Найти тему
ТыДолженЭтоЗнать 1️⃣ ---------------------------------------- Пример 1. Вот приехала машина, у нее появляется чек. Владелец говорит, что был недавно в сервисе (или сервисах - такое бывает) и что-то уже пытались сделать. Начинаю диагностировать и вижу, что ошибка по дроссельной заслонке (датчик положения). Начинаю осматривать, проверять и прозванивать. И в процессе проверки вижу, что на жгуте есть место с нештатной изолентой (обычно видно сразу). Начинаю разматывать и вижу, что провода были повреждены и их просто скрутили и перемотали изолентой🤦. Пример 2 (BMW) Авто начитает выдавать индикацию о том, что двигатель перегреет♨️, и выдавливает антифриз. В ходе проверок и тестирований, неисправностей нет. Все отрабатывает. По итогу нахожу уже ремонтированную проводку на датчике температуры ДВС. И таких примеров можно приводить множество. И каждый электрик с похожей историей сталкивался. Часто слышу, что "скрутка - это самый лучший способ соединения". Возможно, где-то это так и есть или было когда-то. И приходится людям объяснять, что это чувствительные элементы двигателя (или другого узла), что в таких случаях (когда просто скрутка) участвует физика (расширение и сужение материи) и по итогу мы получаем скачки сопротивления/напряжения, которые выходят за допуски показателей ЭБУ⚡ А решение в этих примерах и в целом должно быть правильное: 1.✅ Надёжное соединение 🔗 Тут можно использовать обжимные клеммники, коннекторы с припоем, где от нагрева припой спаивает соединение, а оболочка коннектора создаёт сразу изоляцию такого соединения. Ну или банально паяльником спаять. В итоге получаем надёжное соединение, которое не будет от вибрации, холода, тепла, воды и прочих условий 🚨 Если провода проложены на двигателе или к примеру под впускным коллектором вдоль ГБЦ, или в целом где горячая часть, то не используйте спайку, старайтесь по возможности делать все на обжимных-соединительных клемниках. Тк пайка может нагреться и стать мягкой, от этого могут появиться ошибки 2. ✅ Изоляция ремонтного соединения ✂️ Где это соединение, снаружи авто или непосредственно в салоне?! От этого будет зависеть, на сколько герметично нужно изолировать соединение. Если в салоне, то можно обойтись даже обычной изолентой как показывает практика. Но вот если оно будет находится со стороны улицы, где будет подвергаться воздействию внешней агрессивной среды, то здесь я рекомендую по возможности, использовать клеевую термоусадку, тк она надёжно защитит от попадания влаги внутрь к соединению. Или можно использовать коннекторы с припоем внутри и по бокам у нее влагозащитные кольца (такие продают на АлиЭкспресс). 3. ✅ Восстановление внешней изоляции 🎗️ Перемотать изолентой жгут или использовать гофру. Лично я использую для "уличных" жгутов и подкапотных, изоленту из ПЭТ-ткани. А в салоне обычную и в большинстве мягкую, тканевую изоленту. #тыдолженэтознать #автоэлектрик #ремонтпроводки #автомобили #автосервис
2 года назад
В работе BMW E90. Ошибки по лампочке, горят не все габариты. Как выяснилось в ходе проверки - обгоревший контакт. Проблему устранил, лампы горят🙂
2 года назад
Обратились за помощью с тем, что авто глохнет при торможении. В разговоре было сказано: "никаких сигнализаций или секреток нет!". В итоге разломанная метка от "Pandora", перемотана синей изолентой лежала в пепельнице 🤦! Итог: Заменена батарейка, авто передвигается в штатном режиме
2 года назад
Hyundai SantaFe 2.7 Обратился человек с неисправностью двигателя (Троит и мигает Check Engine). Со слов владельца свечи меняли в сервисе год назад (примерно 12000 км проехал). По состоянию одной из свечей можно сказать, что её не меняли очень давно🤦‍♂️. Проблема была решена на месте👌
2 года назад