Найти тему
Лайфхак первый. Часть. 7. Фантазии с хомяком, или поэтом быть необходимо
Мы уже достаточно много времени уделили теме ассоциативного запоминания дат. Вспомним сегодня то, с чего начинали – ассоциативное запоминание названий через игру слов – и поговорим, к каким «последствиям» подобное может привести. Лично у меня, например, развилась потребность… заниматься поэзией. Вот только представьте: деревня, хозяйка Зина, бельё, которое сушится во дворе на верёвках. И вот – внезапно пошёл сильный ливень, бельё нужно быстро снимать, но Зина боится намокнуть и очень энергично отказывается покидать избу в данный отрезок времени...
1 год назад
Лайфхак первый. Часть 6. Повторение - мать учения.
Креатив – креативом, но без повторения – никак. Каким бы не был эффективным способ ассоциативного запоминания, повторять всё равно нужно. И вообще, повторение – составная часть процесса обучения в любой дисциплине, в том числе, и в истории. Есть у школьников одна большая общая проблема в области, скажем так, ориентирования в датах. В школе у учащихся тренируют прямую связь: даётся событие – требуется назвать дату. А если наоборот: даётся дата и требуется назвать событие и, зачастую, не одно? Вот тогда и начинается ступор...
1 год назад
Лайфхак первый. Часть 5. Креативим дальше, или есть ли связь между независимостью США и присоединением Крыма к России?
Итак, с АУЛС закончили. Способ достаточно эффективный и, скажем так, ресурсосберегающий. Как ещё можно запоминать даты через ассоциации? Более распространённый, чем АУЛС, метод заключается в элементарной привязке новых дат к уже хорошо изученным старым. Привязывают через ассоциации, и происходит это по-разному. Один из приёмов вы уже знаете – в старой дате переставить последние две цифры. Очень удобно. Ещё один приём – выстраивание схем с равными промежутками времени. Например, вы уже твёрдо помните, что Ливонская война началась в 1558 году...
1 год назад
Лайфхак 1. Часть 4. Партийные съезды: как не запутаться?
Рассмотрели даты «по восходящей», поработали с датами «по нисходящей». Можно было бы и закончить тему ассоциативных условно логических схем (АУЛС) для запоминания дат. Тем более, я обещал не раскрывать больше мои коммерческие секреты. Но уж очень ученики попросили детально расписать АУЛС по партийным съездам. А с этим беда – съездов было много, дат, соответственно, тоже порядочно. И вот вам моя одна из лучших логических схем, позволяющая фактически ничего не запоминая, выучить годы целых четырнадцати съездов...
1 год назад
Лайфхак первый. Часть 3. Даты "по нисходящей" и "кручу-верчу", но запутывать не буду
Пришла пора поработать с четырёхзначными датами «по нисходящей». В противоположность рассмотренным ранее , это такие даты, в которых третья цифра на единицу меньше второй, а четвёртая цифра не единицу меньше третьей. Для 17 века, например, такая дата – 1654 год: 6-5-4. В 1654 году началась очередная война между Россией и Речью Посполитой. Выучить её несложно – длилась 13 лет, т.е. чёртову дюжину. Для тех, кому лениво прибавлять, можно запомнить следующим образом: войну специально вели 13 лет, а не 12, так как в противном случае попали бы на нехороший год – 1666...
1 год назад
Лайфхак первый. Часть 2. Ассоциативное запоминание дат, или что такое дата "по восходящей"
Как вы уже понимаете, ассоциативное запоминание исторических названий особых трудностей не вызывает. Включаем игру слов, и дальше кого куда разыгравшаяся фантазия унесёт. Но как применить данный метод к датам? Здесь придётся креативить разными способами. Первый способ – выстраивание каких-то условных логических схем. Приведу самый простой пример. Восемнадцатый век – берём так называемую дату по восходящей, в которой третья цифра на единицу больше второй цифры, а четвёртая цифра на единицу больше третьей...
1 год назад
Лайфхак первый. Часть 1. Как быстро запоминать, или "где девочка"?
Ну, вот и наступило лето. Одиннадцатиклассники уже сдали ЕГЭ по истории, а те, кому это ещё предстоит, сладостно расслабились. А как же: впереди год, или даже два (если вы такие молодцы и стали усиленно готовиться к сдаче экзамена не с одиннадцатого, а уже с десятого класса). Но… время, как и денег, много не бывает. Хотя бы потому, что для эффективного завершения любого важного процесса нужно действовать по принципу «трёх «п»»: правильно, постепенно и постоянно. Только тогда глотками можно выпить море...
105 читали · 1 год назад