Найти тему
ПРО РЕЖИМ ДНЯ... ОПЯТЬ Мне кажется многие психологи, неврологи, воспитатели, дефектологи и педагоги не раз писали о режиме дня. На самом деле, это очень важно, особенно для дошкольников и учащихся начальных классов. И это не только про сончас и вовремя ложиться спать. Когда начинается школа, сончас уже никак не вписать в режим дня, да и дети уже могут обходиться и без него. Режим дня - это завтрак, обед и ужин примерно в одно время и обязательно за столом; это прогулки, занятия и выполнение домашнего задания в одно и то же время. В чём же заключается важность режима дня? Это предсказуемость. Ребенку легче находиться в повторяющихся ситуациях, когда он знает, что сейчас нужно делать и сколько по времени это будет длиться. Кроме того, он становится спокойнее и значительно уменьшается количество протестных реакций и капризов. Если соблюдается режим, намного легче ввести домашние обязанности. Привыкает выполнять свои обязанности - будет меньше проблем с выполнением домашнего задания. Формируются временные представления. Это очень важно для обучения, будет легче усваиваться материал с последовательностями, что сначала, а что потом. Например, это нужно для решения задач (какое действие выполнить сначала, какое потом), для пересказа (понять и передать последовательность событий). Также это важно для функционирования организма в целом. У ребёнка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне и отдыхе наступает через определённые промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм, как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления. Но соблюдение режима дня в этом возрасте контролируют родители. Скорее всего, придётся пересмотреть своё расписание, подстроить его под режим дня ребёнка, учитывать его при планировании своих дел. И сначала это будет не так просто, как может показаться на первый взгляд. Также не ждите от ребёнка, что после того, как вы договорились, он быстро привыкнет и будет выполнять режимные моменты после первого напоминания. И Вам и ему нужно ещё привыкнуть. Будьте готовы и к протестам время от времени. Не заставляйте делать что-то, а помогайте, делайте вместе, если нужно переключайте на что-то другое на первых порах, но потом обязательно возвращайтесь к требованию. Обязательно проговаривайте и его и свои эмоции (я понимаю, что ты злишься, потому что не хочешь сейчас идти на занятие, но мы вернёмся и вместе поиграем ещё этими игрушками перед ужином). Если что-то пошло не так, сначала успокойтесь, сдалайте перерыв и пробуйте снова. Может быть, придётся несколько раз начинать всё сначала. Но когда вы увидите результаты, описанные выше, это подкрепит мотивацию, у вас обязательно всё получится.
1 год назад
НЕЙРОПЕДАГОГ - КТО ЭТО Сейчас столько всего "нейро"... даже про нейропарфюм слышала 🤭 Давайте разберёмся, зачем педагогу "нейро". Нейропсихология находится на стыке многих дисциплин, очень непростая у неё теория. Чем больше изучаешь, тем больше вопросов появляется 🧐 С одной стороны сложно, но с другой - интересно, затягивает. По моему мнению основы нейропсихологии просто необходимы тем, кто работает с детьми: педагогам, психологам, логопедам, дефектологам. Это про функционирование головного мозга, про мозговую организацию деятельности. Факты вещь упрямая. Некоторые из них: больше половины детей возраста 2 - 3,5 лет имеют задержку речевого развития; многие дошкольники неусидчивы, не любят занятия за столом, играть в тихие, спокойные игры; у учеников начальных классов часто бывают проблемы с поведением, импульсивность (тоже модное слово СДВГ, хотя не всегда это именно оно); много детей с дислексией / дисграфией (это тоже не всегда так, чаще педагогическая запущенность); есть и другие трудности обучения. Это всё следствия. Кто сталкивался с такими трудностями, знают, что сколько бы не боролись с ними, сколько бы не практиковались (читали тексты и разбирали их, писали прописи, решали задачи, наказывали, за то, что отвлекается) - результат нулевой или незначительный. Вот в таких случаях нам и поможет нейропсихология! Она поможет нам выявить причину этих трудностей, тогда можно составить программу, опираясь на сильные стороны (у ребёнка может быть хорошая зрительная память или, наоборот, развита логика, а запоминает с трудом), подтянуть слабые. Тогда результат обязательно будет. Только не вдруг, как по волшебству, хоть это и "нейро" 😉. Чтобы сформировались умения и автоматизировались навыки, нужно время. Чтобы устранить причины, можно записаться на занятия с нейропсихологом. НО ‼ нейропсихолог не обучает. А занятия с нейропедагогом это 2 в 1 - работаем с причиной трудностей в рамках обучения предмету.
1 год назад