Найти тему
Школьные медиа - развлечение или способ поговорить о наболевшем. Часть 2
А вы знали, что по данным ВОЗ 70% подростков имеют более одного депрессивного эпизода до 18 лет? КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ школьник сталкивается с буллингом, КАЖДЫЙ ДЕСЯТЫЙ молчит о своей проблеме. Такое себе знание... Когда я пришла работать в новую школу, на одном из первых уроков мы стали обсуждать, о чем ребятам хотелось бы писать. В моей голове роилось множество тем, но то, что я услышала, не было в моем перечне. "Школьные психологи не помогают", - недовольная интонация заставила обратить на себя внимание...
2 года назад
Как я стала медиапедагогом?
Спойлер: Спасибо детям, что побуждают нас развиваться и пробовать новое. Начало пути Нужно начать с того, что по образованию я учитель японского. Уже 12 лет я не оставляю это занятие. После вуза сразу решила, что хочу работать только в школе и именно учителем японского. Спустя 5 лет в нагрузку учителя появился заместитель директора. Так прошло ещё 5 лет. А с нового учебного года я пришла в новое место работы, с абсолютно новым функционалом и ни разу не пожалела. Японцы говорят "с новыми людьми...
2 года назад
Репост
2 года назад
Где искать "своих"?
Преподавание - весьма энергозатратный процесс. Многие говорят про "выгорание", но я убеждена, что если точно знать, что ты на своем месте - выгорания не случится. А вот "вдохновение" - это явление приходяще-уходящее. И вот тут на помощь приходят "свои" люди. -Кто это? -Единомышленники. Те, кто "за любой кипишь". У меня за время работы сложился проверенный список мест, где можно таких людей найти. Возможно, что-то вам будет знакомо. -Молодежный педагогический форум "Линейка" от платформы "Россия - страна возможностей" и Мастерской управления "Сенеж"...
2 года назад
"Есть что почитать?" ПризнаЮсь, я книжный маньяк! Книжный стеллаж - первый предмет мебели, который появился в квартире после "необходимого минимума" кровати и обеденного стола. Да, я знаю, что в современном мире давно есть электронные книги, но мое ХОББИ - читать именно бумажные. Лепить в них закладки, делать пометки на полях, подчеркивать... а потом делиться прочитанными книгами. Художественной литературы сейчас я читаю меньше, чем профессиональной, но есть любимые книги, и я с радостью несу их ученикам. Движение книгакрафт, которое придумала моя чудесная знакомая, помогает делиться книгами с удовольствием. Надо просто обернуть книгу в крафтовую бумагу, на обложке дать краткое описание и спрятать ее. В чат класса я скидываю видео о том, где лежит заветная книга. После прочтения уже ученики вновь спрячут этот экземпляр. Так по классу гуляют сборники стихов, "Вино из одуванчиков" и "451 градус по Фаренгейту" Рэя Брэдбери, "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза и некоторые другие. Для себя же я ищу то, что даст вдохновение для моей работы. На фото лишь небольшая подборка. Не все книги я читаю "от корки до корки", что-то бегло пролистываю, а потом возвращаюсь по необходимости, где-то читаю только конкретные главы, но неизменно следую принципу - хотя бы одна книга в неделю. А как у вас обстоит дело с чтением? На фото маленькая "пасхалка". Проверим вашу внимательность, найдете лишнюю? Пишите в комментариях, какой книги тут точно быть не должно. #ТопБЛОГ #РоссияСтранаВозможностей
2 года назад
Работа с удовольствием Пост №2 объявляю открытым. И он про меня. Вы уже знаете, что меня зовут Аня или АВ. Что я как-то связана со школой. Но как? И вообще, мы даже не виделись... Так почему вы должны были задержаться на моей странице? Открываю карты, точнее размещаю фото. Это правда я. Я безумно люблю свою работу! 12 лет каждый день я хожу в школу и делаю это с огромным удовольствием! Я методист в московской школе: проектирую свои уроки и наслаждаюсь просмотром уроков коллег, обожаю читать книги, постоянно что-то выдумываю... Вот недавно придумала летнюю образовательную программу. Я школьный "архитектор", придумываю архитектуру школы счастья. Согласитесь, было бы здорово, чтобы каждое утро в течение 11 лет школьной жизни каждый школьник бежал на учёбу с удовольствием. Что я делаю для воплощения своей мечты? Наблюдаю за детьми и проживаю с ними их желания. Много слушаю и часто спрашиваю, что хотят они. Ищу возможности, как развить их таланты, а потом праздную с ними их победы. Но моя задача сделать так, чтобы они умели справляться без меня. Как я это делаю? Буду постепенно делиться с вами этим здесь. Ну что, останетесь со мной? 
2 года назад
"Аня, а можно я тебе позвоню?" - "Конечно, можно" Сколько два педагога могут говорить о школе по телефону? -Часами! Я положила трубку и стала думать. Коллеги звонят мне, советуются, вместе радуемся, когда находим ответы. Такие разговоры всегда не "про пожаловаться", они про вдохновение! "О, и вот так можно! А вот это было бы здорово!" "А ещё у меня вот так было..." А может завести свой блог?-подумала я. Ведь не все же знают мой номер телефона и могут позвонить... Родной Вконтакте создан слишком давно, чтобы ВДРУГ стать экспертной страничкой. Это как шкаф со всяким барахлом: вроде и знаешь, что надо разобраться, но тааак лееень! А вот Яндекс.Дзен так заманчиво просто разрешил создать страничку. И вот я уже смотрю на название своего канала, даже придумала описание, а что делать дальше? Видимо, писать. А с чего начать? Как часто? Да и как люди найдут меня в этом нескончаемом потоке страниц, текстов? Вот такая она, обратная сторона блога. Но стоит попробовать! С этого момента начинается история "Анна Викторовна и блогерство". Приглашаю вас пройти этот путь со мной.
2 года назад