Найти тему
Здесь и там, в ряду ключевых ценностей и маркетинговых стратегий, в последнее время стали встречаться «клиентоориентированность» или
Здесь и там, в ряду ключевых ценностей и маркетинговых стратегий, в последнее время стали встречаться «клиентоориентированность» или «клиентоцентричность». В интернете появились сотни статей о том как их внедрить, и почему без них теперь никуда. Никто не знает, кто и когда сделал это «открытие» и первый произнес эти слова, но, честно говоря, весь этот «хайп» вызывает искреннее недоумение. Еще 30 лет назад, на курсе по бренд менеджменту, профессор Института Управления (расположенного в Лозанне),...
3 дня назад
Вы спросите, какое отношение цитата этого замечательного человека имеет к стратегическому планированию? Самое прямое
Вы спросите, какое отношение цитата этого замечательного человека имеет к стратегическому планированию? Самое прямое. Что я буду делать, через 10-20-30 лет, когда придет время заслуженного отдыха? Вопрос, на который придется ответить большинству из нас. Счастлив тот, кто нашел и занимается "делом на всю жизнь", не выгорел, и продолжает получать удовлетворение и радость. Кто сохраняет чувство цели и азарт познания. Кто свободен распоряжаться собой и следовать своему пути. Но того, кто сейчас является наемным служащим рано или поздно, "подопрут" более молодые соискатели...
6 дней назад
❗️Эволюция брендинга
❗️Эволюция брендинга. Часть 7. Бренд как политика. В результате либерализации, происходящей в последние три десятилетия, произошло значительное смягчение социальных, культурных и политических норм и правил. В экономически преуспевающих странах у людей появилось множество возможностей, которые позволяют им свободно выражать свою индивидуальность, в том числе открыто заявлять о своей общественной позиции. Постепенно количество потребителей, разделяющих те или иные убеждения, росло, и для компаний они стали представлять интерес как потенциальные целевые аудитории...
1 неделю назад
🐓/🥚Что первее: миссия, видение или ценности
🐓/🥚Что первее: миссия, видение или ценности? Ведь мы обычно не задаемся вопросом об их очередности. А стоит. Если вдуматься, то в жизни каждого из нас, и тем более в жизни организаций, ценности лежат в основе того, что делать (Миссия) и к чему стремиться (Видение). Если ценность — это созидание, если в основе деятельности лежит стремление приносить пользу или искренняя увлечённость своим делом, то становится ясно, что делать и куда двигаться дальше. Если основной мотив — быстро разбогатеть или использовать возможность, то вряд ли планирование будет учитывать долгосрочные перспективы...
1 неделю назад
Как бы это ни звучало парадоксально, даже у опытных управленцев словосочетание «стратегический план» нередко вызывает неприятные ассоциации
Как бы это ни звучало парадоксально, даже у опытных управленцев словосочетание «стратегический план» нередко вызывает неприятные ассоциации. Стратегический – слово из военной лексики. Стратегический и страх начинаются одинаково. План – соотносится с обязательствами и рамками, ограничением свободы действий. И то и другое – большое заблуждение, результат шаблонного восприятия. Судите сами, прилагательное «стратегический» означает что-то важное, то, что имеет долгосрочное значение. А «план», помимо последовательности действий, привязанных к срокам, — это и карта, и схема, и замысел...
2 недели назад
"Как и почему" - или зачем мы пишем, то что пишем
"Как и почему" - или зачем мы пишем, то что пишем. Вы не обращали внимание насколько интернет изобилует советами? Миллионы экспертов в любых областях, делятся знаниями о том, КАК что-то НУЖНО ДЕЛАТЬ . Гораздо меньше людей объясняют, почему их советы и рекомендации должны сработать. Более того, информация, которая отвечает на вопрос "почему", по крайней мере в нашей области, часто бывает платной либо имеет ограниченный доступ. Наши публикации, больше про "почему" . По крайней мере мы стараемся это делать, насколько это позволяет формат Телеграмма...
2 недели назад
Эволюция брендинга
Эволюция брендинга. Часть 6. Бренд как компания. Начало 1990-х годов стало эпохой масштабных и стремительных изменений на глобальном уровне. Падение Берлинской стены, распад СССР, а затем и резкое экономическое усиление Китая, определили дальнейшее развитие мира. Эти изменения затронули практически все сферы жизни – экономику, бизнес, общество. Снятие торговых барьеров и, как следствие, расширение рынков сбыта, развитие транспорта, взрывной рост мобильной связи и информационных технологий усилили глобализацию и сделали конкуренцию более интенсивной...
3 недели назад
Финляндия снова самая счастливая страна? На прошлой неделе моя добрая подруга спросила, что я думаю по поводу того, что Финляндия вновь возглавила рейтинг самых счастливых стран. Поскольку меня тоже каждый год «цепляет» этот вопрос, я решила разобраться. В итоге получился целый пост. Наши СМИ, освещавшие эту тему, видимо, сильно не углублялись и оставили без внимания важные детали. Начнем с того, что “Индекс счастья”, который придумали ученые из Оксфордского университета, не имеет никакого отношения к счастью, как эмоциональному состоянию. Индекс основывается на единственном вопросе о том, на какой ступени “лестницы жизни” ощущает себя респондент (от 0 до 10). И вот по этому показателю Финляндия уже 4 года подряд возглавляет список из 147 стран, со средним баллом 7.736. Разница в баллах между странами невелика, и зачастую составляет тысячные доли. Например, между Финляндией и США (6.724) – всего 1 пункт, а между США и Россией (5.945) – 0.8. Кроме самого индекса, для объяснения “счастья” исследователи измеряют шесть факторов, определяющих, по их мнению, 2/3 качества жизни: социальная поддержка (наличие друзей и родственников к которым можно обратиться), ВВП на душу населения, ожидаемая продолжительность жизни, свобода выбора - жить как хочется, щедрость (пожертвования) и восприятие коррупции. Дополнительно оцениваются уровни положительных/ отрицательных эмоций и “доброжелательность” (помощь незнакомцам и волонтерство). По моему, сугубо личному мнению, отслеживать благополучие стран - хорошая идея, но “Индекс счастья” и его показатели нельзя считать объективными, поскольку они не учитывают культурного и политического контекста. Оценка «удовлетворённости жизнью» во многом определяется ценностями конкретного общества и принятом в нем представлениями об успехе. Ответы могут быть неискренни в странах, где велико влияние государства, общественных установок и СМИ, что искажает итоговые результаты. Если сравнить страны-лидеры по отдельным показателям их месту в рейтинге “счастья”, то становится очевидным, что эти показатели никак не связаны. Судите сами: Сенегал - 107 место с «индексом счастья» 4.8 – лидирует по уровню положительных эмоций. А Индонезия, (83-е место в рейтинге с «индексом счастья» 5.6) – возглавляет рейтинг «щедрости». Что же делает страну счастливой? ВВП? Отношение к коррупции? Денежные пожертвования? Хорошее настроение? Решать вам. Будьте счастливы! ОЛ Сводная таблица результатов исследования опубликована на сайте World Happiness Report (кому интересно ссылка ниже).🔽 https://data.worldhappiness.report/table #отпервоголица❗️новая рубрика #офтоп
3 недели назад
В одном из пабликов, за которым мы следим из профессионального интереса, были опубликованы некоторые результаты потребительского исследования французской консалтинговой компании Capgemini. ✔️По данным опроса в котором участвовали 12 000 человек из 12 стран Азии, Западной Европы и Америки - без России) - 70% потребителей, меняют бренды «ради эксперимента». ✔️Семь из десяти человек пробуют новые марки каждую неделю. ✔️Потребители разочаровываются в программах лояльности и утверждают, что всякого рода подписки и клубные членства «не улучшают потребительский опыт». Как выяснилось, исследование не ограничивалось изучением лояльности. Его цель заключалась в определении ключевых тенденций, которые определяют современный потребительский ландшафт. Нужно отметить, что обобщенный потребительский опыт таких разных стран как США и Индия, Нидерланды и Япония и далее по списку, очень отличается от нашего, тем не менее, есть некоторые находки, которые заслуживают внимания. Основное в карусели, а полный отчет с цифрами можно посмотреть на сайте Capgemini https://www.capgemini.com/wp-content/uploads/2025/01/Consumer-trends14012025.pdf #стратегияипланированиеяоп
1 месяц назад
Почему мы отдаем предпочтение одним товарам перед другими? Почему регулярно заходим в определённые магазины, а другие обходим стороной? Почему, если нам нужна профессиональная помощь, мы обращаемся не к первому встречному, а к тому, в чьих способностях мы уверены на сто? В стратегическом планировании ингредиент, который компании используют для того, чтобы повлиять на наш выбор, называется - конкурентное преимущество. Этот термин появился относительно недавно в 1979 году. Его предложил американский экономист Майкл Портер, который занимался (и продолжает заниматься) глубоким изучением природы конкуренции и управленческих стратегий. Портер определил конкурентное преимущество как.. ....способность компании превосходить конкурентов, за счет того, что она может предложить потребителям бОльшую ценность, или аналогичную ценность, но за меньшие деньги, или одновременно и то, и другое. Если для крупных компаний поиск конкурентного преимущества — это задача долгосрочного планирования, то для малых предприятий зачастую это вопрос выживания. Большой бизнес иногда может позволить себе эксперимент и пережить некоторые оплошности, в отличие от малого, где цена ошибки может стать фатальной. Очень часто, за конкурентное преимущество принимаются вещи, которые на самом деле им не являются. Хороший продукт, или удобное расположение, или эффективный маркетинг, или даже уникальная технология (если она не защищена патентом) – не могут быть конкурентным преимуществом, если их легко скопировать, и они не способны принести длительной и устойчивой выгоды. Истинное преимущество — это совокупность факторов, которые делают его устойчивым, трудновоспроизводимым и способным приносить реальную и долгосрочную прибыль. В силу «плотности» конкуренции среди малого и среднего бизнеса в некоторых отраслях, когда сложно выделить явных лидеров, мы предпочитаем говорить не о «конкурентном», а о «стратегическом преимуществе». Это позволяет сместить фокус с борьбы с конкретными соперниками на поиск, использование и развитие внутренних резервов (знаний, уникальных компетенций и технологий, оригинальных бизнес-моделей, построение бренда и пр,) и при этом учитывать внешние угрозы и возможности. Важно отметить, что наличие Конкурентного или Стратегического преимущества – хоть и жизненноважно для любого бизнеса (и не только), еще важнее его реализовать…. А это уже совсем другая история. А что помогает помогает вашей компании добиваться успеха на рынке? В чем заключается ее конкурентное преимущество? #стратегияипланирование
1 месяц назад
Эволюция брендинга. Часть 5. Бренд как икона. Глобализация и стремительный прогресс в сфере коммуникаций послужили толчком для дальнейшего развития брендов. Перешагнув через границы, некоторые из них становятся настолько известными и узнаваемыми, что стали идеальным потребительским выбором, эталоном качества, символом олицетворяющем общепринятые ценности. Такие бренды получили название "бренды-иконы". Для брендов-икон характерно последовательное и продолжительное продвижение одной и той же идеи, не зависящей от культурного контекста, ценности, которая всеми и везде воспринимается одинаково. Лого, форма продукта или упаковки, или простое упоминание таких брендов (в радиусе коммуникационного охвата) вызывает однозначные ассоциации с категорией товара, социальным статусом или способом самовыражения. Многие из брендов-икон по праву считаются эталонами качества в своих продуктовых категориях. Однако главная их ценность заключается в символическом значении, понятном и положительно воспринимаемым широкой аудиторией. Роллс-Ройс – роскошь, Мерседес-Бенц – качество, бизнес-успех и статус, Харли-Дэвидсон – мужественность и свобода, Apple IPhone – успешность, достаток и хороший вкус, Levi’s – аутентичность, Rolex- престиж. Каждый из брендов-икон имеет свои узнаваемые бренд-символы: звезда Mercedes, жеребец Ferrari, золотые арки МакДональдс. Кроме того, каждый бренд за время своего существования создал свою уникальную вселенную: сказочный мир Рональда Макдональда; баскетбольная планета Nike; роскошь тенниса и гольфа вместе с Rolex, - каждая из них наполнен многочисленными образами, ассоциациями и долгой историей потребительского опыта. Наличие разнообразных ассоциаций крайне важно для брендов, которые стремятся стать иконами. С одной стороны, они помогают людям быстрее их узнавать, а с другой — сохраняют их уникальность и ключевые ценности. Продолжение следует… #сериябрендингистория
1 месяц назад
Примеры различных подходов к планированию, замечательно описаны Жюлем Верном в романе «Вокруг света за восемьдесят дней». А мультипликационная версия приключений Филеаса Фогга и его слуги Паспарту, хорошо известная поколениям 70-80-х, может служить наглядным пособием для начинающих. Достаточно посмотреть всего один-два эпизода, чтобы ухватить суть. Путешествие Филеаса Фогга, ставшее обязательным условием его брака с Блиндой Мейс (в романе это был спор с компаньонами по клубу), можно расценивать как тщательно продуманную и блестяще осуществлённую стратегию. Фогг действует, руководствуясь своими личными Ценностями, Видением и Миссией (в мультсериале, они оказываются за кадром, но четко прослеживаются в романе): Миссия: Защитить честь и достоинство джентльмена; Видение: Продемонстрировать возможности человека и пользу технического прогресса; Ценности: Непредвиденного не существует, точность (во времени) и аккуратность (в исполнении). Для достижения четко поставленной цели, совершить кругосветное путешествие за 80 дней, в каждом эпизоде Фогг анализирует обстоятельства и прогнозирует возможное развитие ситуации; разрабатывает план действий, четко определяет маршрут, средства передвижения и необходимые ресурсы. Он также предусматривает альтернативные сценарии, на случай если что-то пойдет не по плану и грамотно использует появляющиеся возможности. На протяжении всего маршрута, Фогг не теряет контроля над ситуацией, сохраняет хладнокровие и при необходимости корректирует свою тактику. Хотя в мультфильме, это не так очевидно, в романе у Фогга есть подрядчики и помощники, с которыми он умело взаимодействует. В отличие от Фогга, другой персонаж истории, полицейский мистер Фикс, придерживается иного подхода к планированию, который можно назвать оппортунистическим. В своем стремлении «задержать этого Фогга», Фикс исходит исключительно из сиюминутных обстоятельств. Его решения принимаются в спешке и зачастую основаны на неполной информации. Он не задумывается о долгосрочных последствиях своих действий, что приводит к возникновению нелепых и комичных ситуаций. В романе мистер Фикс, хоть и ошибается, но все же демонстрирует некоторую дедукцию и логику, в отличие от мультяшного, который полагается больше на удачу и случай. Оппортунизм Фикса хоть и заставляет нас смеяться, тем не менее не приносит ему успеха, иллюстрируя пример того, как отсутствие планирования и импульсивность могут привести к неудаче. Для тех, кто захочет почитать: https://онлайн-читать.рф/жюль-верн-вокруг-света-за-восемьдесят-дней И для тех, кому посмотреть (с правильным дубляжом) https://ok.ru/video/51269732916 #стратегияипланирование
1 месяц назад