Найти тему
0️⃣1️⃣2️⃣ Жилет А. С. Пушкина в проекте Digital Opera Saint-Petersburg VR-экспозиции «Личные вещи Пушкина» Бархатный жилет Пушкина, двубортный, с яркой набойкой, передал в Пушкинский дом в 1926 году писатель Сергей Александрович Семенов, первый директор Пушкинского заповедника в селе Михайловском. В сопроводительном письме он сообщил: «Получил жилет от знакомого крестьянина, живущего около Тригорского на хуторе (фамилию забыл), а тот, в свою очередь, от сына камердинера Пушкина, живущего около Михайловского, Вещь хранилась в семье как реликвия». Впоследствии было установлено имя крестьянина — Евгений Иванов. Интересно отметить, что в счете из английского магазина за 1834-1835 годы среди различных предметов, приобретенных Пушкиным, перечисляются меры бархата — 1,5 аршина, 2 аршина, достаточные для раскроя жилета. * Проект VR-экспозиции «Личные вещи Пушкина» реализуется Digital Opera Saint-Petersburg совместно с Всероссийским музеем А. С. Пушкина при поддержке Президентского фонда культурных инициатив
4 дня назад
0️⃣1️⃣2️⃣ Вы когда-нибудь задумывались о том, как много могут рассказать о вас ваши вещи? О привычках, близких людях, современниках? Вещи таят в себе атмосферу событиях и дух времени. Даже эти немногие кадры бэкстейджа недавней съемки погружают нас в мир Пушкина и его эпохи. Панорамная камера дает возможность создать уникальный эффект, давая зрителю ощутить себя частью исторического контекста. Актеры, одетые и загримированные в соответствии с духом времени, воссоздают образы и ситуации, которые сопутствовали поэту в его жизни. Это не просто визуальный опыт, а возможность прикоснуться к истории, узнать о том, что окружало Александра Сергеевича, и как его предметы влияли на его творчество. * Проект VR-экспозиции «Личные вещи Пушкина» реализуется Digital Opera Saint-Petersburg совместно с Всероссийским музеем А. С. Пушкина при поддержке Президентского фонда культурных инициатив
5 дней назад
Опубликовано фото
5 дней назад
Опубликовано фото
5 дней назад
0️⃣1️⃣2️⃣ Локон волос А.С. Пушкина в проекте Digital Opera Saint-Petersburg VR-экспозиции «Личные вещи Пушкина» Локон волос в бронзовой урне, изготовленной в конце XIX в. Долгое время в книге поступлений музея предмет числился с вопросом: «Урна с локоном волос А.С. Пушкина (?)». В 2010 г. вопрос был снят на основании исследований, проведенных группой экспертов из Бюро судебно-медицинской экспертизы Ленинградской области под руководством профессора Ю. А. Молина. Исследованию подвергся, прежде всего, диван из кабинета Пушкина с микроскопическими следами крови, предположительно принадлежавшими поэту. На следующем этапе экспертная группа изучила следы крови на жилете, снятом с раненого Пушкина в день его последнего поединка 27 января (8 февраля по новому стилю) 1837 года. Тогда же были изучены локон волос, срезанный с головы покойного поэта 31 января 1837 г. по просьбе И. С. Тургенева, и локон в бронзовой урне. Сравнительный анализ показал, что выявленные в ходе инструментального анализа следы крови на диване и на жилете, как и оба локона волос, принадлежали одному человеку — Александру Пушкину. Об этих результатах эксперты сообщили 10 февраля 2010 года, в тот день, когда отмечалась 173-я годовщина гибели Пушкина. Нет никаких сведений о том, у кого хранился локон после смерти Пушкина, кто заключил его в памятную бронзовую урну и от кого он поступил в Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН. * Проект VR-экспозиции «Личные вещи Пушкина» реализуется Digital Opera Saint-Petersburg совместно с Всероссийским музеем А. С. Пушкина при поддержке Президентского фонда культурных инициатив #фондкультурныхинициатив #грантдлякреативныхкоманд
1 неделю назад
Вы когда-нибудь задумывались о том, как много могут рассказать о вас ваши вещи? О привычках, близких людях, современниках? Вещи таят в себе атмосферу событиях и дух времени. Даже эти немногие кадры бэкстейджа недавней съемки погружают нас в мир Пушкина и его эпохи. Панорамная камера дает возможность создать уникальный эффект, давая зрителю ощутить себя частью исторического контекста. Актеры, одетые и загримированные в соответствии с духом времени, воссоздают образы и ситуации, которые сопутствовали поэту в его жизни. Это не просто визуальный опыт, а возможность прикоснуться к истории, узнать о том, что окружало Александра Сергеевича, и как его предметы влияли на его творчество. * Проект VR-экспозиции «Личные вещи Пушкина» реализуется Digital Opera Saint-Petersburg совместно с Всероссийским музеем А. С. Пушкина при поддержке Президентского фонда культурных инициатив
1 неделю назад
0️⃣1️⃣2️⃣🈵🈺🈳🈯 Опера «Хан Султан. Алтын Орда» Казахского национального театра оперы и балета имени Абая приурочена к 800-летию Улуса Джучи и почитанию памяти Джучи-хана, основателя Золотой Орды. В центре сюжета находится Хан Султан, старшая дочь хорезмшаха Ала ад-Дина Мухаммеда II, сестра Джалал ад-Дина и третья жена Джучи-хана, которая также была одной из правительниц Алтын Орды. Основой сценографии служит большой экран, на котором отображаются стены древнего Ургенча, страницы старинных текстов, а также природные элементы: закаты, грозы и разнообразные ландшафты Казахстана. Важным аспект «Хан-Султан» — создание уникальной атмосферы, погружающей зрителей в поток информации, использующего световые и аудиовизуальные эффекты. Мультимедийный подход добавляет интерактивности, глубже вовлекая зрителей и укрепляя их связь с происходящим. Видеопроекции и цифровые элементы создают захватывающее восприятие, усиливающее эмоциональный отклик публики. *** Опера «Хан Султан. Алтын Орда» #DO_informer Казахский национальный театр оперы и балета имени Абая (КазНТОБ имени Абая) Премьера состоялась 29 ноября 2024 года Автор идеи — Айнур Копбасарова Дирижер — постановщик: Нуржан Байбусинов Режиссер — постановщик: Давиде Ливермор Сорежиссер — Карло Шаккалуга Сценографы — Элеонора Перонетти, Паоло Джеп Кукко, Давиде Ливермор Художник По Свету — Гаэтано Ла Мэла Видеоконтент — D-WOK Фото: Елена Петрова
2 недели назад
0️⃣1️⃣2️⃣ Посмертная маска работы С.И. Гальберга в проекте Digital Opera Saint-Petersburg VR-экспозиции «Личные вещи Пушкина» При жизни поэта не было создано ни одного скульптурного портрета. Поэтому бюсты Пушкина работы С. И. Гальберга, И. П. Витали, знавших поэта при жизни, его посмертная маска являются важнейшими художественными документами. Редчайший экспонат! Маска была снята с лица умершего поэта буквально сразу же после его смерти. Это единственный достоверный источник черт лица поэта. Любой художник, который обращается к созданию образа Пушкина, обязательно знакомится с ней. Секрет и противоречие маски заключается в том, что она воспринимается не как печальная реликвия, а как источник вдохновения. Многие художники использовали ее при создании своих произведений. В 1917 году Илья Ефимович Репин писал в одном из писем, о трудностях, с которыми он сталкивался, обращаясь к образу поэта. "Испробованы все мои самые смелые приемы, - нет удачи, нет удачи, - писал он Леониду Андрееву 28 января 1917 года, - а между тем, ведь вот кажется так ясно, я вижу этого "неприятного, вертлявого человека", этого "обезьяну", этого возлюбленного поэта... Передо мной фотографии со всех его портретов, предо мною две маски с мертвого; я уже умею разбираться, что лучше из всего материала; уже совершенно ясно чувствую характер этого чистокровного арапа". Маска хранилась в коллекции Александра Фёдоровича Онегина (Отто), жившего в Париже. Сын Василия Андреевича Жуковского передал ему весь архив своего отца, в том числе и маску. И вот именно с этой маски Онегин сделал 17 отливок и разослал по университетам в публичную библиотеку, в Александровский лицей, в училище правоведения. Маску он бережно хранил на рабочем столе под стеклянным колпаком и каждый день приносил к ней живые цветы. Об этом вспоминал скульптор С.Д. Меркуров, который тоже воспользовался маской Пушкина для создания рельефного портрета. * Проект VR-экспозиции «Личные вещи Пушкина» реализуется Digital Opera Saint-Petersburg совместно с Всероссийским музеем А.С. Пушкина при поддержке Президентского фонда культурных инициатив #фондкультурныхинициатив #грантдлякреативныхкоманд
3 недели назад
Опубликовано фото
3 недели назад
0️⃣1️⃣2️⃣ Сегодня в последний день зимы можно попрощаться со снегом и посмотреть сцену таяния Снегурочки из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова. Мультимедийный перформанс команды «IDX» завоевал в 2020 году Гран-при конкурса Digital Opera Performance В проекте использована цифровая живопись, 3D моделирование и анимация, 2D анимация методом цифровой перекладки. Иван Рослов - режиссура, Тимофей Вишневский - анимация, Евдокия Ананина - художник. Исполняет Ольга Пудова (Сопрано) - ведущая солистка Мариинского театра, лауреат Международных конкурсов.
1 месяц назад
0️⃣1️⃣2️⃣ Большая работа уже проделана специалистами Digital Opera Saint-Petersburg по подготовке разных сюжетов VR-экспозиции «Личные вещи Пушкина». Среди них, например, будут и анимированные истории, погружающие зрителей в уникальную атмосферу эпохи поэта. Оживающие рисунки будут выполнены художником в стилистике набросков Александра Сергеевича, которыми изобилуют его черновики. Они добавят интерактивности, объединив искусство и технологии, позволяя зрителям не только наблюдать, но и взаимодействовать с историей. Каждая анимация станет окном в прошлое, раскрывая детали жизни Пушкина и его окружения. Такой подход поможет глубже понять его творчество и вдохновение, а также ощутить дух времени, в котором жил поэт. На примере пробных набросков наших специалистов мы видим приёмы оживления, которые будут применяться в работе над рисунками, которые войдут в VR-экспозицию «Личные вещи Пушкина». Открытие выставки состоится 1 июня 2025 года в Санкт-Петербурге в Мемориальном музее-квартире А.С. Пушкина на Мойке, 12, без сомнений обещает стать уникальным опытом, где каждое мгновение наполняется смыслом, а искусство оживает перед глазами зрителей. * Проект VR-экспозиции «Личные вещи Пушкина» реализуется Digital Opera Saint-Petersburgсовместно с Всероссийским музеем А.С. Пушкина при поддержке Президентского фонда культурных инициатив* Проект VR-экспозиции «Личные вещи Пушкина» реализуется Digital Opera Saint-Petersburg совместно с Всероссийским музеем А.С. Пушкина при поддержке Президентского фонда культурных инициатив
1 месяц назад
0️⃣1️⃣2️⃣ Цилиндр, подаренный А.С.Пушкиным П.А.Вяземскому и футляр к нему в проекте Digital Opera Saint-Petersburg VR-экспозиции «Личные вещи Пушкина» Неотъемлемой частью мужского костюма пушкинского времени был головной убор. «Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар…», — писал Пушкин в романе «Евгений Онегин». Рисуя облик своего героя, поэт подчеркивал его социальный статус и образ жизни в контексте моды и стиля того времени. Боливар — широкополая шляпа, названная в честь героя освободительного движения в Южной Америке Симона Боливара. Такой же головной убор носил и сам Пушкин, следуя моде. Но наибольшее распространение имели в дворянской среде цилиндры — головные уборы различных форм и расцветок. Сохранился цилиндр из жёлтой и чёрной соломки, который, согласно устному преданию, Пушкин подарил своему другу князю П.А. Вяземскому. На дне его тульи (внутри) имеется графический знак шляпной фабрики с надписями: "WOTER PROOF / ТИЛЪ и БИНДЪ / въ / МОСКВЪ/ наТверской въ домъ кн. Долгорукова / ШЛЯПНАЯ ФАБРИКА". Вяземский дорожил подарком друга: цилиндр был при нем во многих поездках, в том числе заграничных. Об этом свидетельствуют багажные наклейки на футляре — дорожном кофре: подарок Пушкина побывал в Германии, Австрии, Италии, Швейцарии и Франции. * Проект VR-экспозиции «Личные вещи Пушкина» реализуется Digital Opera Saint-Petersburg совместно с Всероссийским музеем А.С. Пушкина при поддержке Президентского фонда культурных инициатив
1 месяц назад