Найти в Дзене
Что делать, когда не знаешь о чем писать? Кто как справляется, а я нашел для себя практически бесконечный источник вдохновения. Если ты очень внимательный читатель, то замечаешь, что я пишу в рассылку каждый день. Без выходных, праздников, отмазок, регистраций и смс. При таком темпе довольно просто уткнуться в то, что называют "исписаться" - когда обо всем уже сказано и больше идей нет. Чистый лист и перекати-поле в голове. А у меня постоянно полно мыслей, только успевай заметки делать, Как я пишу, когда остальные страдают? Очень просто. 1) Я совершенно уверен, что вдохновение для слабаков.2) Я совершенно уверен, что сюжеты можно найти в самых простых вещах, если внимательно смотреть. 3) Если я чувствую, что начинаю выдыхаться, я просто включаю любой хороший фильм. И все. Потому что наблюдая за сюжетом фильма можно следить за диалогами. Можно наблюдать как поставлены сцены.Можно смотреть как показаны персонажи.Можно следить за сюжетом.Можно искать отсылки или огрехи... Да куча всего. И, главное, в каждом из этих пунктов есть для меня куча отсылок и ассоциаций. Из из всего этого можно написать десятки писем, заметок, текстов, или просто чему-то научиться. Потому что хороший сценарий и хороший текст во многом похожи. Вот мой элементарный рецепт - как запастись темами для текстов на месяц вперед. Найди хорошее кино и избавься от ступора за 2 часа.
1 год назад
Тексты в палате мер и весов Сегодня закончим тему про "неидеальные тексты". Сам не знаю, чего меня так понесло в эту сторону, но я довыскажусь. Когда ты смотришь на свой текст и думаешь, что он "неидеален", то это значит, что где-то в мире существует идеальный текст. Эталон и пример для подражания. Он лежит в Париже, в палате мер и весов, в специальном сосуде, и можно его прийти и посмотреть. Даже сравнить твой текст с идеальным и сразу будет понятно в чем проблема, где косяки и что исправить. Можно даже позвонить им.... и услышать: "пошел нахер, мальчик, не задавай глупые вопросы". Потому что тексты - это очень субъективно. Можно писать так, чтобы он предсказуемо понравился большому количеству читателей, но чтобы он нравился воооообще всем и был идеальным - нельзя. Идеала нет, не было и не будет(кроме этой рассылки, само собой). Поэтому единственная проблема с "неидеальностью текстов": - Ты сразу же ожидаешь очень многого - Эти ожидания неконкретны. Хочется, чтобы "все хорошо и вау", а текст не бывает "хорошим и вау". Текст состоит из конкретных приемов, слов, букв и знаков препинания. Поэтому, чтобы избавиться от чувства "неидеальности", надо: - Не строить себе завышенных ожиданий. Идеальных текстов не бывает - бывают хорошие. - Учить мат.часть. Чем, собственно, мы в Шторме и в рассылке занимаемся. Надеюсь, этот вопрос я раскрыл полностью. А ты пока подумай и напиши, бывают ли "идеальные тексты в вакууме"?
1 год назад
Типичные ошибки начинающих авторов. Помнишь, в прошлом письме мы затронули тему - почему тексты кажутся "бездарными". Одна из причин: мы смотрим на свои тексты, смотрим на чужие тексты и делаем "бууууууу :(" Причем делаем совершенно напрасно и сейчас покажу как надо. 1-я ошибка Мы сравниваем яблоки с крокодилами. То есть берем свою заметку, которая родилась только что, походя, и сравниваем ее с... ну например "Историей красоты” Эко, которая по сути - огромный полунаучный труд с глубоким изучением вопроса. 2-я ошибка Мы сравниваем по зыбким критериям. Мы оперируем неточными понятиями "лучше" или "хуже". Хотя можно сравнивать тексты по эмоциональности, образности, легкости, метафоричности и двум десяткам филологических и не очень критериев. 3-я ошибка Мы сравниваем свое начало и чужой конец. Если ты студент-технарь, который только что написал свой 10 рассказ, то глупо будет сравнивать себя с Гришковцом или Кингом. Они этим десятки лет профессионально занимаются. 4-я ошибка Мы сравниваем себя слишком мало. Да-да, вот такой парадокс. Почему-то нам хочется сравнить тексты с одним опытным писателем и проиграть. Хотя мы можем сравнить себя со 50-ю однокурсниками и узнать, что они вообще не пишут. Или пишут, но такую графоманию на фоне которой - мы Львы Федоровичи Тургеневы. 5-я ошибка. Мы забываем о себе. Потому что, как ни банально это прозвучит - единственное, что имеет значение: это быть лучше, чем вчера. Писать завтра лучше, чем пишешь сегодня. Не лучше чем Вася, Маша, Стивен или Кэп. Лучше чем ты. Это и будет ростом. Как-то так.
1 год назад
Как быть с несовершенством текстов? На днях подписчик прислал вопрос: "Мои тексты кажутся мне несовершенными, как быть?" Давай порассуждаем. Если твой текст кажется тебе неидеальным, то ты можешь внимательно перечитать его и переписать те части, которые кажутся тебе слабыми. Это самое простое, что приходит в голову. Да, я не зря Капитан, в том числе Очевидность. Но вот ты переписываешь его 30 раз, уж полночь близится, а близости все нет. Он все еще выглядит корявым, нелогичным и вообще фу. Ну ладно, давай тогда отложим его в сторону и вернемся через день-другой, может мы просто устали. Проходят сутки, мы смотрим свежим взглядом, переписываем,а он все еще корявый? Возможно, мы и правда сплоховали и взяли неудачную идею. Давай попробуем написать еще один. Что? Он тоже корявый? Эээээ, дружище, да ты перфекционист. В этом случае нужно запомнить следующее: - Идеальных текстов не бывает. Всегда можно что-то изменить, дорисовать или подправить. - Тексты должны быть достаточно хорошими, а не идеальными. - Ты намного быстрее научишься написав 100 неидеальных текстов, чем 3 великолепных. Это тот случай, когда налет часов и практики важнее таланта, что бы там ни говорили. - Ты неправильно сравниваешь свои тексты с чьими-то. Поэтому возникает это самое чувство "несовершенства". В следующем письме расскажу как надо сравнивать, чтобы оно не возникало. Не пропусти его. А пока просто делай как получается и получай от этого удовольствие. "К черту блины, пеките комочки"
1 год назад
Старая школа всегда лучше Сегодня снова об играх. У тебя была в детстве приставка? У меня была денди. Сеги не было, а денди была. До сих пор помню любимую игру - танчики. Мог залипать в них часами. И до сих пор помню, как сложно было на последних уровнях... приходилось переигрывать раз за разом, чтобы не попасть под огонь вездесущего врага. Сколько было эмоций... И совсем недавно нашел сайт, который позволял поиграть в любимую игрушку прямо в браузере - без скачек, установок и прочего. Я не удержался и со словами: "Ну, сейчас-то я всех победю, я-то уже взрослый" - я нажал "Новая игра" И знаешь что? Они не стали ни на каплю проще! Ни на грамм! Я потел над ними точно так же, как потел в детстве. И испытывал те же самые эмоции, что и в детстве. Прямо ностальгия и олдскулы сводит... Старые игры не делали поблажку, что в них играют дети. Старые игры не давали чек-поинтов. Старые игры не давали легкий и очень легкий уровень сложности на выбор Поэтому, когда проходишь их - испытываешь настоящую радость! Ты действительно победил, и тебе не поддались. К чему это я? Не занижай планку искусственно. Твои читатели - не идиоты. Дай им подумать, посидеть над текстом, и тогда они испытают настоящую радость от решенной задачки. Не пиши проще там, где это не нужно. Не жести, но и не считай их придурками, которым нужно все разжевать. Иначе литература полностью превратится в индустрию развлечений, а это не совсем правильно.
1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала