 г.) - фреска Рафаэля Санти в «Станца Делла Сеньятура» - одной из комнат Ватиканского дворца. Эту грандиозную работу Рафаэль создал, когда ему было всего 25 лет, и она праву признается одним из величавших шедевров в истории живописи и, бесспорно, самой впечатляющей работой самого художника. Фреска занимает почти всю стену, что позволило Рафаэлю уместить на ней больше 50 фигур античных философов и представителей науки. Многие из них имеют портретное сходство с великими современниками Рафаэля. Например, фигура в центре в красной тоге - Леонардо да Винчи в образе Платона. Сидящий на ступенях человек в фиолетовой тунике и длинных сапогах - вечных соперник Рафаэля - Микеланджело Буонарроти, которого художник добавил в последний момент. Женская фигура в белых одеждах изображает Гипатию, первую и великую женщину-философа. Но, как сказал мой гид в Ватикане Джулио, Рафаэль списал её внешность с андрогинного на вид любовника одного из изображенных на фреске художников. В правом краю фрески Рафаэль скромно поместил свой автопортрет. В грандиозном размахе работы, с первого взгляда его можно можно не заметить, но вот он - в черной шляпе, выглядывает из-за фигуры в белом и смотрит зрителям прямо в глаза. Такое сходство величайших того времени с величайшими древности призывно символизировать глубинное родство античной философии и гуманистических идей Возрождения. Таким образом, главной идеей фрески становится стремление человека к познанию.
2 года назад
Наверняка, многие из вас видели эту картина Ван Гога «Ночная терраса кафе» написаная в 1888 г. Картина интересна тем, что ни одной капли черной краски на изображение ночного неба потрачено не было. Но самое интересное, что в этой, казалось бы, обыденной сцене, зашифрована отсылка к библейской Тайной вечере - последней трапезе Христа с его апостолами. На это указывает множество деталей: Во первых, фигура посередине - официант с длинными волосами и в белом одеянии, напоминающий Христа. Вокруг него - двенадцать посетителей кафе, ровно столько апостолов было у Иисуса, причём один из них стоит в дверях. Его фигура скрыта в тени (в отличие от осветленной фигуры Христа. Несложно догадаться, что это Иуда. Во вторых, как известно мотив Тайной Вечери связан с Евхаристией то есть, освящение и принятие хлеба и вин). Христос подает своим апостолам пищу, так же как и официант подает еду своим посетителям. В-третих, прямо за спиной официанта находится оконная рама в виде креста, она сразу бросается в глаза и является самой очевидной отсылкой к христианской тематике картины Ван Гога, который до посвящения себя живописи, хотел стать священником.
2 года назад
Рыба — один из самых распространённых символов древней церкви, считавшаяся тайным и самым священным знаком первых христиан. В эпоху гонений на последователей Христа во II–III веках, изображения креста были недопустимы, поэтому древние христиане использовали различные шифры, чтобы не допустить обнаружения своих мест встречи. Древнегреческое слово «рыба» — ΙΧΘΥΣ («ихтис») — представляет собой аббревиатуру гречеcкой фразы «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель». Символично и то, что своих учеников, многие из которых как раз были рыбаками, Христос называл «ловцами человеков». • The fish is one of the most common symbols of the ancient church, which was considered a secret and the most sacred sign of the first Christians. They used this symbol to recognize churches and other believers during a time when they faced persecution in the Roman Empire. The ancient Greek word for fish, ΙΧΘΥΣ (“ichthys”), is an acronym for the Greek phrase “Jesus Christ, Son of God, Savior.” It is also symbolic that Christ called his Apostles, several of whom were fishermen, "fishers of men."
2 года назад
The Young Martyr is an oil painting by the French painter Paul Delaroche, 1853. At first sight it quite reminds of “Ophelia” by John Everett Millais. The idea of ​​this picture dates back to the time of the serious illness of Delaroche, and he considered it "the saddest and most holy" of all his works. This picture has two originals - one is in the Paris Louvre, another one is in the Hermitage of St. Petersburg in Russia. By the way, artists quite often create several copies of their paintings. For example, Claude Monet painted "Rouen Cathedral" 30 (!) times, every time with different lighting. Even Malevich, having sold his "Black Square", realized that he couldn’t live without the picture and re-wrote his masterpiece ◼️
2 года назад
«Христианская мученица времён Диоклетиана в Тибре» — картина французского художника Поля Делароша, 1853 год. На первый взгляд очень напоминает другую известную утопленницу - «Офелию» Милле. Замысел этой картины относится ко времени тяжёлой болезни самого Делароша и тот считал её «самой печальной и святой» из всех своих работ. У этой картины два подлинника - один находится в Парижском Лувре, другой - в Эрмитаже Санкт-Петербурга. Вообще, художники часто повторяют свои же картины. Например, Клод Моне написал «Руанский собор» 30 (!) раз, учитывая разницу освещения. Даже Малевич, продав свой "Черный квадрат", понял, что жить без него не может и заново написал шедевр ◼️
2 года назад
«Это не Сикстинская капелла, но здесь и очередей нет». Церковь, на которую я вышла совершенно случайно, заблудившись на улицах Рима, и которую я считаю одной из самых красивых в городе. Это - барочная иезуитская церковь 17 века Сант-Иньяцио в Риме, она же Церковь Святого Игнатия на Марсовом Поле (Sant'Ignazio di Loyola a Campo Marzio), расположенная недалеко от Пантеона. Проект разрабатывали сразу несколько архитекторов, а деньги для строительства церкви дал племянник Папы Римского Григория XV – кардинал Лудовико Людовизи. Однако, со временем в ходе работы возникла проблема - денег на строительство купола катастрофически не хватало. Тогда, архитектор и живописец Андреа Поццо изящно решает задачу… Архитектор и живописец Андреа Поццо изящно решает проблему церкви Сант-Иньяцио: вместо купола будет его иллюзия, причем такая, что отличить кажущийся купол от настоящего, находясь внутри, просто невозможно. Этот потолок считается жемчужиной церкви, настоящим шедевром искусства барокко. Тема композиции - «Апофеоз Святого Игнатия» - обожествление, вознесение главы ордена иезуитов Игнатия Лойолы на небо. Искусство барокко открыло жанр перспективных плафонных росписей, известных под оригинальным названием (pittura di sotto in sù  — «живопись под потолок», или «снизу вверх»). В данном случае, плоский потолок церкви расписан таким образом, что создается незаметный переход от реальной архитектуры к вымышленной, придуманной художником. Посредством живописи и нарисованных колонн и арок, уходящих ввысь создается эффект очень высокой постройки и открытого неба над головой. Андреа Поццо сотворил чудо - разверз небо над головами прихожан! И по сей день работа Андреа Поццо в церкви Сант-Иньяцио считается одним из лучших образцов перспективной живописи, созданных во все времена. Сам же мастер войдёт в историю искусства как «Микеланджело перспективы». Впоследствии, служители церкви установили большое зеркало, направленное на потолок. Так его можно рассмотреть, не задирая головы.
2 года назад
“This is not the Sistine Chapel, but there are no queues either.” The church, which I came across quite by accident getting lost in the streets of Rome, and which I consider one of the most beautiful in the city. This is the 17th-century Baroque Jesuit Church of Sant'Ignazio in Rome, also known as the Church of St. Ignatius on The Campus Martius (Sant'Ignazio di Loyola a Campo Marzio), which is located near the Pantheon. The project was designed by several architects at once, and was financially supported by nephew of Pope Gregory XV, Cardinal Ludovico Ludovisi. However, eventually they faced a big problem - there was a catastrophic lack of money for the construction of the dome. Fortunately, the architect and painter Andrea Pozzo elegantly solves the problem... He came up with a brilliant idea. Instead of the dome, there will be its illusion, drawn so professionally that it will be impossible to distinguish it from the real dome from the inside of the church. That’s why this ceiling is considered the best work of art of the church, a real masterpiece of baroque art. The theme of the composition is "The Apotheosis of St. Ignatius" - the ascension to Paradise of the head of the Jesuit order, Ignatius Loyola. Baroque art opened the genre of pittura di sotto in sù - "from the bottom up". In this case, the flat ceiling of the church is painted in such a way that an imperceptible transition is created from real architecture to a fictional one invented by the artist. Painting on the ceiling creates the effect of very high building and an open sky above. Andrea Pozzo’ve performed a miracle - he opened the sky over the heads of Christians! To this day, Andrea Pozzo's work in the church of Sant'Ignazio is considered one of the finest examples of perspective painting ever created. The master himself will go down in the history of art as "Michelangelo of Perspective". Nowadays, you can find a huge mirror placed in the center of the church. That helps to view the whole picture on the ceiling without looking up.
2 года назад
Терновый венец Христа Терновый венец в древние времена надевали осужденным преступникам в отличие от победителей, головы которых венчали венками из лавра. Римские солдаты выполнили приказ Пилата в отношении бичевания пленника и жестоким образом решили поиграть с осужденным. Облачив страдающего Христа в багряницу, на его голову римские воины водрузили терновый венец и начали оказывать Ему мнимые почести, падая пред Ним на колени и восклицая: "Радуйся, Царь Иудейский!". Это описали трое из четырех евангелистов. В Средние века люди были истово уверены в том, что терновый венец, во-первых, был на голове Иисуса на протяжении всех его крестных мук, а во-вторых, был затем сохранен апостолами и первыми христианами для потомков. Известно, что еще в IV веке паломники, посетившие Иерусалим, видели венец и поклонялись ему. Самая близкая к истине версия гласит, что терновый венец хранился на горе Сион в Иерусалиме до 1063 года и лишь после этого был перевезен в Константинополь. В 1238 году константинопольский император Балдуин II, который, страдая от постоянного безденежья, скитался по дворам европейских монархов, выпрашивая помощь, за долги решил заложить венец в Венецианский банк, чтобы расплатиться с кредитами. Денег на выкуп у него не нашлось, тогда король Франции Людовик IX Святой выкупил у банка Терновый венец Христов за практически половину годового бюджета Франции – 135 тысяч ливров – колоссальную сумму. Людовик вышел встретить процессию с Терновым венцом и еще 28 великими святынями за 40 (!) километров от Парижа. Он снял с себя все королевские регалии и шел босиком в простой тунике. Весь путь до Парижа он пронес венец Христов вместе с братом. Для святыни была построена часовня Сен-Шапель (Святая часовня) – один из самых знаменитых шедевров готической архитектуры, а стоила эта часовня в три раза дешевле, чем сам Терновый венец. Его шипы Людовик отправил в дар в другие государства. Во время революции Сен-Шапель горела, венец же уцелел и был передан в Национальную библиотеку, а в 1801 году Наполеон передал их парижскому архиепископу. С 1806 года Терновый венец и другие святыни, запаянные в специальные стеклянные капсулы, хранятся в сокровищнице собора Нотр-Дам де Пари, о котором туристы только и знают, что это один из главных французских соборов, стоит на Сене и славен своими витражами да химерами, а перед ним – точка отсчета нулевого километра Франции. 1. Гвидо Рени. "Христос в терновом венце". Около 1639-1640 г. Париж, Лувр. 2. «Христос в терновом венце» («Се человек») — Питер Пауль Рубенс, около 1612 г. Собрание Государственного Эрмитажа. 3. Король Людовик XI поклоняется Терновому венцу. Гийом де Сен-Патю «Житие и чудеса Святого Людовика», 1330-1340. Национальная библиотека Франции. 4. Терновый Венец Христов в соборе Нотр-Дам де Пари.
2 года назад
The Fountain of the Four Rivers (Fontana dei Quattro Fiumi) is one of the most beautiful and famous fountains in Rome. It was designed in 1648-1651 according to the project of the architect Giovanni Lorenzo Bernini, an invaluable person for Rome and the Catholic Church.  But, initially, the sketch of the composition was made by another outstanding Italian architect - Francesco Borromini. He also owns the idea of ​​​​installing allegorical figures of four rivers in the fountain: the Nile, the Ganges, the Danube and the Rio de la Plata. However, the project seemed too simple to Pope Innocent X. Then, the great rival of Borromini, sculptor Gian Lorenzo Bernini, prepared his fountain project, taking Borromini’s idea of ​​the composition, but finished it in his own unique style. «The only way not to employ Bernini,” the Pope reportedly said, “is to never see his designs.” Here it is worth mentioning the history of the professional rivalry between the two architects. Rivals desperately hated each other, and the whole Rome witnessed their confrontation in words and in stone. Once, building a papal palace Borromini fall into temptation and in order to add salt to the wound, carved a pair of donkey’s ears on one of the walls of the building. Bernini lived right next to the palace, so he responded by having a phallus sculpted on the side of his house, directed towards Borromini.  Everything that happened between them was nothing but a real baroque battle, and the desire to surpass each other brought them to truly masterpiece works of sculpture and architecture. This is how pride, coupled with talent, sometimes create masterpieces.
2 года назад
Фонтан Четырёх рек (Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых красивых и знаменитых фонтанов Рима. Сооружён в 1648—1651 годах по проекту архитектора Джованни Лоренцо Бернини, бесценного для Рима и Церкви человека. Но, изначально эскиз композиции выполнил другой выдающийся итальянский архитектор - Франческо Борромини. Ему же принадлежит идея установки в фонтан антропоморфных аллегорических фигур четырёх рек: Нила, Ганга, Дуная и Рио-де-ла-Плата. Однако, проект показался папе Иннокентию Х слишком простым. Тогда, вечный соперник Борромини — скульптор Джан Лоренцо Бернини подготовил свой проект фонтана, беззастенчиво взяв идею композиции, но выкрутив её до совершенства. Здесь стоит упомянуть историю профессионального соперничества двух архитекторов. Конкуренты отчаянно ненавидели друг друга, а над их препирательствами на словах и в камне развлекался весь Рим. Борромини, чтобы припомнить сопернику неудачные строительства украсил ослиными ушами фасад здания, куда у Бернини выходили окна. Тот в ответ поставил у себя на балконе увесистый каменный член — послал обидчика. Все происходящее между ними было настоящим архитектурным баттлом, а желание превзойти друг друга рождало поистиннее шедевральные произведения скульптуры и зодчества. Вот так гордыня вкупе с талантом могут привести к настоящим шедеврам.
2 года назад