Найти тему
Почему Моргенштерн — это новый Маяковский, и как заставить детей полюбить классику
Недавно позвали на ток-шоу. Люди попались умные, а тема дурная: как научить молодёжь любить классику. Как будто классика — это протухший холодильник, в котором мёрзнут духовные ценности (маленький человек — хорошо, старушек топором — плохо). Как будто молодёжь — тупое тесто, в которое эти ценности нужно впихнуть, как сосиску. Вообще слово «молодёжь» — волшебное. Ты его произнёс — и сразу превратился в мордастого чиновника или тётку с характерной причёской. Чему такие люди могут научить? Страху и вранью? Я верю, что преподавание — не визит в собес, а приключение...
353 читали · 3 года назад
Люди думают, что для литературы нужен острый сюжет. Как я узнал, что это не так
Люди странные. Разбираются в пиве и покемонах. На слух отличают шестнадцать цилиндров от восемнадцати. Понимают, где пачули, где ветивер. Но вообще не понимают себя. Я это узнал, когда начал преподавать литературное мастерство. Каждому новому ученику я задаю простые вопросы: зачем, почему, что читали, что смотрели. И обязательно — что важного, что удивительного с вами случилось? Что в вашей жизни заслуживает истории? И люди говорят: а ничего. Максимум травят байку с рыбалки. Минут через десять оказывается, что каждая жизнь — Шекспир...
708 читали · 3 года назад