Найти тему
Любительская археология в Москве
Многие в детстве играли в песочницах, копались в земле, грязи, и когда попадалось что-то необычное — это вызывало восторг, хотелось найти сразу что-то ещё. В этом возрасте детьми движет исключительно интерес, который может перерасти в основную профессию. Спорных тем достаточно, голословных теорий и гипотез ещё больше, а некоторые открытия вовсе остаются засекреченными, именно археологические находки дают более точные ответы на многие вопросы, касающиеся истории человечества. Но далеко не все люди берутся за лопаты ради науки...
350 читали · 2 года назад
Дом забытых вещей, или галерея "Память"
Вы уже много знаете о подземных коммуникациях Москвы, будь то коллекторы, тоннели метро или бункеры, возможно даже посещали экскурсии. В этой статье речь пойдет немного другом. В наши дни осталось мало мест, которые могут связать нас с историей нашей страны, а также рассказать про быт человека в прошлом. Сегодня мы расскажем вам об уникальном месте в центре Москвы, которое находится под землей и таит немало интересных находок. Галерея-музей “Память” была создана в 2014 году на основании экспозиционного...
3 года назад
Скрытые артерии Москвы: куда исчезли московские малые реки?
Метро, скрытое от глаз пассажира: Фрунзенский тупик Метро, скрытое от глаз пассажира. Часть 2 Жители современных мегаполисов привыкли к тому, что на поверхности жизнь течет стремительно, и, порой, непредсказуемо. Однако далеко не всем известно, что глубоко под землей существует совершенно иной мир, скрытый от глаз человека и лучей солнца. Здесь не слышно голосов птиц, тут нет рева автомобилей, но есть то, что делает этот мир особенным. Речь идет о реках, которые людям пришлось «упрятать» под землю...
10,1 тыс читали · 5 лет назад
Метро, скрытое от глаз пассажира: Наклон
Метро, скрытое от глаз пассажиров. Часть 1 Метро, скрытое от глаз пассажиров. Часть 2 Метро, скрытое от глаз пассажиров. Часть 3 Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня, продолжая рассказ о необычных местах Столичной Подземки, мы взглянем на одно из уникальных мест Московского Метро, которое долгое время считалось лишь легендой среди диггеров, и даже успело побывать площадкой для съемок фильма. А называется оно просто-напросто «Наклон». Как вы могли уже узнать из наших предыдущих рассказов, вентиляция метро осуществляется через ВШ – Вентиляционные Шахты...
23,8 тыс читали · 5 лет назад
Метро, скрытое от глаз пассажира: Фрунзенский тупик
И снова здравствуйте, дорогие читатели! После небольшого перерыва вновь настало время для рассказах о необычных местах Московского Метрополитена. И сегодня речь пойдет о месте, о котором до сих пор ходят легенды и домыслы по поводу его предназначения и возникновения — о легендарном в кругах фанатов и исследователей метрополитена тупике на Фрунзенской. Некоторые любители метроконспирологии даже связывают его с метро-2 и правительственными спецветками, другие искренне верят, что за тупиковой стеной находится тоннель, ведущий в один из военных бункеров глубокого заложения...
27,7 тыс читали · 5 лет назад
Почему некоторые исследуют подземелья и заброшки?
Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня хотелось бы рассказать, откуда у диггеров вообще такой интерес к изучению метрополитена, как развивалось это диггерское направление — изучение метрополитенов, и проиллюстрировать рассказ несколькими историями и фотографиями. В основном мы сконцентрируемся на Столичной подземке, но рассказ можно отнести и к системам в других городах. Чтобы говорить о диггерах в метро, нужно сперва, пожалуй, рассказать немного о зарождении движения в целом. Исследование рукотворных подземных сооружений имеет давнюю историю...
1513 читали · 5 лет назад
Метро, скрытое от глаз пассажира: Метро первой очереди
И снова здравствуйте. Мы продолжаем рассказывать о необычных местах столичного метро, недоступных для глаз пассажира. На этот раз пройдемся по тоннелям Первой Очереди метро, открывшемуся в 1935 году, и Горьковскому Радиусу второй очереди Московского Метрополитена, который строился в 1937-1938 годах и включал в себя участок от станции Сокол до станции Площадь Свердлова (с 1990г — Театральная). Диггеры, изучающие метрополитен, строению и оформлению станций как правило предпочитают различные закрытые...
16 тыс читали · 5 лет назад
Фонтан с сюрпризом и другие необычные места в московском метрополитене
Московский метрополитен — это не только впечатляющая архитектура станций и поразительно сложная транспортная система. За более чем 80 лет своего существования он успел обзавестись множеством необычных мест, которые в силу своего местоположения недоступны глазу обычного пассажира, зато доступны глазу проворного диггера. Сегодня мы расскажем о нескольких таких в центре Столичной Подземки. В самом центре Москвы, на Театральной площади посреди сквера стоит фонтан. Он был построен в 1835 году итальянским скульптором Джованни Витали...
989 читали · 5 лет назад
Метро, скрытое от глаз пассажира. Часть 3
Часть 1 Часть 2 Как многим известно, метро – это не только транспортная система, протянувшаяся под всей Столицей, но и громадное убежище. В предыдущих частях нашего рассказа мы обещали рассказать о системе Гражданской Обороны в метрополитене. Время пришло, и в сегодняшней статье вы узнаете о том, как метро служило бомбоубежищем в прошлом, и как планируется защитить пассажиров московской подземки от глобального катаклизма в будущем. А начнем мы с самой важной системы – вентиляции, фильтрации и подачи воздуха...
4856 читали · 5 лет назад
Метро, скрытое от глаз пассажира. Часть 2
Часть 1 Метрополитен, как известно, это прежде всего транспортная система, при этом с колоссальной по своим масштабам инфраструктурой.  По тоннелям ходят электропоезда, на станциях вверх и вниз ползут эскалаторы, залы и вестибюли освещены как на праздник сотнями электрических ламп. Если попробовать представить, сколько энергии потребляет метро ежедневно, то очень быстро становится понятно, насколько высоки «аппетиты» столичной подземки. И сам собой возникает вопрос — каким же образом метро питается электричеством? Пролить свет на этот вопрос мы постараемся в сегодняшнем рассказе...
5993 читали · 5 лет назад
Метро, скрытое от глаз пассажира: системы подземки
Часть 2 Каждый день тысячи людей спускаются в метро, чтобы доехать по своим делам. Мы, проводя в метрополитене в среднем по два часа ежедневно, привыкли воспринимать подземку лишь в качестве средства передвижения, но, проходя и проезжая мимо, задавались ли вы когда-нибудь вопросом, что кроется за всеми этими закрытыми дверьми на станциях, и куда ведут эти темные проходы, которые то и дело мелькают за окном поезда, мчащегося по тоннелю? Сегодня мы начинаем рассказывать о том, какие технические сооружения, обеспечивающие функционирование всей сложной системы подземки, существуют в Москве...
3821 читали · 5 лет назад