Найти тему
Силачи в текстах
Я пишу тексты для клиентов. Чтобы тексты были классными, использую сильные подлежащие и сказуемые. Сильное сказуемое – это глагол, который обозначает действие. А сильное подлежащее – это тот, кто выполнил это действие. Такая сильная парочка запускает кино в голове читателя. Вот, например, четверостишие Алексея Плещеева, где подлежащие и сказуемые силачи: Не буду описывать что такое сильные подлежащие и сказуемые. Просто добавляйте в текст конкретных героев, которые делают конкретные действия...
1 месяц назад
Сколько должны стоить услуги копирайтера? Как самому себе назначить стоимость своих услуг? Есть мнение, что любые услуги стоят ровно столько, за сколько их получается продать. Это так. Однако, надо ещё и посчитать. Когда я стала считать сколько должны стоить мои услуги, то очень заморочилась. Сделала так: обозначила сколько денег в месяц я хочу. Определила сколько времени я готова тратить на работу. Посчитала сколько в этом случае должен стоить мой час. Затем посчитала себестоимость: сколько  плачу за интернет, платные сервисы, электричество, квартплату, даже апгрейд компа и телефона засунула в расходы) Посмотрела какая получается наценка к моей себестоимости. Потом месяц или два «трекала» реальное время выполнения задач по клиентам и сколько денег за это они платят. Сравнила факт и хотелку. Увидела, какие клиенты рентабельны, какие не очень. Например, мне казалось, что  на одного клиента я трачу много времени, а денег он платит мало. В расчетах увидела, что это не так. После всех этих табличек мне стал понятен объём работ, цены я немного откорректировала, чтобы  и в рынке были, и время на жизнь оставалось.
1 месяц назад
Можно ли писать тексты для клиентов не разбираясь в их бизнесе? Сейчас я работаю над созданием печатного каталога для компании, которая производит оборудование для мероприятий. В оборудовании я, конечно, ничего не понимаю. Но у меня есть логическое и абстрактное мышления, есть базовые (школьные) знания физики и, наконец, я понимаю цели заказчика и выгоды клиента. Поэтому я могу написать текст, который описывает преимущества оборудования для потребителя. Скажу честно, более-менее глубокое понимание вопроса пришло на середине каталога, случился переход количества изучаемой по теме информации в качество. Даже захотелось всё переписать заново))) Но я остановилась. Лучшее враг хорошего. Так что, писать тексты не разбираясь в теме можно, но погрузиться в тему всё-таки придётся. Поэтому, обязательно, должен быть под рукой эксперт, которого можно спрашивать. Обычно, это сам клиент. Но может быть и кто-то другой.
1 месяц назад
Сколько живет клиент по SMM? В смысле как долго может продолжаться сотрудничество клиента и smm-специалиста? По разным данным, в среднем, 3 месяца. Потому что за 3 месяца можно многое сделать, проверить гипотезы, получить или не получить результат. Когда я начинала свою работу на этом поприще, то была к этому готова и планировала, что будет ротация клиентов, что придётся заниматься поиском клиентов. Чтобы продлить LTV клиента, я проходила тренинги и курсы. Очень хотелось, чтобы был результат и сотрудничество со мной не прерывали через 3 месяца. Сейчас у меня есть клиенты, с которыми я работаю уже третий год. Есть те, с которыми работаю 7-й месяц. Есть такие, которые работают с перерывами. По-разному. Но знаете, что я поняла? Срок жизни клиента зависит не только от меня. Но и от самого клиента. 3 месяца – это срок, за который можно написать многое о продукте или услуге, пройтись по выгодам, возражениям, смыслам. И если клиент не даёт никакой новой фактуры, то через 3 месяца наступает кризис. Приходится “высасывать из пальца” информацию и истории. Без участия клиента контент не рождается. Нужна хотя бы минимальная подпитка. Клиенты, с которыми я работаю несколько лет постоянно что-то делают, у них всегда есть что сказать или показать.
11 месяцев назад
Статистика по видеоконтенту на разных площадках
В течении двух месяцев размещали видеоконтент на нескольких площадках. Контент был одинаковый, но результаты получили разные. Подробнее об этом. Дано. Канал в Ютуб, у которого более 3 тыс. подписчиков. Зарегистрирован как российский канал на русском языке. Решили заняться дистрибуцией контента на новых площадках. Что сделали. Выкачали из Ютуб видео и начали размещать его на новых площадках – ВКонтакте, Дзен, Рутуб. Параллельно продолжили плановую работу по созданию и размещению нового контента...
1 год назад
Мои правила использования эмодзи в тексте.
Эти правила не о том, как я использую эмодзи в переписке в чатах с друзьями, а о том, как я их использую в текстах в социальных сетях. На истину не претендую. Итак. Не делайте как на картинке и будет...
1 год назад
Гора Верблюд в национальном парке “Самарская Лука”. Как добраться
Ежегодное покорение состоялось. Каждый год я лезу на гору “Верблюд” и провожу неделю на природе. Зачем? Наверное, чтобы понять, что со мной всё в порядке и я могу. Это такой ежегодный чек-ап. Восхождение требует от меня намного больше усилий чем при обычной прогулке. Это своеобразный ритуал. Лето – не лето, если это не сделаю. А ещё мне нравится, что я знаю все полянки в округе, все камни о которые можно споткнуться, но каждый раз взгляд выхватывает что-то новое. И я не перестаю видеть красивое...
1 год назад
Сегодня – День эколога. Экологичность нынче в моде. Даже отношения между людьми бывают "экологичными". Но не все правильно понимают что означает экологичность. Например, есть мнение, что деревянные предметы – это экологично. Но это не так. Потому что вырубаются деревья и требуется долгое время на восстановление леса. А вот изделия из бамбука – это экологично, потому что бамбук быстро растёт и его вырубка не навредит планете. А ещё есть заблуждение, что органические и экологичные продукты – это одно и то же. Это тоже не так. Продукт может быть одновременно органическим и неэкологичным. И наоборот. Например, авокадо. Чтобы вырастить 1 килограмм, нужно 2000 литров воды. Это не экологично. Экологичный продукт – тот, который наносит минимальный вред окружающей среде на всех стадиях жизненного цикла – от производства до утилизации. Честно говоря, я не задумываюсь об экологичности, когда делаю покупки. Тем не менее, обязательно убираю за собой мусор, если выезжаю на природу. Ещё и чужой захвачу и вывезу. На этом моя осознанность в этом вопросе заканчивается. А вы? Задумываетесь об экологии? Что делаете?
1 год назад
Вчера мне предложили вакансию директора книжного магазина. И я вспомнила, что первым моим местом работы был зал учебной литературы в книжном магазине. Вот только я проработала там 1 день. Расскажу почему. Во-первых, это был адский день. Меня поставили в зал, где толпы (реально толпы) постоянно хватали меня за руку и спрашивали где стоит тот или иной учебник. Ассортимент я не знала вообще. Об этом никто не рассказал. Приходилось идти к полкам вместе в покупателем и, используя смекалку, быстро находить автора и учебник. А ещё меня спрашивали чем один учебник отличается от другого. Фиг его знает чем. Я просто открывала  две аннотации и на ходу делала анализ отличий. А когда спрашивали какой лучше выбрать – у меня начиналась паника. Но я придумала хороший ответ – спросите у учителя своего ребенка, он подскажет. В конце дня я знала весь ассортимент, у меня болела спина и ноги – я ни разу не присела. Во-вторых, меня никак не оформили. Сказали, что это будет испытательный срок 2 недели, по результатам которого они решат трудоустраивать меня или нет. За 1 день работы я выяснила от трудоустроенных коллег, что в компании практикуют поток из таких испытуемых. Говорят, что не справилась, отпускают с миром без оплаты и берут следующего. На следующий день я не вышла на работу, а меня никто и не искал. Всё это не имеет отношения к вакансии. Это совсем другой работодатель. Но эта история – прекрасная иллюстрация к тому, что хороший работодатель занимается адаптацией новичков и не обманывает.
1 год назад
Как мы проводили аудит отдела продаж без продаж: результаты в компании через год
Первый шаг в сторону увеличения продаж в компании – это аудит отдела продаж. Главная задача аудита – понять что делать дальше. Для этого нужно знать, как работают продажи в компании сейчас, что хорошо, а что можно улучшить. Привет, меня зовут Елена Юсупова и я занимаюсь систематизацией бизнеса и управлением продажами. Мы с коллегой, @sysofbiz Надеждой Сидоркиной, помогаем клиентам увеличивать прибыль. Расскажу о том как мы проводили аудит отдела продаж в компании и какие изменения произошли спустя год...
1 год назад