Найти тему
ПОЧЕМУ МЫ ПОМОГАЕМ ДЕТЯМ По состоянию на 2021 год в России опыт сиротства имело почти 500 тысяч детей. Полмиллиона… Лишь небольшая часть из них – это дети, потерявшие родителей «физически» – в связи с трагическими событиями. Большинство же оказалось в детских домах и приемных семьях потому, что в родных они были не нужны или подвергались жестокому обращению. И почти каждый из них пережил за свою короткую жизнь столько насилия (физического, сексуального, психического, или пренебрежения основными нуждами), сколько зачастую не вмещается в жизнь обычного взрослого человека. Последствия полученных психологических травм мешают ребенку нормально жить и развиваться, доверять миру, впитывать в себя то хорошее, что стремятся дать ему в детском доме или приемной семье заботящиеся о нем взрослые. В будущем таким детям трудно нормально справляться со сложностями взрослой жизни, они вырастают социально неуверенными, либо протестующими против социальных норм. Поэтому каждому из этих ребят необходимо помочь преодолеть свое прошлое – чтобы выстроить благополучное будущее. Между тем, в подавляющем большинстве детских домов никогда не занимались специальной помощью детям, получившим психологическую травму. Чтобы помощь дошла до каждого ребенка, мы создали и реализуем программу «Добрые перемены».
1 год назад
Поговорим о привязанности
Почему ее роль так важна в жизни абсолютно каждого человека, без исключений? Это "ниточка", связывающая каждого ребенка с его значимым взрослым, для того чтобы смочь выжить в детстве и в дальнейшем жить, а не существовать. Хотим познакомить вас с девочкой Машей. Маша склонна к депрессиям, с трудом понимает и называет свои чувства, имеет тенденцию к созависимости. Она часто обижается, ощущает жалость к себе, чувство нехватки тепла и любви. Она раздражительна и не переносит чужих сильных чувств. У нее отсутствует сострадание, и иногда это может граничить с жестокостью...
2 года назад
Что у нас нового
Центральное место в системе мероприятий программы «Добрые перемены» занимает индивидуальная работа психолога с ребенком. Это целый цикл занятий, который может продолжаться в течение длительного времени. Специалисты считают, что работа с последствиями психологической травмы должна продолжаться в среднем столько же времени, сколько длилась травмирующая ситуация. Что же говорить о детях, которые находились в ситуации насилия в собственной семье до помещения в детский дом – кто в течение года, кто –...
2 года назад
Программа "Добрые перемены" в замещающих семьях! Приемная мама Ольга делится: «Нам повезло, что нас включили в этот проект. Информации по травме в интернете много, но как правильно её применить и не навредить своему ребёнку мы не знали. Приходилось всегда интуитивно поддерживать, слушать. Здорово, что теперь появится возможность научиться приемам и методам преодолеть прошлый опыт ребенка и пройти вместе с ним непростой путь исцеления». В сентябре 2022 года в рамках программы "Добрые перемены" в регионах началось внедрение программы помощи в преодолении травматического опыта для новой целевой группы – детей из замещающих семей. Опорной площадкой по реализации нового направления работы с замещающими семьями в Волгоградской области стал ГКСУ СО «Волжский ЦПД». В учреждении с 2011 года работает школа приемных родителей и служба сопровождения замещающих семей. Специалисты службы, исходя из своего практического опыта, понимают важность и необходимость продолжения реабилитационной работы с ребенком после устройства его из государственного учреждения в семью. Стоит отметить, что не только дети, но и приемные родители нуждаются в регулярной поддержке специалистов и получении специальных знаний и умений для оказания своевременной, а главное, правильной помощи своим детям. Программа реализуется педагогами-психологами, прошедшими специальные обучающие курсы по вопросам психологической травмы, адаптации и реабилитационной работы с детьми из таких семей, через ряд мероприятий: диагностическое обследование, индивидуальные и групповые терапевтические занятия с детьми, очный тренинг и дистанционные вебинары для родителей, индивидуальные психологические консультации и др. У вас тоже есть возможность помочь и сделать доброе дело, ведущее к добрым переменам каждого ребёнка, находящегося в детских учреждениях
2 года назад
Детское поведение. Как часто то, что мы видим, может означать не то, о чем мы думаем! Мини-шпаргалка и информация к размышлению. #дети #ребенок #защитадетей #помощьдетям #стопнасилие #фондпомощидетям #семья #насилие #помочьребенку #детство #счастливоедетство #психолог #психология
2 года назад
Возможно, вовремя заметив такого ребенка, вы сможете ему помочь
Поговорим сегодня о том, как можно заподозрить, что в отношении ребенка совершается физическое насилие. Случается так, что ребенок может молчать о насилии, элементарно не понимая и не зная, к кому можно обратиться. Помимо явных физических признаков, на факт применяемого физического насилия указывают и особенности поведения жертвы-ребенка: 🔹страх при приближении родителя к ребенку; 🔹пассивность, замкнутость или повышенная агрессивность; 🔹общее избегание физического контакта; 🔹застывший, испуганный взгляд (наблюдается и у грудного ребенка); 🔹необъяснимые изменения в поведении (прежде жизнерадостный...
2 года назад
Важно понимать, что...
Дети, оказавшиеся в сиротских учреждениях, столкнулись в своей жизни, в той или иной степени, с различными формами жестокого обращения. Важно понимать, что включает данное понятие, поскольку часто это определение в сознании людей сужается до физического насилия. Однако жестокое обращение с ребенком - это все многообразие действий (и бездействий) со стороны взрослых, обязанных заботиться о нем и опекать его, которые наносят вред физическому и психическому здоровью ребенка и его развитию. Всемирная...
2 года назад
Сейчас в Домах ребёнка по всей России около 5000 детей. Каждый день они получают профессиональную заботу врачей, педагогов, нянечек. Но лишены самого главного - мамы и постоянного, не меняющегося безопасного семейного окружения. Оставшись без значимого взрослого, малыши теряют чувство безопасности. А это в большинстве случаев приводит к необратимым последствиям: нарушениям развития, отсутствию модели благополучных отношений привязанности… Да, дети из детских домов развиваются медленнее семейных сверстников. Это доказанный факт. Чтобы прекратить практику помещения детей до 4-х лет в сиротские учреждения мы объединились с профильными фондами в коалицию «Семья с рождения» и хотим на государственном уровне изменить маршрут ребёнка, оказавшегося под угрозой сиротства или уже оставшегося без попечения родителей. Наша идея нашла отклик и поддержку у органов власти и общества. Значит, изменения не за горами. Сегодня, в преддверии Дня Защиты Детей, коалиция «Семья с рождения» начинает информационную кампанию «Дом там, где семья». Она о важности безопасного семейного окружения для детей от 0 до 4 и о том, как сделать так, чтобы маленький человек никогда не оказался в доме малютки. Больше экспертной информации можно найти на сайте ребенкунужнасемья.рф. Присоединяйтесь к нам лайками, комментариями и репостами. Чем больше людей знают о проблеме, тем скорее она будет решена. #ребенкунужнасемья #1июня22
2 года назад
Когда вы кричите на ребёнка, он не перестаёт любить вас. Он перестаёт любить себя. В этой фразе столько смысла и понимания последствий такого, казалось бы, обычного и привычного для многих действия как КРИК. Мы кричим, чтобы нас услышал ребенок, оправдываясь желанием сделать ребенку добро, воспитать его, донести до него то важное, что мы хотим ему сказать. Кричать можно по разному, возразите вы! Да, возможно. И при этом, крик, повышение голоса - это проявление агрессии и акт подавления! Предлагаем сегодня посмотреть на те последствия, которые могут иметь место, если в жизни ребенка присутствует постоянный крик со стороны близких и значимых для него взрослых. Будучи взрослым, ребенок, столкнувшийся с таким видом психологического насилия (подавления) в детстве, испытывает ряд трудностей, например: испытывает страх перед авторитетными лицами и лицами, наделенными властью;  избегает общения, замыкается в себе;  угодничает; не может проставлять границы и говорить «нет»;  постоянно тревожится; жертвует своими интересами или испытывает чувство вины, отстаивая свои интересы; не верит в свои силы и в свой успех;  с трудом принимает решения;  выбирает себе партнера, который будет его подавлять; плохо управляет сферами своей жизни;  подвергается зависимостям. Возможно, вы знакомы с такими людьми? Или замечали какие-то из перечисленных признаков у себя самих? Кричали на вас в детстве?
2 года назад
Проблема жестокого обращения с детьми распространена во всём мире. По данным ВОЗ: - примерно 20% женщин и 5—10% мужчин сообщают, что в детстве подвергались сексуальному насилию; - 25—50% всех детей сообщают, что подвергались физическому насилию. - По данным ООН, каждые 5 минут в мире убивают ребёнка. При этом понятие жестокого обращения выходит за рамки физического насилия и включает в себя психологическое насилие, которое трудно выявить и измерить, с последствиями которого крайне сложно работать. Жестокого обращения и пренебрежения базовыми нуждами детей по-прежнему очень много, особенно в нашей стране, где культура насилия – часть нормы. Чтобы посмотреть на проблему шире, научиться предотвращать насилие и эффективно работать с последствиями, надо начать о проблеме говорить. Присоединяйтесь к нашей странице, если так же как и мы, хотите, чтобы насилия стало меньше.
2 года назад
Аудиоролик программы «Добрые перемены» на Радио «Вера». В записи ролика приняла участие психолог Анна Савари, специалист Национального фонда защиты детей от жестокого обращения. Поддержать программу можно, отправив СМС со словом «Добрые» и суммой пожертвования на короткий номер 3443, например, «Добрые 200». *** Организатор помощи - Радио Вера, совместно с партнерами помогает людям и не только в трудную минуту. Не будьте равнодушны – присоединяйтесь!
2 года назад
Почему они такие?
«Трудные дети». «Неадекватное поведение», «Отсутствие воспитания» или даже «Тюрьма по нему плачет». Такие и много других малоприятных, более жёстких высказываний можно услышать в адрес детей, попавших в сиротские учреждения. Очень часто агрессивное, отчужденное поведение таких детей воспринимается отдельно от истории их жизни и рассматривается как пробел в воспитании или огромные недостатки личности самих этих детей. Давайте посмотрим на это с другой стороны. Такое поведение является отражением тех условий, в которых приходилось жить, а порой буквально выживать этим детям...
2 года назад
01:00
1,0×
00:00/01:00
1 год назад