Найти тему
Вышел вон! Дети феноменально умеют доводить до белого каления своим "умением" общаться. Знаю непонаслышке. То сепарация у ребёнка, то настроение, эмоции, ситуация не та. Частота такого поведения будут зависеть только от вас. Периодически и я «нарываюсь» на неаккуратную дерзость своих парней. Вам умные люди расскажут про активное слушание и договоренности, а я - про то, как это внедрить: Моментально, тут же дайте понять, что это для вас неприятно, недопустимо, ранит, расстраивает, обижает. Проговорите это. Проговорите причины эмоционального срыва, особенно если он - ваш. И только после того, как разобрались с этим: ОБЪЯСНИТЕ, почему его поступок/грубость не подходит вам, не имеет места в вашем мире, (но не сам ребенок); ПРОГОВОРИТЕ как этого можно было избежать; НИКОГДА не применяйте к ребенку силу или эмоциональное насилие "взрослый всегда прав и точка"; А как у вас было с вашими родителями и теперь со своими детьми?
11 месяцев назад
ОГЭ важнее учебного процесса? Давайте посмотрим правде в глаза! В выпускных классах - экзамен становится важнее учебного процесса. Здесь и начинаются всевозможные элективы, дополнительные занятия по профильным предметам, репетиторы и онлайн-курсы. А учиться когда? Если главная цель ребенка - сдать этот ОГЭ. Мы в Макарун грамотно интегрировали процесс подготовки к экзаменам в учебную программу, что позволяет ребенку не придавать большого значения экзамену. Для тех, кто не знал Дети пишут экзамен в стенах другой школы: другая аудитория, другие преподаватели, наблюдатели. Неизбежно, что для вашего ребенка это будет стресс. Что делаем мы, начиная с начальной школы? проводим аттестации в разных дислокациях объединяем детей из разных классов устраиваем детям "парные" уроки проводим уроки коммуникации Согласитесь, что с таким подходом, ребенок будет относиться к этому процессу, как к обычной аттестации, а не как к этапу, который определит их настоящее и будущее? Ваша задача: сделать все, чтобы ребенок прошел этот период мягко. И не стесняйтесь требовать этого от своей школы!
11 месяцев назад
Через 2 месяца у моего старшего сына ОГЭ… Он умеет отложить телефон. Он умеет организовать свое рабочее место. Он умеет долго и усидчиво сидеть за решением пробных вариантов. Но! Он так же, как любой другой ребенок, переживает. Боится, что получит низкую оценку. Боится, что попадется сложный вариант. И да, боится не оправдать мои ожидания. Я вам скажу следующее Мы, как и дети, переживаем и испытываем огромный стресс перед их экзаменами. Но мы в силах помочь своему ребенку, рассказываю как: Первое. В это время очень важно, чтобы у ребенка было время на себя. Что нравится вашему ребенку? Поиграть на футбольном поле с друзьями? Или в шахматы вместе с вами в спокойной обстановке? Подумайте и позвольте ребенку выдохнуть в такой сложный для него период. Второе. Следите за режимом сна и физической активности. Я периодически беру с собой своих сыновей играть в сквош. Развивает координацию. Укрепляет мышцы. Позволяет отвлечься от бесконечных тестов. Берите на заметку! Третье и самое важное. Вся ваша поддержка и понимание, на которое вы только способны. Не критикуйте ребенка до и после экзамена. Не внушайте мысль, что высокое количество баллов - это единственная метрика его возможностей в будущем. Мы в Макарун ввели 100-бальную систему оценивания. Благодаря которой, оценка становится не целью, а индикатором роста и глубины понимания. Вывод: Укротите родительские амбиции. Экзамен - не конец света, а лишь один из этапов в жизни вашего ребенка.
11 месяцев назад
Мой ребенок заводит друзей в интернете... Дети – очень доверчивы, их легко «развести» и запугать, чем активно пользуются не самые доброжелательные люди. Поэтому критически важно дать детям азы безопасного поведения в интернете. Мои, например, четко понимают: — какие сведения ни в коем случае нельзя распространять (домашний адрес, номер телефона, школа, информация про родителей, кто, когда бывает дома и т.п.); — что никакие оплаты нельзя проводить без моего ведома, даже с их личных карт; — все, что публикуется в интернете, остается там навсегда; — что в интернете, как и в жизни, есть правила этикета, которые необходимо соблюдать. Совет: Попробуйте выработать свои маркеры подозрительности людей и сайтов в интернете. Родители, рассказывайте! Чем вы или ваши дети обжигались в интернете?
11 месяцев назад
Трудоголикам - НЕТ! Парадокс. Но я никогда не возьму на работу человека, который гордо заявляет, что он трудоголик. Я сама с недавних пор завязала с трудоголизмом. Я, будучи взрослой девочкой 42 лет, поняла что жизнь - это умение ей наслаждаться. В моей семье был культ труда. И знаний. Моя мама - упорная трудяга и за свою жизнь сменила 6 профессий. Работала днями и ночами, с одной работы на другую, чтобы прокормить нас, своих детей. И дать нам лучшее образование. Быть в ресурсе? В моменте? В потоке? Это последнее, что выбирали мои родители. Точнее, не выбирали вовсе. Новая Я - это уметь быть в диалоге с собой: слушать, слышать и вовремя останавливаться. Знаете, у меня есть чудо-ритуал! Я называю его «золотой час». Время исключительно для меня, когда я отключаюсь от всех информационных потоков. Я не трогаю телефон, не лезу в рабочие чаты, не провожу встреч. В этот час я занимаюсь только тем, что приносит лично мне удовольствие. Отложите телефон, забудьтесь. Посмотрите в окно. Через 15 минут ваши руки найдут чем себя занять. ВАЖНО! Не нужно злиться и ругать себя за отдых. Закройте глаза на все призывы быть продуктивным, проактивным, что-то предпринимать. Позвольте себе расслабиться в горячей ванне, встретиться с подругой за ужином, отправить детей к маме и провести время с любимым человеком. А сейчас у меня золотой час! Делитесь в комментариях, как вы отдыхаете? И отдыхаете ли?
11 месяцев назад
Как поговорить с ребенком о трагедии?
«Мама, зачем они это сделали?» От этого вопроса в жилах стынет кровь. Вечер минувшей пятницы «прогремел» оглушительной болью по всему миру. Все, конечно, понимают, что речь идет о теракте в Крокус Сити Холле, унесшим жизни больше 100 невинных людей. Вряд ли есть люди, которые уже успели полноценно оправиться от этого ужаса. Но несмотря на наши страхи и тревогу, мы – взрослые, мы отвечаем за наших детей и должны защитить их не только физически, обеспечив им безопасность, но и позаботиться об их психике. Поэтому сегодня несколько слов о том, как поговорить с ребенком о случившемся. 1...
11 месяцев назад
5 фильмов для школьников, которые важно обсудить с ребёнком В мире кино есть нечто волшебное. Оно способно не только развлечь, но и открыть для нас новые миры, пережить новые истории и научиться видеть мир глазами других. Особенно важно это для детей, чьё восприятие окружающего мира только начинает формироваться. «КАЧЕСТВЕННЫЙ», вдумчивый просмотр кино не только расширяет кругозор ребёнка и креативные навыки, но и помогает в освоении других, не связанных с искусствами предметов. Например, истории или литературы. Погрузитесь в мир пяти фильмов, которые заинтересуют маленьких зрителей, и вызовут массу важных вопросов о мире и себе. Кино можно посмотреть с семьёй и обсудить увиденное на уроках, поразмышлять о судьбе и выборе персонажей, значении деталей. 1. «Дневник Андрюши» 2. «Два трамвая» 3. «Щенячья школа» 4. «Молчаливое дитя» 5. «Чучело» Какие фильмы из подборки вы смотрели?  Понравились ли они вам?
11 месяцев назад
Один в поле воин? Я точно убеждена, что с командой можно достичь гораздо больших высот, чем в гордом одиночестве. Именно поэтому ученики школы Макарун работают в командах. В чем очевидные плюсы такой работы? 1. Общая и индивидуальная ответственность. В командной работе КАЖДЫЙ ребенок чувствует себя частью целого, но не забывает и о собственной индивидуальности. В процессе обучения и игр мы формируем общую ответственность команды за результат, учим детей доверять друг другу и поддерживать «своих». 2. Для успеха достаточно 4 человек. На мой взгляд, оптимальное количество членов детской группы – 4. Так, команда обладает необходимым разнообразием, но и не превращается в неконтролируемую толпу. 3. Помощь друга. Когда ученику тяжело понять материал, помимо учителя и других взрослых он может обратиться и к своим одноклассникам, которые в легкую объяснят другу все «на пальцах». Так дети учатся поддерживать друг друга, пересказывать, объяснять, просить помощи у товарищей, искать разные пути достижения целей. Успешный руководитель, сотрудник или фрилансер - все это невозможно без способности взаимодействовать с людьми и работать сообща. А как вы считаете, для ребенка важнее работа в команде или личные достижения?
1 год назад
"Все нормально, мам, отстань". Знакомая фраза? Думаю, что каждому родителю важно поддерживать близкую связь с детьми, особенно во время «турбулентности». Я, как директор школы и мама троих детей, поделюсь советами по общению с подростками: Слушайте с эмпатией. Постарайтесь услышать не только слова, но и чувства, которые транслирует ваш подросток. Не бойтесь задавать вопросы, обращайте внимание на позы ребенка, темп и манеру речи – они многое могут сказать об истинном настроении. Изучите их пространство. Шикарный способ сблизиться с ребенком – изучить его атмосферу: проявить интерес к тому, что ребенок читает/смотрит/слушает. Со своими я часто перечитываю детские или подростковые книги, и они открываются для меня совершенно с другой стороны. Подружитесь с их друзьями. Мне очень нравится быть крутой мамой! Когда могучая кучка подростков, видя меня на улице, начинает радостно кричать, здороваться и проситься в гости на блины и настолки. А как вы сближаетесь со своими детьми?
1 год назад
Школа vs. Родители: Кто ждет больше от образования? 👨‍👩‍👧
Каждый родитель что-то да ждёт от школы. Разделим всех «(не)ожидающих» на несколько типов и расскажем, как с ними взаимодействовать. 1. Те, кто не ждёт от школы ничего хорошего Могут показаться, на первый взгляд, самыми классными клиентами. На самом деле это не так. Клиент из-за отсутствия ожиданий никак не вовлекается в процесс обучения, он просто в нем заинтересован. Часто у таких родителей цель просто занять время ребенка, дав ему тот необходимый минимум, что они запланировали. Все это, конечно, не может не сказаться на ребенке, который тоже подхватывает это безразличие. В итоге учеба в школе может превратиться не просто в обыденность, но и в каторгу...
1 год назад
Мои ошибки за 7 лет ведения бизнеса 1. Думать, что я знаю и умею все сама и лучше всех. НЕТ, НЕТ и НЕТ На самом деле мне было жалко отдать деньги за несколько консультаций тому, кто уже прошел мой путь. Боги, я бы сэкономила миллионы! Если быть точнее, то миллионов 7 или однокомнатную квартиру в Москве Прямо сейчас у меня в менторстве девушка, которая так и сделала, умница! Всего за 300 тысяч и 3 месяца она получит то, что многие пропахивают на своих ошибках годами. 2. Думать, что работать 24/7 - это единственный возможный вариант. «Как круто, я же так занята!» Этим я оправдывала все свои ошибки и неуспевайки, отодвинула семью и себя на последнее место. Еще раз НЕТ В этом способе жить кроется больше ошибок и потерь, чем выгод на первый взгляд. Нормально - это работать по запросу, по внутренней потребности. Для меня сейчас это - 1 час в день, я берегу ресурс. Разве что-то сломалось в школе и плохо работает без меня? НЕТ, наоборот. В разы лучше. Теперь я передаю этот опыт своим ученицам. 3. Думать, что если я не проконтролирую ВСЁ - все накосячат примерно везде и небо рухнет на крышу школы. НЕТ Чем больше я не доверяла команде, людям, а если быть честной - себе, тем больше росла тревога и контроль ради контроля. Я душила людей своей опекой и тем, что совала нос во все, что делается и движется. Я не умела быть ответственной, а, научившись, смогла отдать ответственность команде. Результаты меня поразили в самое сердце: набор идет, дети учатся, я занимаюсь проектами развития и, наконец, собой и детьми. Все это - путь из точки А в точку Б длиной в 7 лет, а последние 3-5 были кромешным адом. Вывод: не надо пытаться научиться самому, это долго. Ищите поддержку и берите ее там и у тех, кто уже справился с вашей проблемой.
1 год назад
Вчера две мои менти на сессиях ПЛАКАЛИ. С обеими идем на результат: сменить работу, больше зарабатывать, быть заряженной на результат. Сейчас обе в низком ресурсе. Почему плакали? Выздоравливали. Вика - великолепный управленец в образовании - 10 лет работает на одном месте, на одних цифрах и не растет, хочет сделать х2 в доходе. Ксюша - еще один бриллиант из управления. Та же песня, вид сбоку. Но ей надо еще и сменить сферу. Обе могли это сделать давно и, кажется, что запрос простой: увольняйся и иди ищи работу. Но - нет. Первый месяц работы в менторстве выглядит так: Я показываю все затыки, неэффективные стратегии, ошибки в мышлении. Не вот это вот "мыслите, расширяйтесь", а очень выпукло на конкретных примерах из их жизни "сколько вешать в граммах". Все видно так ясно, как кривые прописи в тетрадках. И пулеметом им это выдаю. Здесь наступает: - ужас (почему я это с собой делаю?!) - гнев, обида, злость и... Наконец, контакт с реальным положением дел. Ксюша еще не знает, что ее хотят уже 15+ возможных работодателей. Это я легким движением руки предложила ее профайл своему нетворку. Вот она удивится на следующей сессии 😆 И в этом тоже сила наставника - быстро двигать результат учеников через свои ресурсы и возможности.
1 год назад