Цензура, Коррупция или Режиссура – в чем проблема узбекского кинопроизводства? Узбекское кино. В его истории есть десятки достойных примеров хорошего качества во всех смыслах этого слова. Но, сейчас, к моему большому сожалению, отечественная киноиндустрия находится на самом дне, как мне кажется. Так, что же случилось? Почему многие из нас готовы по сто раз пересматривать старые советские фильмы, а новинки, которые нам предлагают наши современные режиссеры не хочется смотреть даже от скуки? Попробую разобраться в этом вопросе. В отличии от запада, у нас более строгая цензура и она присутствует везде, начиная от кино, заканчивая комментариями в соц. сетях. С другой стороны, единственная задача цензуры – это контроль над тем, чтобы на большой экран не выходило то, что может быть вредно обществу, государству, идеологии и т.д. Если подумать, то цензура была еще во времена Советского союза, причем не менее строгая, но это не мешало режиссерам того времени снимать хорошее кино. - Может все дело в образовании? - Наверное… К примеру, хочу привести случай из своей жизни: Когда я учился в колледже искусств, после пар добровольно ходил на бесплатные театральные кружки. Там у меня было много друзей с факультета актерского мастерства. Среди них есть и богатые, и талантливые. Но эти два понятия в их случае не были никак совместимы. Объясню, почему? Действительно талантливые ребята, которые регулярно учувствовали во всех возможных конкурсах и выигрывали призовые места, почему-то не смогли поступить в Театральный институт. А обеспеченные наоборот каким-то чудесном образом учатся в том же ВУЗе. - Так, получается проблема в коррупции? - Не исключено… В современном отечественном кино стали появляться фильмы развлекательного характера: мелодрамы «для женщин», якобы поучительные семейные сериалы, но чаще всего комедии, где мы видим знакомые и привычные нам лица и конечно же плохую актёрскую игру. Это объясняется тем, что сегодня в фильмах снимаются в основном те, у кого есть деньги и знакомые. Для того, чтобы стать успешным актёром в Узбекистане одного таланта недостаточно, нужны еще знакомые режиссёры, хотя бы через пару рукопожатий. А это главный признак коррупции. - Выходит, что у нас так много проблем в сфере кино? - ДА, но это еще не всё… Проблема в том, что есть еще режиссеры, которые раз за разом получают большие бюджеты от министерства культуры. И за эти деньги снимают средние, а то и просто отвратительные фильмы, пуская государственный бюджет на ветер. Даже фамилии называть не надо, потому что вам, как и мне все это не интересно. - Неужели, нет никакой надежды на будущее отечественного кино? - Надежда есть, только словно спичка в темноте. Я не говорю, что у нас все фильмы одинаково плохие. Согласен, есть еще и хорошие. Например, фильмы знаменитого режиссёра Зулфукора Мусокова, который снял такие картины, как «Осмондаги болалар», «Новда», «Ватан» и др. Просто нашему кинематографу нужен новый прорыв. В идеале нужно раскручивать молодых талантов, у которых нет никаких знакомств и денег, вместо того, чтобы снимать одних и тех, уже всем надоевших актёров. Но, с нынешними уже состоявшимся режиссёрами невозможно такое провернуть. Для этого нужно, чтобы наверх пробились еще и новые, молодые, талантливые режиссеры и сценаристы. Только тогда, когда не будет места коррупции в нашем кинематографе появится возможность заменить нынешний мусор, достойными качественными фильмами. А еще в старости лет нам будет, что посмотреть вместе с внуками и внучками.
1 год назад