Найти тему
Перестаньте занижать цены! «Да не, моя работа не стоит столько», «Да я не сделал чего-то такого, все так могут», «Это случайно получилось, я тут ни при чем» и множество других отговорок. Сегодня займемся вашими установками. Делюсь 3 важными советами по преодолению этой проблемы. Разберитесь по фактам Какой у вас опыт? Что говорят о вашей работе заказчики и читатели? Какие получаете метрики: заявки с текстов, продажи, место в поиске, читаемость статьи? Трезво оцените свои навыки и знания. Если большинство отзывов и метрик положительные – не игнорируйте их. Суммируйте свой вклад Какие курсы вы проходили? Сколько тратите на продвижение? Подумайте, сколько вы вложили в свое профразвитие. Эта поможет определить реальную стоимость ваших услуг. Полюбите себя Это не просто, я знаю. Неуверенность в своих силах и мысли о том, что вы не справитесь – сдерживают вас. Но помните: вы заслуживаете справедливого вознаграждения за свой труд. Не позволяйте страху мешать вашему развитию. Никто не подумает о вас, кроме вас. Заказчик не заплатит вам больше, просто потому что вы отличный спец. Ему важно вкусно покушать и отдохнуть на Мальдивах, как и должно быть важно вам. Почему бы просто не попробовать больше ценить себя и не повысить ценник? А вы занижаете цены на свои услуги? Делитесь в комментариях. Больше интересного в моем телеграм-канале.
1 год назад
5 незаменимых помощников для копирайтера Сегодня поделюсь 5 сервисами, которые облегчат вашу нелегкую копирайтерскую жизнь и сделают тексты на 1000 из 10. Сохраняйте пост в избранное и используйте по максимуму. Орфограммка Шикарная программа, но просит деняг. В бесплатной версии доступно всего 6 тыщ знаков для проверки. Но там есть за что заплатить. Подробно и понятно разжуют ошибки, сделают текст проще, читабельние и красивше. Главред Проанализирует ваш текст, выделит слабые формулировки, предложит замену клишированным фразам и отругает за модальные глаголы. Ваш текст станет чище и приятнее для чтения. Но не удаляйте бездумно слова, все же это машина. Перед удалением подумайте, станет ли ваш текст лучше? Тext. ru Подсветит ваши орфографические ошибки. Проверит уникальность – все заказчики требуют проверки этого параметра. И самое главное – покажет, какие ключи есть в вашем тексте. Недавно писала о ключах. Эта программа поможет выйти в топы поиска. Но не все так просто, вам нужно научиться анализировать эти показатели, чтобы сделать текст крутым. Wordstat С его помощью найдете топовые ключевые слова. Но опять-таки нужно пошевелить мозгами, чтобы найти нужные ключи. Программа работает просто: вводите слово по теме вашей статьи и получаете, как часто его ищут. Еще покажет похожие запросы которые задают люди. Синонимайзер Когда сотый раз пишешь об односпальной кровати – это мука мученическая. Чтобы не помереть – вставьте свой текст в эту программу. Она заменит ваши слова на синонимы. Получится новый уникальный текст. Тут определенного не советую, все они похожи. Просто вбейте в поиск и пробуйте. А вы пользуетесь какими-нибудь программами? Делитесь в комментах. Больше интересного в моем телеграм-канале.
1 год назад
Мемы: угу или не угу? Хотите оживить контент и завлечь аудиторию в свои сети? Мемы – отличный инструмент для этого. Но нужно быть осторожным, ведь можно промахнуться и получить негатив от читателей. Расскажу пару советов, как включать мемы в свой контент. Понимание аудитории Юмор субъективен. Не каждый оценит и поймет ваш мем. Учитываете это. Перед публикацией изучите интересы, возраст и предпочтения ца. Посмотрите, что постят конкуренты и известные бренды. Проанализируйте их подход и адаптируйте под свой бренд. Так вы не ничего запорите. Нет старью Следите за трендами и публикуйте актуальные мемы. Например, недавно завирусились мемы про Барби. Но эти же мемы через год будут не в тему. Не нужно бросаться на каждый инфоповод и публиковать об этом пост. Выбирайте мемы, которые сочетаются с посылом бренда. И подгоните его под себя. Это поможет оживить читателей и разбавить контент. Хорошие примеры – Aviasales и Vizit. ️Вечное Через мемы можно выразить боли ца. Расскажите о наболевшем. О маленькой зп, плохих заказчиках и мрачной жизни. У каждой ца разные боли, поэтому повторюсь – изучайте аудиторию. И избегайте спорных мемов, чтобы не попортить репутацию бренда. А вы используете мемы в контенте? Делитесь в комментариях. Больше интересного в моем телеграм-канале.
1 год назад
Как стать боссом копирайтинга Вы потихоньку пишете тексты и мечтаете о сотнях тысяч деняг? Рассказываю, как стать копирайтером, которого все хотят. Изучите ЦА Не знаю, который раз это повторяю, но это чуть ли не самое главное. Узнайте, какие темы интересуют ца, что ее тревожит и чего желает больше всего на свете. И подстройте контент к ее потребностям. Пишите на их языке и в их тональности. Пишите запоем Даже если это всего несколько строк. Это должно стать ежедневной привычкой. А если вы совсем не хотите писать – задумайтесь, надо ли оно вам вообще. Ведь если вы хотите хорошо зарабатывать – вам придется писать очень много. Подберите ключи Они помогут поднять текст в топы выдачи поисковика и понять желания вашей аудитории. Больше о ключах в этом посте. Упорядочите материал Нет эталона структуры, что именно так и никак более. Но простые вещи: разделение на абзацы, выделение заголовка и подзаголовков, формирование списков – надо блюсти. Ваши умные слова ничего не значат без структуры, ведь мало кто захочет читать полотна текста. Убейте прилагательные Не перегружайте текст красивыми словами, которые делают текст расплывчатым. Используйте глаголы и существительные. Они лучше донесут суть текста. Читайте каждый день Так вы узнаете о разных стилях письма, структурах построения истории. Повысите вашу грамотность. О пользе художественных книг писала тут. О чем рассказать подробнее? Делитесь в комментах. Больше интересного в моем телеграм-канале.
1 год назад
Здоровые отношения с контент-планом Кажется все просто: придумал темы, разбросал на месяц, написал, опубликовал. Но почему же с ним столько проблем? Чтобы контент-план был вашей опорой, а не токсиком – делюсь советами по его составлению. Планируйте заранее Как минимум за 2 недели. Но оставляйте место для внезапных новостей, акций, трендов или температуры за 40. Это все может нарушить ваш плотный график. Также напишите заранее парочку постов, которые можно будет выпустить, если вы не успеете написать запланированный. Проанализируйте посты Анализировать нужно не только конкурентов, но и себя. Может вы и уверены, что знаете все, что нужно ваших читателям. Но их реакция расскажет больше. Одни посты собирают 1 000 лайков, а другие – и 10 не набирают. Учитывайте отклик читателей, чтобы сделать контент интереснее и увлекательнее. Подготовьтесь к затишью Не перед бурей, но в активности. Вы заметили спад комментариев и лайков? Публикуйте пост, который всполошит аудиторию. Мем, розыгрыш, пост на поразмышлять. Политика, нетрадиционная ориентация, феминизм, вера – вызывают шквал реакций. Не буду советовать о них писать. Эти темы могут загнать вас в яму, из которой не выбраться. Подберите частоту публикаций Как часто вы можете писать действительно хорошие посты, которые находят отклик у читателей? Это самый главный фактор, но также можно посмотреть анализ соцсетей. Проанализируйте вовлеченность, когда начнете публиковаться. Это поможет определить, заходит ли контент аудитории или показатели растут из-за частоты. Составьте отдельный КП для сторис Так будет удобнее следить за публикацией контента. Сторис должны состыковываться с контент-планом по постам. Если вы пишите пост про виды джинс, то и в сторис покажите луки с ними. Помните: поддержание здоровых отношений требует постоянных усилий. Если было полезно – ставьте лайк. Больше интересного в моем телеграм-канале.
1 год назад
«Магические слова для рекламы» и другие мифы о копирайтинге (часть 2) Магические, волшебные, сильные, называйте как хотите, слова не помогут, если вы не понимаете, что с ними делать. Просто написать «бесплатно», «новинка» и «гарантия» недостаточно. Ведь не все режиссеры Тарантино. Разница между Тарантино и неудавшимся режиссером не в камере, актерах или сценарии, а в его мастерстве. Также и с копирайтерами. Все эти волшебные слова могут превратить текст в самый прибыльный или в ширпотребный и напыщенный. Слова – это только инструмент. «Работаешь, когда хочешь» Реальность капельку другая: хочешь работаешь, не хочешь – работаешь. Удаленщик ты или фрилансер ты круглосуточно погружен в проекты. «Можно путешествовать по всему миру» Можно, кто запрещает то. Но должен быть хороший интернет. А значит, никаких альпийских гор, походов в лес, кубинских островов и эфиопских поселений. Первую часть можно посмотреть тут. А вы сталкивались с такими мифами? Делитесь в комментах. Больше интересного в моем телеграм-канале.
1 год назад
«Давайте напишем “уникальный и качественный чай”, чтобы все поняли его ценность» Чаще всего встречаюсь с таким видом правок. Заказчик насмотрится на тексты с этими «эффективными» словами, а потом хочет также. Вроде как они делают текст лучше, но выходит совсем наоборот. Что же делать в такой ситуации? Вот несколько шагов: Не занимайтесь самокопанием Решение клиента – его решение. Он сам выбрал этот путь. Если вы понимаете, как нужно писать действительно эффективные тексты – все нормально. Используйте свой опыт Не пытайтесь доказать свою правоту с пеной у рта. Так вы можете только ухудшить отношения с заказчиком и потерять деньги. Успокойтесь и по пунктам объясните, почему «уникальный и качественный» – пустые слова и почему они навредят тексту. Предложите решение Поймите, почему заказчик делает акцент на «уникальности и качестве», что он понимает под этими словами. Выясните конкретные факты, уберите клише и предложите свой вариант текста. Если же заказчик все же настаивает на своем решении – примите его. Как говорится, клиент всегда прав, пока платит. И ничего тут не поделаешь. Сталкивались с такими правками? Делитесь в комментариях. Больше интересного в моем телеграм-канале.
1 год назад
Сделайте это перед отправкой текста заказчику Никогда, никогда никому не отправляйте только что написанный текст. Проверьте его, перечитайте, исправьте ошибки и только потом отправляйте. Делюсь методами, которые помогут вычитать текст и не получить 1000 правок от клиента. Сделайте передышку После завершения работы можете прочитать ее, исправить опечатки и ошибки. А потом отдохните, погуляйте, поспите, забудьте о тексте. Вернитесь к нему через час-другой, а лучше на следующий день. Вы заметите оставшиеся косяки и невнятные мысли. Проверьте смыслы Если статья называется: «10 самых красивых котов», в ней и должно быть 10 самых красивых котов. Информация должна идти последовательно. Одна мысль за другой. Все нужные смыслы и термины раскрыты. Правьте одно за другим Не проверяйте все и сразу. Разбейте корректуру на шаги. Начните с грамматики, затем переходите к пунктуации, опечаткам и мыслям. Порядок выбирайте сами. Так вы не пропустите ошибки. Выкиньте лишнее Нет канцеляриту и абстракциям. Уберите воду. Если смысл без этих слов остается понятным – удаляйте. Не пишите фразы типа «нами реализовано много проектов», выбросите их и напишите новые. Прочитайте вслух Если спотыкаетесь на каждом слове и к концу уже задыхаетесь – переписывайте. Информация должна идти плавно. Стремитесь к краткости. Одно предложение = одна мысль. Длинные предложения делают текст громоздким. А вы проверяете текст перед отправкой? Делитесь в комментариях Больше интересного в моем телеграм-канале.
1 год назад
Почему художественные книги нужно читать копирайтеру Некоторые считают, что художественные книги – это просто трата времени, они бесполезны и неэффективны для копирайтеров. Читать ее можно, чтоб развлечься, но не более. Сегодня расскажу, почему все-таки стоит читать художку. Словарный запас Чем разнообразнее ваш словарный запас, тем увлекательнее тексты. Сможете быстрее формулировать мысли, писать тексты без затыков и повторов. Не нужно будет искать синонимы, ведь они уже в голове. Насмотренность После сотни книг у вас развивается критический взгляд на тексты. Начинаете замечать шаблонность, косяки в структуре, бедность языка, сбивчивость мыслей. Эти же огрехи начинаешь вылавливать в своем тексте и больше не допускать их. Так вырастет качество ваших работ. Грамотность Можно неосознанно ее улучшить. Даже без изучения грамматики и орфографии от «экспрессо» или «имунитет» начинает резать глаза. Ведь до этого вы видели эти слова и запомнили, как они пишутся. А что вы думаете о художественных книгах? Делитесь в комментах. Больше интересного в моем телеграм-канале.
1 год назад
Сверхспособность непродуктивности Я часто слышу, что чуть ли не каждый второй миллиардер, плэйбой, филантроп говорит, что работает по 16 часов 7 дней в неделю. И типа это и есть его секрет успеха. Но, как по мне, не стоит бросаться в этот адский омут. На самом деле дело не в количестве часов, а в качестве выполняемой работы. Можно добиться большего всего за 3 часа, чем за те же 16 часов. Почему это я так решила? Судя из своего опыта и опыта других людей, для важных решений нужен свежий взгляд со стороны. А когда у тебя день расписан по секундам и нет времени просто уставиться на стенку, попить кофейка или посплетничать с друзьями – будет сложнее рождать что-то стоящее. Моменты ниочемнедуманья могут привести к прорыву и интересным идеям. Непродуктивность в конечном итоге повышает эффективность. Но без крайностей. Что думаете вы? Делитесь в комментариях. Больше интересного в моем телеграм-канале.
1 год назад
Как писать посты, которые будут читать (часть 2) Как и обещала, делюсь еще 5 советами, как писать эффективные посты, которые привлекут внимание в соцсетях. 1. Разделяй и властвуй Разбейте текст на короткие абзацы. Многие читают посты на телефоне, поэтому короткие абзацы легче читать на маленьком экране. Лучший вариант – 4-5 строк. Но при этом в каждом абзаце должна быть законченная мысль. Также чередуйте короткие предложения с длинными. Так легче воспринимать текст. 2. Добавьте призыв к действию Делайте его ненавязчивым. Напишите, что вы хотите от читателя: подписки, коммента, реакции, звонка. Исследования показывают, что призывы к действию повышают вовлеченность читателей. Но ограничьтесь одним призывом на пост. 3. Постите в правильное время Время зависит от соцсети. В Нельзяграме – с 11 до 13 и с 19 до 21, а в Телеграм – с 10 до 12 и с 17 до 21. Лучше адаптируйте график под вашу ЦА. Анализируйте показатели аккаунта и смотрите, когда у постов больше просмотров и комментов. 4. Используйте картинки Одно фото может передать больше, чем много буков. Правильные картинки усиливают текст и делают его более запоминающимся. 5. Учитывайте ожидания от постов Пользователи Телеграм привыкли к длинным текстам без оформления. Но в ВК такой же пост нужно сократить, а для Нельзяграма – переделать в карточки. Предыдущая часть тут. Больше интересного в моем телеграм-канале. Ставьте лайк, если было полезно!
1 год назад
Как писать посты, которые будут читать Вроде все просто: пишешь пост и публикуешь его в соцсетях. Но чтобы он был эффективным – нужно знать несколько правил. Сегодня расскажу о них. Анализ ЦА Тут он тоже нужен, как и для любого текста. Посты будут работать, только если они связаны с болями и желаниями ЦА. Для этого нужно проанализировать конкурентов в вашей нише. Это можно сделать ручками или воспользоваться парсером, это будет быстрее, но за деньги. Подготовка контент-плана Контент-план – это список тем для планируемых постов. Составлять его нужно на основе анализа ЦА, ведь контент должен откликаться у аудитории. Узнать темы можно на форумах и блогах, где сидит ЦА. Можно подглядеть в каналах конкурентов. А если в аккаунте уже есть читатели – можно спросить у них, что бы они хотели увидеть на вашем канале. Подбор формата постов Формат поста – это его цель, а цель – это скелет поста. Есть посты продающие, информационные, вовлекающие, развлекательные и репутационные. У каждого из форматов разная цель. Ответьте: зачем читателю читать этот пост? что полезного, нового и интересного он узнает? Без этого ваш пост будет ниочемный, его не захотят читать. Написание хедлайнов Ну или по-нашему – заголовков. Это первое, на что обращает внимание читатель. Заголовок должен рассказать основную проблему, которую вы поднимаете в посте. Т. е. в нем должна быть выгода, польза. Используйте точные цифры, метафоры, прилагательные, противоречия, призывы к действию. И будьте краткими. Короткие заголовки привлекают больше внимания. Не пропустите вторую часть, в ней расскажу еще 5 советов по написанию убойных постов. Больше интересного в моем телеграм-канале.
1 год назад