Найти тему
Как организовать процессы 8 марта, чтобы заработать и не умереть?
В этом году было наше девятое восьмое марта, оно было еще более понятным, организованным, достаточно гладким, но одновременно сложным физически. Если прошлый год нас подкосил эмоционально, когда евро резко вскочил до 160 рублей, то этот год проверил нас на физическую выносливость. Решили собрать все наши выводы текущего года, чтобы на следующий год их учесть и не делать ошибок. 1) Цветок В этом году мы заказали часть тюльпанов в Голландии, опасаясь не выполнить объем по пионовидным тюльпанам, ведь на них спрос выше, и местных тепличных пионовидных могло не хватить на всех желающих...
2 года назад
Как прошел День влюбленных в 2023 году
В этом году было явное ощущение, что праздник все таки никуда не делся. Да, поведение клиентов изменилось, но заказов в итоге было больше, чем в предыдущем году. Проанализировали и собрали выводы Ассортимент Самый частый запрос был на моно из красивых роз. Несмотря на то, что у нас ассортимент разнообразный и к нам обычно приходят не за розами, в этом году первенство по популярности достается розам. Розы спрашивали и пионовидные, и классические. Любовь к моно букетам держится уже несколько лет и уже считается беспроигрышной классикой...
2 года назад
Как подготовиться ко Дню влюбленных цветочному бизнесу
В этом году поведение потребителя ощутимо изменилось, рассчитывать на предварительные заказы больше не приходится. Если до праздника три дня, а у вас нет заказов, не нужно бить тревогу, готовьтесь к тому, что весь наплыв будет накануне или день в день. Важно быть готовым к внезапным клиентам и сделать ряд плановых задач. 1. Сделать рассылку-напоминалку тем, кто заказывал в прошлом году 2. Подготовить предложение самых ходовых букетов на ваш средний чек. Ко Дню влюбленных самые популярные цвета – розовый и красный. Можно сделать подборку из букетов в этих двух популярных цветах и разделить на две категории: 3000-4000, 6000-7000, например...
2 года назад
Почему просел цветочный бизнес
В этом январе мы просели на 15% относительно прошлого года, по сути вернулись к результатам 2021 года. Причины понятны, поделю их на внешние и внутренние. Внешние сами знаете, какие. Цветочную сферу, как и многие другие, пошатнуло в этом году после февраля. Сначала высокий курс евро. Уже после этого часть цветочников закрылись, не выжили. Затем сложности с внешними переводами. На этой стадии нам пришлось сменить поставщика. Затем санкции на ввоз некоторых цветов и зелени. В общем, как и все, мы жили сегодняшним днем и ждали новостей...
2 года назад
Как подготовиться к 8-марта
С каждым годом наши мартовские праздники становятся все проще и проще, благодаря тому, что все процессы продумываются еще в январе. Ключевые проблемы праздников: 1) Мало людей 2) Мало сил 3) Мало цветов Мало людей Здесь важно, чтобы каждый человек хорошо понимал свои задачи. Проблема обычно не в том, что мало людей, а в неорганизованности задач. Сотрудников вроде бы достаточно, но когда заходит клиент, к нему никто бежать не торопится, все заняты текущими заказами. В идеале ставить отдельных...
2 года назад
Принципы работы с творческими сотрудниками
Творческие сотрудники – совершенно особенные люди, с тонким внутренним миром и с чутким восприятием. Поэтому помимо прочих общих принципов взаимодействия с командой, есть некоторые моменты, на которые важно обратить особое внимание. 1) Доверие Доверие оправдано по своему смыслу, ведь если сотрудник нанят на определенную должность, то он уже соответствует необходимым критериям и нет нужды контролировать каждый шаг. Недоверие чувствуется, это демотивирует и иногда даже вызывает раздражение. Не забывайте, доверие порождает ответственность...
2 года назад
Январь - фокус на команде
Каждый январь встаёт вопрос о команде. В январе мы - цветочники, как и все остальные бизнесы, планируем год и понимаем, на какие задачи нужны новые сотрудники, какие задачи по итогам года можно снять, кого из сотрудников можно нагрузить чем-нибудь новым интересным. Кто-то из текущей команды может принять решение о том, что надо что-то менять в новом году и уйти. И так далее. Стоит также отметить, что в январе мы уже начинаем планировать работу в праздники и искать помощников. Поэтому руководителю...
2 года назад