Найти тему
Если есть дроны-доставщики, почему бы не сделать дроны-выгульщики? Только представьте такую опцию зимним воскресным утром…
22 часа назад
Поговорим о том, как люди приспособили дроны в разных сферах жизни. Сегодня коснемся лесного хозяйства. Лес в 21 веке — не кусок бесхозной территории, поросшей елками. Это важный для страны ресурс, который используют в производстве мебели, бумаги и биотоплива, в строительстве. Сотрудники лесных хозяйств проводят инвентаризацию лесов и устанавливают границы насаждений, следят за уровнем зеленой массы, влажностью почвы, засухой, температурным режимом. Организуют вырубки и находят места несанкционированного уничтожения леса. Собирают информацию о наличии вредителей и заболеваниях деревьев. Раньше осмотр лесов проводили пешком, привлекали колесную технику или пилотируемую авиацию — самолеты и вертолеты. Сейчас лесные хозяйства стали чаще использовать дроны. Один коптер способен облететь территорию в 100 квадратных километров за несколько часов и составить ортофотоплан (план местности с точной привязкой объектов к координатам) с сантиметровой точностью. В этой статье читайте больше о «лесных» дронах.
2 дня назад
Сборка дрона Сегодня традиционно собираем дрон. У нас уже есть рама, мотор, пропеллеры и регуляторы оборотов. Сегодня время выбрать полетный контроллер. Полетный контроллер — мозг дрона. Если сравнивать дрон с компьютером, то полетник — это материнская плата. Без него дрон не смог бы летать. К полетнику присоединяют основные компоненты и датчики, которые контролируют полет. Например, акселерометр, барометр, OSD. Там же есть слоты под карту памяти и свободные UART порты для компаса, камеры, регулятора оборотов и других компонентов дрона. Примеры моделей чипов на плате полетного контроллера, куда присоединяют все основные компоненты: - STM32F405, - STM H743. На следующей неделе будем выбирать приемник. Соберите дрон уже сегодня на наших очных занятиях или в онлайн курсе.
4 дня назад
Что делать, если дрон теряет связь с пультом? Первое правило — не паниковать и не бежать за дроном с криком: «Вернись! Я все прощу!». Останьтесь на месте и начните с простого: - Перезагрузите пульт (иногда помогает переподключение). - Проверьте заряд батареи дрона (если связь частично есть). - Убедитесь, что между вами и дроном нет препятствий — деревьев, зданий, ЛЭП. Если связь потерялась окончательно и бесповоротно, отправляйтесь искать дрон по звуку бипера и последним координатам. Но лучше подготовьтесь заранее — включите функцию возврата домой при потери связи. Что делать, если вы попали в зону, где глушат связь, узнаете в нашем курсе. А вот пара советов, как уберечь себя от потери: - Не летайте при сильном ветре или в зонах с помехами. - Всегда калибруйте компас перед запуском. - Обновляйте прошивку дрона — разработчики часто улучшают стабильность связи. Больше полезных советов от практикующих пилотов — в наших курсах.
1 неделю назад
Сборка дрона По понедельникам мы продолжаем собирать дрон. Сегодня выберем регулятор оборотов. Сначала разберемся, что это и зачем он нужен. Сигнал с пульта оператора приходит на полетный контроллер. Он обрабатывает сигнал, получает информацию с датчиков и понимает, что нужно делать. Допустим — разогнать один мотор до одной скорости, а другой — до другой. Полетному контроллеру надо преобразовать сигнал в 3 фазы, чтобы раскрутить моторы. Регулятор оборотов нужен, чтобы переключаться между фазами. Регулятор выполняет задание полетного контроллера и возвращает ему обратную связь. Теперь моторы будут крутиться ровно с той частотой, которую «назначил» регулятор оборотов. Преподаватели ЦПО БПЛА рекомендуют регуляторы оборотов фирм: iFlight SpeedyBee RUSH Также компании, занимающиеся комплектующими для дронов, выпускают регуляторы оборотов. Это Foxeer и GEPRC. Подробнее о том, как собрать дрон, в наших курсах.
1 неделю назад
Где работать после ЦПО БПЛА, и чего хотят работодатели? После окончания ЦПО БПЛА вы научитесь летать в симуляторе и на настоящем дроне, будете собирать, паять и прошивать. И еще приятный бонус — наш сертификат о прохождении курсов и свидетельство о присвоении профессии государственного образца. Как с этими документами устраиваться на работу, мы писали в статье на нашем сайте Спойлер — работодатели оторвут вас с руками и ногами.
2 недели назад
Собираем дрон Мы уже выбрали фирмы рамы и мотора для дрона. То есть «скелет» и «сердце» дрона. Поехали дальше. Сегодня назовем несколько фирм, которые производят пропеллеры. Наши преподаватели рекомендуют: - HQProp - Gemfan (начинали с больших дронов, сейчас производят разные размеры) - T-Motor (карбоновые пропеллеры для больших дронов) - Tarot (недорогие варианты и складные пропеллеры) Если вы собираете дрон впервые, можете купить несколько вариантов пропеллеров. Главное — не миксовать между собой разные фирмы, материалы и размеры. Выбирайте комплектующие под размеры и задачи дрона. За подробностями — в наши очные и онлайн курсы.
2 недели назад
Порассуждаем о дронах в электроэнергетике. Да, здесь они тоже нужны. Дроны проводят мониторинг ЛЭП там, куда человеку сложно пробраться. Ищут аварии и повреждения на линиях электропередач, снимают фото и видео, убирают наледь и мусор с проводов, выполняют ремонтные работы. Мониторинг с помощью дронов точнее, быстрее и дешевле, чем осмотр ЛЭП с земли бригадой из нескольких человек. Для работы в электроэнергетики на дроны вешают обычные, тепловизионные или ультрафиолетовые камеры, манипуляторы, а иногда даже огнеметы. Зачем они нужны расскажем в этой статье.
3 недели назад
Дрон-рейсинг: как гонять на скорости 250 км/ч? Представьте: вы надеваете очки, и внезапно оказываетесь в кабине мини-истребителя или в теле очень быстрого насекомого. Вы мчитесь сквозь лес, огибаете препятствия, чувствуете адреналин от каждого виража. И все это без необходимости шевелиться. Это идеальный спорт будущего. Это дрон-рейсинг. Если вы любите технологии, скорость и экшен, но марафонские забеги и горные лыжи повергают в ужас, гонки на дронах — ваш вариант. Гоняют исключительно на FPV-дронах, где вы видите мир от первого лица в реальном времени. Гоночные дроны — легкие, мощные и маневренные. Они созданы для скорости, а не для съемки или выполнения миссии. Препятствия на соревнованиях — арки, кольца и резкие повороты. Подготовиться к гонкам не так сложно, как кажется. Начните с симулятора, освойте элементарные трюки и перейдите к более сложным. Выберите готовый дрон или соберите сами. Зарегистрируйте его, найдите место для полета и тренируйтесь. Когда поймете, что виражи даются легко, начинайте с соревнований местного масштаба — в социальных сетях десятки групп с анонсами. Пройдите этот путь сами или упростите задачу и двигайтесь в сторону побед вместе с ЦПО БПЛА.
3 недели назад
Как застраховать беспилотник
возможно ли это и куда обратиться Беспилотные летательные аппараты «влетели» в обыденную жизнь так стремительно, что рынок не успел сориентироваться. Дроны уже обследуют леса, нефтепроводы и ЛЭП, следят за ситуацией на дорогах, ищут людей и помогают экологам, а законодательной базы пока толком не существует. При этом даже люди, далекие от мира дронов, понимают, что беспилотник несет в себе повышенную опасность. Те, кто используют БПЛА в коммерческих целях, понимают это еще лучше. Тут встает вопрос страхования самого аппарата и ответственности эксплуатирующей его организации...
3 недели назад
Сегодня продолжим собирать дрон. В прошлый понедельник мы выбирали раму и определились с тремя вариантами. А в этот раз выберем моторы - сердце дрона. Эксперты ЦПО БПЛА советуют обратить внимание на 3 фирмы бесколлекторных моторов: - T-Motor (легкие, надежные и эффективные, но достаточно дорогие) - XING от компании iFlight для дальнолетов - GEPRC предлагают целую линейку моторов Выбирайте комплектующие под размеры и задачи дрона. За подробностями - в наши очные и онлайн курсы
3 недели назад
Сегодня поговорим о поломках и потерях дрона. Увы, если ваш дрон не стоит на полке как пылесборник, а иногда выбирается в мир, однажды у него что-то сломается или износится. Что первым приходит в голову, когда речь заходит о поломках? Конечно, встречи с деревьями, проводами, землей и прочим. В общем, аварии. Скорее всего первыми отрыгнут пропеллеры, но можно повредить мотор, аккум, камеру или ее подвес. В общем, любую часть дрона. Но пропеллеры — это расходники. Тут только смириться или надеть на них специальные защитные кожухи, если вы только начинаете летать и очень боитесь. Советуем на всякий случай носить с собой запасной набор пропеллеров. Нередко «летят» аккумы. Батареи — вообще слабое место дронов. Перегрев, неправильно хранение и перезаряд сокращают срок службы. Иногда дрон может внезапно потерять питание и рахнуть камнем. Особенно неприятно, когда это происходит в нескольких километрах от пилота. Как правильно заряжать и хранить аккум, мы рассказываем в наших курсах. Датчики GPS, барометры, гироскопы и камеры чувствительны к ударам, влаге и магнитным помехам. Например, потеря сигнала GPS может отправить дрон в «свободный полет». Прерывание сигнала между дроном и пультом — частая причина «потеряшек». Это случается из-за помех, большого расстояния или разряда батареи пульта. В общем, вариантов, как угробить дрон, много. Даже очень много. Летайте с ЦПО БПЛА и продлите жизнь дрона без отломанных пропеллеров, вздутого аккумулятора и поиска «потеряшки» по полям. Расскажите, что ломалось в вашем дроне? А может, приходилось терять связь и бегать за ним по лесам?
4 недели назад