Найти в Дзене
Почему именно «Мустанг» в 1960-е стал самой важной моделью для «Форда»
О том, каким успешным успехом стал представленный весной 1964 года первый Ford Mustang, написано очень много, но мало в каких русскоязычных источниках предлагается внятное объяснение того, почему именно эта модель оказалась настолько важной для компании Ford, что во второй половине того же десятилетия автомобили на его базе постепенно начали вытеснять остальные варианты того же семейства - вплоть до того, что представленный в 1969 году бюджетный "компакт" Ford Maverick был построен именно на модернизированном...
1317 читали · 7 месяцев назад
Техника прошлого | Полуцентробежное сцепление
Осенне-зимний сезон публикаций начнём с небольшой и лёгкой для восприятия статьи, посвящённой довольно остроумной конструкции сцепления, в своё время широко использовавшейся в отечественном автомобилестроении, но к середине 1950-х годов полностью вышедшей из употребления из-за наличия существенных недостатков. Надеюсь, постоянным читателям канала нет необходимости напоминать конструкцию и принцип действия обычного сухого однодискового сцепления, по сей день применяемого на большинстве легковых автомобилей...
4183 читали · 11 месяцев назад
Одной из достопримечательностей Детройта до своего обрушения в 2019 году являлся так называемый "мост Пакарда" (Packard Bridge, он же Packard Overpass), который соединял два здания завода этой марки через бульвар Ист-Гранд и был важной частью его сборочной линии. На самом деле когда-то таких мостов было несколько, они соединяли различные корпуса завода Packard и служили для перемещения между ними заготовок и подаваемых на сборку агрегатов. Наибольшую известность получил мост между зданием №13 (южная сторона), в котором происходила окончательная сборка и отделка кузовов (сами кузова до 1954 года поставлялись с завода компании Briggs Mfg.), и зданием №27 (северная сторона), где размещался главный сборочный конвейер, на котором поступавшие по мосту кузова монтировались на рамные шасси. Мост был оснащён своим собственным конвейером, являвшимся продолжением кузовного, а после него располагался подъёмник, при помощи которого кузова спускались на первый этаж и подавались на сборку. Дело в том, что завод "Пакард", изначально построенный в начале XX века по проекту тогда ещё молодого и безвестного архитектора Альберта Кана, постепенно увеличивался в размере за счёт пристройки новых корпусов, и вскоре "выплеснулся" за пределы своей изначальной территории - ко Второй мировой войне его площадь выросла с 40 акров до примерно до 80 (см. карту в прикреплённом комментарии). Эту территорию пересекал принадлежащий муниципалитету бульвар, перекрывать который никто бы не разрешил - поэтому новые корпуса пришлось строить через дорогу от старых, а для связи между отдельными зданиями использовать мосты с установленными внутри них транспортёрами. Последние "Пакарды" были выпущены в Детройте в 1956 году (первое фото), после чего производство перенесли в Саут-Бенд, шт. Индиана, в качестве меры по снижению расходов на производство (что было одним из условий сделки с компанией Curtiss-Wright, на какое-то время отсрочившей гибель Studebaker-Packard). Кстати, судя по всему, одной из причин этого как раз и была низкая эффективность использовавшегося на предприятии производственного процесса, обусловленная его архаичной планировкой и запутанной логистикой. Впоследствии территория завода была преобразована муниципалитетом в промышленный парк Motor City Industrial Park (на пред-предпоследнем фото), однако он был закрыт в 1999 году - после чего за здания взялись мародёры и сборщики металлолома, постепенно превратившие их в руины. Несмотря ни на что, бетонные каркасы спроектированных Каном зданий всё ещё находились в неплохом состоянии, что вызвало к жизни многочисленные проекты по их перестройке в торгово-развлекательный или офисный центр. Некоторое оживление наступило в середине 2010-х, после приобретения комплекса зданий перувианским бизнесменом Фернандо Паласуэло. Однако на практике всё ограничилось такими "мерами", как показанный на предпоследнем фото фальшфасад, изображавший мост в эпоху расцвета "Пакарда", который был установлен на нём в 2015. При этом состояние самих зданий продолжало ухудшаться - что, в сочетании с резкими перепадами температур зимой 2018-2019 годов, и стало причиной обрушения моста (последнее фото - его обломки до начала их вывоза). К 2021 году провал проекта Паласуэло оказался очевиден, и сделка с перувианцем была оспорена в суде, а руины завода - окончательно объявлены "угрозой для общества" (public nuisance). Их снос начался в 2022 году, а его последняя фаза - в марте 2024 и должна завершиться этой осенью.
411 читали · 1 год назад
Техника прошлого | Системы зажигания с двумя парами контактов
О том, каким образом до войны и в первые послевоенные десятилетия - то есть, до появления полупроводников и построенных на их основе электронных систем - на многоцилиндровых моторах боролись с подгоранием контактов в "трамблёре" и прочими неприятностями контактного зажигания. Для тех, кто в принципе не знаком с данной проблемой или крепко подзабыл автошкольный курс устройства автомобиля, кратко опишу её суть. Для того, чтобы поджечь топливовоздушную смесь в цилиндре двигателя, необходима мощная...
8252 читали · 1 год назад
Почему американцы отставали с внедрением несущих кузовов
Небольшой наглядный штришок на тему того, почему именно у американцев возникали такие страдания при переходе на несущие кузова. Общеизвестно, что мейнстримные американские производители автомобилей из "большой тройки" General Motors - Ford - Chrysler начали переход на несущие кузова намного позже, чем весь остальной мир: если не учитывать единичные довоенные эксперименты, по-настоящему этот процесс пошёл лишь в самом конце 1950-х годов. К этому времени в Европе массовые модели с несущим кузовом выпускались уже пару десятилетий - в том числе и филиалами самих американских компаний...
4377 читали · 1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала