Найти в Дзене
✅ Об оставлении чтения Корана Тому, кто вообще не читает Коран и не стремится к этому, следует опасаться того, чтобы оказаться в числе тех, о ком говорится в Коране: «Сказал посланник: “О Господь мой! Поистине, мой народ забросил этот Коран”. Так, для каждого пророка Мы создали врагов из числа грешников» (аль-Фуркъан 25: 30, 31). Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Тот, кто оставил Коран – из числа врагов посланника (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “Маджму’уль-фатауа” 4/106. Имам Ибн аль-Джаузи сказал: “Тот, у кого есть Мусхаф, пусть читает по нему каждый день, даже если речь идет о нескольких аятах, чтобы не быть в числе тех, кто оставил Коран”. См. “Минхадж аль-къасыдин” 1/252.
2 месяца назад
Со слов Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, ангел Джабраил внушил мне, что человек не умрет, пока не придет его срок и пока он не исчерпает своего удела. Так бойтесь же Аллаха, и стремитесь к уделу наилучшим образом. И пусть задержка в получении удела ни в коем случае не побуждает вас добиваться его путем ослушания Аллаха, ибо, поистине, получить то, что есть у Аллаха, можно только с помощью проявления покорности Ему». [Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 10/27, аль-Къуда’и в “аль-Муснад” 1151. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2085].
2 месяца назад
Ассаляму алейкум! А как вы провели свою ночь?! По этому случаю вспоминаются слова Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто из вас дожил до утра, пребывая в безопасности среди своего народа, со здоровым телом и имея дневное пропитание, тот как будто владеет всем миром». Разъяснение: Кто встал утром, пребывая в безопасности сам или же безопасность эта есть в его доме и у его народа, и при этом он здоров телом и у него есть обед и ужин, то он как будто владеет всем миром со всем, что есть в нём. А теперь Коран: وَإِذْ تَأَذَّنَ رَبُّكُمْ لَئِن شَكَرْتُمْ لَأَزِيدَنَّكُمْ وَلَئِن كَفَرْتُمْ إِنَّ عَذَابِي لَشَدِيدٌ И вот возвестил Господь твой: «Если вы будете благодарными , то Я непременно умножу вам; а если будете проявлять неблагодарность... Поистине, наказание Мое, однозначно, – сильно!» Просим Всевышнего сделать нас из числа благодарных Его рабов! А наилучшая благодарность—выполнение того, что вменил нам Аллах и оставлять то, что Всевышний нам запретил.
2 месяца назад
Саад ибн Абу Ваккас говорил своему сыну: «Сын мой, ты не найдёшь никого, кто желал бы тебе блага больше, чем я, так послушай же: сторонись алчных желаний, потому что это настоящая бедность, и отбрось любые надежды [на то, чем обладают люди], это и есть истинный достаток». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обучил нас тому, как достичь довольства; в основе этого благородного качества лежит убеждение, что все блага и милости, которыми человек пользуется в этом мире, исходят только от Всевышнего Аллаха. В аяте говорится: «Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким». Мусульманин должен часто помнить и размышлять о тех благах, которыми наделил его Аллах, и никогда не сравнивать свой достаток с богатствами других людей, а если он и будет сравнивать, то пусть сравнивает себя с теми, кому дано меньше, чтобы осознавать меру той милости, которой он наделён в этой жизни.
2 месяца назад
В мире немало случаев, когда мусульмане отходят от своей религии. Кто-то становится христианином, буддистом, но большинство из них в основном — становятся атеистами, отрицая существование Творца. Но дело не в религии и не в мусульманах, а в самом человеке. Ведь мусульманин, который по-настоящему практикует свою религию, боится ослушаться Аллаха, совершает пятикратный намаз, держится сунны, делает благие дела, читает Коран, избегает больших грехов — такой человек не может стать неверующим просто так. Уход от веры — это не мгновенное событие, а длительный путь с постепенным ослаблением связи с религией. Если вы слышите, что кто-то из мусульман стал неверующим — знайте, это не произошло за один день и не из-за одной причины. Перед этим часто идут месяцы или даже годы тяжких грехов, внутренней борьбы и сомнений. Всё начинается с малого: человек позволяет себе грехи, считая это чем-то незначительным, затем теряет стыд, открывает аурат, грешит на публике, перестаёт делать навафиль. Когда сердце уже очерствело и окаменело, человек уже не может совершать благие деяния, часто пропускает намазы из-за незначительных причин, намазы становятся тяжёлыми, из-за чего оставляет суннаты, совершает лишь фард намазы и то под конец времени, очень быстро и без какой-либо сосредоточенности, а потом и вовсе оставляет намазы. Далее такому человеку этот мир кажется тесным, он ощущает тяжесть во всем, словно на плечи легли тонны камней. Плохие мысли, угрызения совести, ощущение, что всё несправедливо, что жизнь не имеет смысла, начинает винить во всем религию Ислам, думая что все проблемы и беды из-за религии — и в итоге он отворачивается от Ислама. Но весь этот процесс происходит не за день и не за два. Это очень долгий путь, на который человек сам встал. А тот, кто держится за религию, старается своевременно совершать свои обязательства, пусть и оступается, совершает какие-то промахи, но раскаивается и желает исправиться — такой человек не потеряет свою веру. Поскольку его молитвы, дуа, благие поступки, искренние покаяния и добрые помыслы становятся защитой от пути к неверию.
3 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала