Найти в Дзене
Наибольший общий делитель (НОД): зачем он школьнику и где встречается на экзамене
1) Чему равен НОД простых чисел Наибольший общий делитель (НОД) двух чисел — это наибольшее число, на которое оба делятся без остатка. Простые числа делятся только на 1 и на себя, следовательно, НОД любых двух простых чисел равен 1. Это базовое свойство задаёт «рамку» для всех задач на делимость: если перед нами два простых числа, общего делителя больше единицы у них быть не может. 2) Почему тему изучают в 5–7 классах Тему «Наибольший общий делитель» вводят рано — в 5–7 классах, потому что она прямо работает в прикладных сюжетах на делимость. Типичный пример: требуется разбить детей на команды из ровесников, не смешивая возраст...
2 месяца назад
«Кажется, что родители верили в меня больше, чем я сам»: выпускник из Брянска набрал максимальные 100 баллов за ЕГЭ по литературе
Каждый год для учащихся одиннадцатых классов наступает пора сложного испытания — ЕГЭ. Этот экзамен проверяет не только их знания, но и силу воли, терпение и упорство. Несмотря на всю сложность и серьезность испытания, среди школьников, конечно, всегда есть те, кто показывает наилучшие результаты. Один из них — Артём Сипачев из города Брянск, которому удалось сдать единый государственный экзамен по литературе на максимальные 100 баллов. Подготовка Артёма к экзамену началась лишь в сентябре одиннадцатого класса. Сначала был репетитор, но формат занятий не совсем подошел. Тогда он принял решение обучаться в онлайн-школе...
3 месяца назад
Как замотивировать ребенка учиться: опыт педагога и психолога
Мотивация школьников к учебе — тема, которая волнует как родителей, так и педагогов. Особенно остро она стоит в старшей школе: именно в 10–11 классах закладывается результат экзаменов, определяющих дальнейшее будущее подростка. Психологи фиксируют: чрезмерное давление родителей и страх перед неудачей нередко приводят к выгоранию, конфликтам в семье и снижению учебной активности. Эксперт по подготовке к ЕГЭ по химии, педагог с психологическим образованием Евгения Парванова, за восемь лет работы подготовившая...
4 месяца назад
Минпросвещения введет единые требования к изучению школьных предметов Эксперт: Мария Пруленцова — преподаватель математики онлайн-школы ЕГЭLand 1. Как вы оцениваете введение единых требований к изучению школьных предметов, и как это может повлиять на качество образования в России? Введение единых требований и, как следствие, единого учебника — это шаг в сторону системности и справедливости в образовании. Сейчас по многим предметам, особенно по математике, в школах используются несколько удовлетворяющих ФГОС учебников, каждый со своей логикой, методикой и структурой. Это создает проблемы как для учителей, так и для учеников: переход из одной школы в другую может полностью нарушить логику освоения предмета, а в целом — снизить качество образования. Единые требования позволят сформировать единое образовательное пространство: неважно, в каком регионе или школе учится ребенок — он будет осваивать одну и ту же программу с понятной, выстроенной логикой. Это особенно важно для старшей школы, где подготовка к ЕГЭ требует определенной системности. При грамотной реализации единый стандарт поможет выстроить подготовку к экзаменам более последовательно, избавит от дублирования и пробелов. Однако реализация должна быть методически выверена, а в состав разработчиков обязательно должны входить действующие школьные учителя, которые понимают реальные потребности и проблемы образовательного процесса. 2. Как, по вашему мнению, эти изменения повлияют на работу учителей, и помогут ли они снизить их профессиональную нагрузку? Снижение нагрузки напрямую от введения единого учебника ожидать не стоит. Проблемы учителей лежат гораздо глубже, и в первую очередь связаны с нехваткой квалифицированных кадров, особенно в регионах. Учителю важно не столько сориентироваться в новой программе, сколько эффективно справляться с вызовами: одновременно вести несколько классов, готовить учеников и к ЕГЭ, и к освоению базовой программы. Проблема часто не в учебнике, а в том, что педагог должен быть и методистом, и мотиватором, и репетитором. Тем не менее, единые стандарты могут облегчить работу в том смысле, что учитель будет работать по понятной, стабильной логике, а не выбирать из десятков программ и учебных пособий. Чтобы это работало, необходимо организовать качественное обучение для педагогов: мастер-классы, открытые уроки, методические семинары. Учитель должен не только прочитать пособие, но и увидеть, как его применять на практике — от разработчиков, которые владеют этой методикой «на пальцах». 3. Какие основные сложности могут возникнуть при внедрении новых требований, и как их можно преодолеть? Главная потенциальная проблема — нечеткость формулировок. Если требования окажутся размытыми, а учебник — методически неоднородным, это может привести к неразберихе и сопротивлению со стороны педагогического сообщества. Кроме того, серьезным вызовом станет переходный период: нельзя в один день «переключить» всех учителей на новую программу. Требуется время на адаптацию, обучение и осмысление новой логики преподавания. Еще одна сложность — это возможное противоречие между новой логикой учебника и уже сложившейся педагогической практикой. Если учителям не объяснить, как правильно применять новый подход, а просто выдать пособие и список требований, это может вызвать недоверие и сопротивление. Чтобы этого не произошло, необходима выстроенная система поддержки: обучение, методические рекомендации, живая обратная связь. В целом, при грамотной реализации единые требования и единый учебник могут стать инструментом выравнивания качества образования по стране и сделать подготовку к экзаменам — особенно к ЕГЭ — более последовательной и доступной как для школьников, так и для учителей.
4 месяца назад
Прямоугольная система координат: зачем ее учить и как не запутаться
Преподаватель математики онлайн-школы ЕГЭLand Мария Пруленцова объясняет, как разобраться с координатами и зачем это нужно не только для ЕГЭ, но и в реальной жизни. Прямоугольная система координат — это способ точно определить положение точки на плоскости с помощью чисел. Как объясняет преподаватель математики онлайн-школы ЕГЭLand Мария Пруленцова, проще всего ученики усваивают эту тему, когда связывают ее с понятными действиями: «Представьте, что вы стоите на пересечении двух улиц. Сначала вы идёте по одной (вправо или влево — это ось X), а потом — по другой (вверх или вниз — это ось Y). Так и в математике: точку (3; -2) мы находим, сделав три шага вправо и два вниз...
4 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала