Найти тему
5 лет фриланса: оно того стоило?
Привет, меня зовут Алексей Ткачук, и я фрилансер. Я digital-блогер, подкастер, SMM-стратег, стартапер и сооснователь крупнейшей русскоязычной подкаст-платформы mave.digital. Ну, то есть фрилансер. Раньше я представлялся не так: руководитель онлайн-направления, проектный директор, SMM-директор, интернет-маркетолог. Моя должность и компания/агентство, в котором я работал, как бы характеризовали меня. Последние пять лет такого бренда за плечами нет, приходится самому его создавать. Эта статья-рассказ о том, стоило ли оно того? Какие результаты, выводы и планы на ближайшие лет пять...
3 месяца назад
Для блогеров хотят ввести отдельное наказание в УК. ТАК ИМ И НАДО! А ещё запустить специальную государственную аккредитацию для продажи информационных продуктов (курсов). Не, ну а чё эти инфоцыгане, совсем оборзели честных граждан обменывать своими курсами «измени денежное мышление за 3000 рублей и стать миллионером завтра». Вот будет аккредитация, вот тогда заживём. Я вижу в этом только способ срубить бабла и чутка качнуть бюрократию. Потому что ничего не изменится. Ну, помогаторы, помогающие получить государственную образовательную лицензию, запустят себе ещё одну массовую услугу. Пару месяцев все постоят в очередях, но получат аккредитацию. И дальше начнётся парад рекламного кайфа: «Мой курс получил официальное одобрение государства!» «Моя программа имеет государственную аккредитацию». Это как ГОСТ на упаковке колбасы. На часть аудитории производит неизгладимое впечатление, но всегда надо читать мелкий шрифт. Я не верю, что все те стотысячмиллионов образовательных продуктов, гайдов, вебинаров, курсов, которые есть на рынке, каким-то образом можно законтролировать. Это не ВУЗы, которых всех можно найти, прийти и проверить. И тот факт, что кто-то получил аккредитацию, никоим образом не будет гарантировать ничего. Завтра изменилась программа — ну и всё. Кто будет проверять?) А вот доверчивым гражданам аккредитация будет мощным тригером. Поэтому вижу этот процесс просто очередным примером борьбы с ветряными мельницами. Ну либо новым способом пополнения бюджета. Ну а по поводу «льгот для блогеров» — написал тут, почему в этом смысла нет.
11 месяцев назад
У меня было так много заголовков, что я не смог выбрать один лучший для начала поста, поэтому без заголовка будет анонс Новый эпизод подкаста DNative. Про метавселенные. СТОЙ, НЕ СПЕШИ БРОСАТЬ ПОСТ. Обсуждаем (да, я не один) возможный потенциал метавселенных и их реальное практическое применение сейчас. После того, как разобрались, что Метавселенные — это идеи фантастов будущего, обсуждаем реальность. А именно игровые вселенные: Fortnite, Roblox, Minecraft. У меня в гостях Богдан Ломакин-Мороз, CEO trendsurfers. Андрей Широков, старший креативный продюсер Яндекс Еды. Они на неделе запустили карту Яндекс Еды в Фортнайте, а я пошёл узнавать, зафига им вообще это надо (спойлер, карта мне не зашла, но по ходу записи я разобрался, почему). Параллельно углубились в новые для меня темы: Сколько зарабатывают на создании карт под Fortnite? И сколько стоит сделать свою карту для бренда в Fortnite? Зачем вообще брендам маркетинг в играх? И разобрали практическую составляющую кейса Яндекс Еды с их кастомной картой в Fortnite. Слушать эпизод на всех платформах dnative.mave.digital/...561 нично, кроме Яндекс Музыки, они долго подтягивают новые эпизоды в последние дни). На фотографии: мой рабочий стол под конец записи эпизода, где я открыл для себя Lego Fortnite.
1 год назад
Spotify опять ворвался ко всем в Stories Ничего супер-нового не придумано. Всё опять крутится вокруг персонализации. Но если гороскопы популярны сколько лет, почему персонализация в маркетинге не может работать постоянно? В чём суть: ещё в сентябре Spotify запустил «ежедневные плейлисты». Каждый день алгоритм подкидывает тебе твой уникальный плейлист, основанный на магии и даёт ему классное название. Что отлично шерится в Stories. Хоть функция появилась ещё в сентябре, мощно завирусилась только в январе. Да так, что количество поисковых запросов по дневным спискам на 20 000% за последнюю неделю. Хочешь вирусности — делай весёлую персонализацию.
1 год назад
СМСки опять в моде? Нет, но. В Штатах всё чаще медийные селебрити постят твиты (твитят посты) в стиле «вот мой номер, напиши мне». А номер телефона в современном мире. Это… Это очень личное. И просто так его не дают. И тут ХОБА, Дуа Липа публикует свой номер. Это же просто вау, да? Правда карточка «мой номер» на айфоне выглядит совсем не так. Тут просто чужой контакт. Но кого это останавливает? И это не развод, как можно подумать. Многие звёзды это делали и делают. Если написать на этот номер, придёт сообщение в стиле «Хаюшки в ДуаЛиповском текстовом сообществе, скоро такое будет…» То есть это сбор базы под анонс. Ещё делали конкурсы. Но это будет анонс. Чего-то. Реклама, концерты, мерч, не важно. Фактически сбор базы для рассылки. Там и WA работает, и СМСки. Интересно, что у нас ещё ни одного такого примера не видел. СМСки дорогие? Или там и без звёзд настолько много спама, что нормальный человек открывает Сообщения только чтобы получить код для оплаты по карте/регистрации где-нибудь. И сразу в ужасе закрывает.
1 год назад
Нашёл тут статью, что «агентство создало виртуального блогера и зарабатывает до 11 тысяч $ в месяц»… Пошёл смотреть, что это за страница. Там девушка с розовыми волосами и тысячами лайков. Судя по комментариям, многие не понимают, что это «виртуальный инфлюенсер». Сделано качественно, тут не поспоришь. Я и раньше не понимал, зачем кто-то подписывается на «аватаров», а сейчас и подавно. Возможно, просто потому что реально не знают, что это нейросети + фотошоп. Реклама в аккаунте стоит 1000 евро, в месяц 3-10 интеграций (откуда такой заголовок, ну хайпуют). То есть возможно, что работы пока даже не окупаются. В ноябре уже 13 постов + stories. Продолжаю дальше думать над темой «нейросетевой контент имеет меньшую ценность, чем реальный».
1 год назад
Нашёл прекрасное Девушка учит других, как вести бизнес. Очень красиво говорит в видосиках лютейший бред космического уровня. Коротко: SMMщик не отвечающий за продажи = как красивая секретарша в офисе. Для начала, что за сексизм? Может это будет красивый секретарь? Далее. Термин SMMщик — это прекрасно, но она говорит про трафик и рекламу, что относится к таргетологу. Далее. Без тестовой РК соглашаться даже на количество лидов может только лох. Может твой продукт полное 💩 из Китая за оверпрайс? Далее. Маркетинг отвечает за лиды, продажи на стороне отдела продаж. Или теперь SMMщик делает не только контент, таргет, но и обрабатывает лиды и продаёт? Может он ещё и курьером должен подрабатывать? Тогда зачем ему ты? Ну а если не коротко, но вспомнилась моя статья Почему SMM за процент от продаж не бывает. Даже интересно, чтобы она ответила по этим вопросам…
336 читали · 1 год назад
В каких соцсетях можно заработать автору? Обзор монетизации
Сравниваю, в каких соцсетях/сервисах, из доступных в России, можно сейчас получать доход с контента без прямых интеграций от рекламодателей. Сразу уточню. Все «деньги» сейчас живут в Telegram и Youtube. Прямые интеграции от рекламодателей, те самые #нативные_интеграции приносят в разы больше, чем любые программы монетизации. В РАЗЫ. Но всегда есть НО. Это но работает в том, что такую рекламу невозможно прогнозировать, если ты работаешь как ремесленник, без участия в лейблах или собственного отдела продаж (да, такое тоже встречается)...
4032 читали · 1 год назад
Изучение ЦА Вчера записывался в новом подкасте и почти 2 часа говорили про SMM-стратегию (когда выйдет, а это ещё не скоро, ссылку сделаю). И ведущий задал мне простой вопрос: какими сервисами изучать Целевую аудиторию в социальных сетях? Это классика. Всем нам хочется иметь однокнопочное решение, чтобы вставить туда какую-то ссылку и получить результат. Хоба, вот анализ целевой аудитории готов. А их нет. Нет сервисов для изучения целевой аудитории в соцсетях. Да, в ВК есть парсеры и можно собрать какие-то данные в полу-автоматизированном режиме. Например, в каких группах состоят текущие участники сообщества. Что это даст? Там будут миллионники и широкие интересы. Можно сузить через активность, но даже это не ответ на вопрос «а чё там по ЦА?» Проблема вопроса лежит в самой его постановке. Вопрошающий редко понимает, что он хочет узнать про целевую аудиторию на самом деле. А ответ простой: только руки помогут. Ручное изучение активности, комментариев (особенно в профессиональных нишах это может дать массу информации для размышления), анкеты и опросы, исследования, если они есть по нашей нише. Всё. Классический ответ «ну там симиларвеб» — пусть советчики засунут себе подальше. Платных версий нет примерно ни у кого, в бесплатной данных пшик и из них никаких выводов не сделать. Метрика и данные по аудитории? Ну, как это поможет нам в SMM-стратегии? Только руки. Сервисов реально помогающих в изучении ЦА, лично я, за все годы работы, не видел. Нейросети и подавно мимо, у них нет доступа к ауктуальным онлайн-данным. Такие дела. Грустно, но зато честно.
961 читали · 1 год назад
Сколько ты стоишь?
Статья родилась из непридуманного вопроса в Stories. Вот этого: Классно, когда у тебя есть стабильная и высокая зарплата. Ходишь на работу, работаешь, получаешь деньги. Но как определить стоимость своих услуг в начале фриланса? Или понять, что пора повышать стоимость? Смотреть на конкурентов и всё? Есть варианты поинтереснее. Это не уникальная методика, многие её используют в работе. Особенно это важно агентствам и командам, которые ведут клиентов и не считают, сколько труда и времени тратят на каждого...
165 читали · 1 год назад
Бесят мейнстримщики Среди авторов-«экспертов». Запустились Threads, активно пишем, что это НЕРЕАЛЬНЫЙ ВЗРЫВ. Надо обязательно сравнить, за какое время другие сервисы набрали 100 млн аудитории. Прошла неделя, активность на платформе нормализовалась — всё, тренд на Тредс прошёл, второй клабхаус, закрывайте площадку. Подумать дальше своего носа слииишком сложно. То, что запуск сырого продукта оказался рекордным, действительно неожиданность. А то, что удержание аудитории на площадке со сломанной основной функцией (лента новостей продолжает быть ужасной) задача почти нереальная, это уже детали которые мало кого интересуют. Есть такая штука, называется Флюгель. Показывает направление ветра и крутится вокруг своей оси. Вот и многие авторы ведут себя также. Мейнстримная повестка = мнение в контенте. Можно со мной поспорить, я сам сейчас это сделаю за вас. Ведь возможно, что популярное мнение и есть правильное, так? Чем дольше работаю в маркетинге, тем больше убеждаюсь, что все популярные решения/идеи почти всегда либо используются неправильно, либо изначально тупые. «Вертикальные видео это тренд! Побежали их делать!» А нужны ли они вообще конкретно этому бизнесу, как они вообще снимаются? Дело десятое. Моя лента в Твиттере и Тредсах сейчас забита аналитикой о том, как Тредс сдувается, что приложение-клон не может быть успешным. Ага, Stories в Инсте, списанные со snapchat, Reels = TikTok, клонирование продуктов сервисом с огромной аудиторией всегда проваливается, как же. Главная проблема пока — лента. Исправится лента, повысится удержание. Активность первых дней можно сравнить с активность во время запуска новых игр, она в космосе, а реальный размер аудитории можно увидеть чуть позже. Выговорился, спасибо.
1016 читали · 1 год назад
Как Ryanair покоряет соцсети?
Эта статья адаптированный и сокращённый перевод эпизода подкаста Social Creatures. С доработками и скриншотами. Я почти сломал себе мозг, чтобы получился читабельный текст. Почему вообще стоит обратить внимание на SMM-подход Ryanair? Возможно скриншоты их коммуникации до вас долетали, но если нет… Сейчас покажу, о чём мы поговорим: Ну как, хорошо? ДА ЭТО ПРОСТО ОГОНЬ! Один из немногих брендов в соцсетях, у которого есть «шары» вести коммуникацию в соцсетях без постоянных извинений и стандартных отписок...
1 год назад