Про холодную войну между маркетингом и продажами написали не меньше произведений, чем про отцов и детей 😊 Если в управленческом аппарате нет коммерческого директора, то тогда вся эта головная боль ложится на CEO. И именно в его задачи входит «мирить» отделы и разруливать споры и несогласия. Речь тут не про человеческие конфликты (это отдельная важная тема), а про перекладывание ответственности. Так обычно выглядит ситуация: 🔹 План на квартал / месяц не закрыт. 🔹 Маркетинг говорит — мы приводим отличные лиды, но продавцы их плохо обрабатывают. 🔹 Продажи говорят — лиды вообще не целевые: денег нет, непрогретые, покупать не готовы. Есть несколько стартовых инструментов, чтобы начать решать такую ситуацию: 1️⃣ Строим сквозную unit-экономику по клиентским сегментам, которая захватывает и маркетинговую воронку, и воронку продаж. Замеряем все конверсии по воронкам, делаем это в единой табличке и смотрим на ситуацию «целиком». 2️⃣ Квалифицируем лиды. Выводим четкие параметры, которые могут нам сказать целевой этот лид или нецелевой, чтобы убрать субъективные оценки. Добавляем эту квалификацию на ранней стадии воронки продаж (а иногда и в маркетинговой воронке получается уместно). 3️⃣ Замеряем реальный % нецелевых лидов + по критериям начинаем видеть, в чем они нецелевые. От этого маркетинг может начать корректировать свои активности. 4️⃣ Смотрим на конверсии в воронке продаж + обязательно анализируем содержательные причины «отвалов» на каждом этапе. Причины отвалов нам покажут, из-за чего в этапе рушится конверсия (например, 80% лидов с неактуальными номерами телефонов). И будет понятно, с чем дальше работать. Эти первые шаги помогут переключить ругающиеся отделы на решение реальных задач. CEO в такой ситуации мы советуем занимать роль трекера: смотреть на цифры и задавать по этим цифрам вопросы топам. ☝️ По результатам такого разбора фиксируем гипотезы — и отделы идут их внедрять и проверять. Разборы проводим регулярно: смотрим, как меняются цифры и как меняется ситуация между топами.
1 год назад