ПОЧЕМУ НЕТ ПРОДАЖ И ВСЁ КОСО - КРИВО? Начну с того, что я пиарщик и маркетолог с 10 летним практическим опытом в разных нишах. Я - практик, от и до. В офлайне я работала руководителем отдела маркетинга территории и занималась именно территориальным брендингом. Последние 5 лет перешла в онлайн и в основном занимаюсь таргетированной рекламой и проектной работой. И я не понимала долгое время , придя из офлайна в диджитал, почему с сммщиков требуют, как с целого отдела маркетинга? Почему клиенты с таргетологов спрашивают результат за систему продаж? Я же не спрашивала с моих подрядчиков, с которыми сотрудничала, "А вот мы в прошлый месяц разместили баннер на одном щите, где результат?" Помните тот мем " Это что такое, я Вас спрашиваю?" - вот это моё состояние было в самом начале. Мне всё происходящее в диджитал казалось какой - то раздутой комедией, театром абсурда. Спустя 5 лет наконец поняла и делюсь с Вами. Дело в том, что у большинства нет понимания, что маркетинг это система. Что не отдельно рилс / отдельно прогревы / отдельно воронки / отдельно таргет. Все это - звенья одной цепи продаж. Что входит в систему? 1. Аналитика и стратегия ( Отдел маркетинга - руководитель отдела маркетинга это определяет) 2. Контент ( СММ) 3. Трафик ( Это обеспечивают наши инструменты - таргет, блогеры, контекст, или 'залетел рилс и пришли подписчики" ) 4. Продажи ( Отдел продаж и коммуникация с клиентами ) Понятно , что вот без этих 4 составляющих , которые фундамент дома, косой - кривой дом скоро рухнет на голову ? Что не поможет трендовый рилс тому, что скоро обвалится? Надеюсь есть такое осознание у моей аудитории, я уверена. Поехали дальше. С отделом маркетинга - руководителем общаются все задействованные подрядчики. Это и те, кто отвечают за контент, и те , кто отвечают за трафик клиентов. Я со своей стороны, если в проекте я - таргетолог, говорю еженедельно - " Коллеги, пошёл спрос вот на это и на это " ( я это вижу по рекламному кабинету ) , отдел маркетинга вносит изменения в контент - план и спускает изменения сммщику. Если это не крупный бизнес, то я пишу лично сммщику : " Нужно поменять немного контент, спрос пошёл на другие позиции." Как можно нанимать сммщика и требовать с него продажи? Он и 30 процентами от всей информации и общей картины не владеет! Как можно с одного только таргетолога требовать продажи , если он исполнитель , ведёт трафик, и занимает в продажах какое место, возвращаясь к моим пунктам ? 3 е, а 4 е - это непосредственно продажи , коммуникация с клиентами. Относясь к своему бизнесу / проекту, как к системе, понимая механику продаж, вы будете впереди всех. Потому что эту такую простую истину не понимает большинство. И не хотят упрямо понимать. Зачем я распинаюсь про работу и систему, если можно послушать про волшебную таблетку " Личный бренд " или "Продающая воронка 2024!"
1 год назад