Найти тему
Помните, в детстве смотрели фильмы с рекламой, потому что смотрели по телеку? У меня теперь такие же ощущения от ленты ВК — ты не можешь просто посмотреть новости друзей, так как между ними тебе нальют ушат помоев с постами из популярных пабликов. Жаль, что не из достойных 😉
2 месяца назад
Опубликовано фото
10 месяцев назад
Яндекс апдейтнулся и это повлияет на мир (чуть попозже). В поисковой выдаче Яндекса теперь есть переключалка «Нейро». В этом режиме ответ на вопрос показывается не в виде списка ссылок на сайте со сниппетами, а в формате законченного ответа, сгенеренного нейросеткой. Пока что этот режим как бы дополнительный, и в нём показываются ссылки на источники, и есть крупная кнопка «Найти в поиске». То есть пока как бы игрушка. Но через год-два этот режим станет плавно основным и поисковая выдача изменится навсегда. Новый формат замечательно подходит для ответа на информационные запросы, там где нужны справочные сведения. Похуже справляется с коммерческими запросами, когда ищешь организацию, товар или услугу — но это вопрос дизайна, времени и тестов. Допилят. И всё, прощайте ссылки на сайты, прощай трафик, прощай поисковая оптимизация и дешёвые лиды. А вот платная реклама в Яндексе станет ещё дороже, а компания — богаче 🤷‍♂️
10 месяцев назад
Возьмите меня на работу, плиз. Я ничего не умею и буду делать грязь. А вы — выхватывать за меня люлей от клиентов и платить мне денюжков.
1 год назад
Этично? 28 сентября Михаил Боярский стал "голосом Пятёрочки" в магазинах Петербурга 28 ноября Боярский перенес инфаркт Можно было бы скормить записи голоса нейросетке и озвучивать объявления без участия Боярского. Вдруг умрет? Как повлияют на продажи Пятёрочки объявления, озвученные голосом мертвого Боярского? Этично ли это? 🤔 Деньги-то проинвестированы.
1 год назад
Подписная дилемма Я условно делю модели продаж на два типа: транзакционная и подписная. Транзакционная подразумевает разовое взаимоотношение по необходимости. Захотел сегодня кофе — купил. То, что я буду покупать его регулярно, через одинаковые промежутки времени, не подразумевается. Подписная же, наоборот, подразумевает. Онлайн-кинотеатр, страховка машины, аренда квартиры — чтобы это у меня было нужно платить по расписанию, регулярно. Любопытный факт: значительная часть дохода онлайн-кинотеатров от людей, которые забыли про свою подписку. А ещё в фитнес-клубах годовые абонементы продаются со значительными скидками, потому что многие их покупатели посещают зал всего пару месяцев. Заказная разработка дизайна или программы — это проект. Она заканчивается в тот момент, когда достигается цель. И оплачивается транзакционно. Чтобы заработать денег разработчик должен взять следующий заказ. Заказы в разработке разные по сложности, объему и продолжительности. Из-за этого деньги поступают неравномерно: то пусто, то густо. Что происходит, когда денег не хватает? Правильно, кассовый разрыв. Деньги как бы будут, но не сейчас. А расходы-то производить сейчас. Где взять денег на расходы? Правильно, перекрыть авансом от следующего заказа. И с горящей задницей одновременно доделывать предыдущий заказ и начинать новый — деньги же взяли. Из-за этого страдают качество и сроки, а также отношения между заказчиком и исполнителем. Сплошной стресс для всех участников процесса. Как же на этом фоне заманчиво выглядит подписная модель работы: предсказуемый объем работы в сочетании с предсказуемой оплатой по расписанию! Почти как в найме, только опции масштабирования нет. Проблема в том, что характер продукта разработки обычно подписки не предусматривает. В отличие от коллег по цеху: СММщиков, таргетологов, директологов и прочих СЕОшников. Или же есть конфигурация, когда разработчик дизайна или программ, работающий на заказ, может продавать свой продукт по подписной модели?
1 год назад
Устройство восприятия дизайна Информация строится на основе данных. Данные — элементарные сведения, не обладающие смыслом. Данные, наделённые смыслом, есть информация. Люди воспринимают данные через органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Сенсоры принимают данные, они поступают в мозг. Там они обрабатываются, сопоставляются с контекстом, мозг анализирует сигналы, формирует образы и смыслы. И уже этими смыслами голова оперирует дальше. За анализ сигналов в мозгу отвечают соответствующие структуры: зрительный, слуховой и прочие анализаторы. Именно результат работы этих анализаторов передаётся дальше для формирования смыслов. Графический дизайнер оформляет данные (материал). Он по умолчанию решает две задачи. С одной стороны материал должен быть структурирован и логичен, чтобы мозг человека с удобством его воспринимал (структурированность — ещё один принцип работы мозга), а с другой стороны — вызывать у зрителя подходящую ассоциацию, впечатление за счёт графических средств: формы и цвета, композиции. Привет, UX и UI. Чтобы обеспечить подходящую ассоциацию графический дизайнер обращается к чувственному опыту зрителя. Динамичное, пушистое, стабильное, агрессивное, успокаивающее. Сам материал есть существительное, дизайн — прилагательное, конверсия (целевое действие) — глагол. Дизайнер как бы добавляет ещё один слой данных непосредственно к тому, что передаётся в материале. При этом ассоциация должна быть точной, чтобы зритель считывал смысл однозначно и автоматически, не доходя до уровня слов (раздумий). Никто не должен пытаться понять «что хотел сказать автор». У дизайнера айдентики, как специализации графического дизайнера, появляется ещё одна задача: позволить зрителю однозначно идентифицировать бренд. То есть оформление материала должно отличаться от конкурирующих. Чем больше характера в оформлении, тем лучше отличается, тем быстрее узнаётся. Айдентика позволяет быстро вызвать все ассоциации, связанные с брендом. Если бизнес работает хорошо — ассоциации будут хорошие и потребитель скорее приобретёт продукт этого бренда, нежели другого. Фирменный стиль — есть набор правил оформления и шаблонов, которые обеспечивают хорошую идентификацию. Отступление от правил фирстиля (другой шрифт, цвет, стиль изображений, композиция) приводят к худшему узнаванию. Таким образом фирменный стиль и айдентика актуальны до тех пор, пока справедлив выше описанный принцип восприятия человеческого мозга. На разработку сильной айдентики и фирстиля, а затем и корректного применения их правил требуется траты ресурса. Сила айдентики умножается на охваты аудитории, это уже реклама. Если бизнес не работает с рекламой, то и ресурс на фирстиль он тратить не станет — не нужно ему ничего умножать через рекламу, прибыль от этого не зависит. Все остальные, кто использует бренд как инструмент бизнеса, на айдентику и фирстиль тратят ресурс. Востребованность фирстиля не коррелирует с размером сделок. Эффективность условной Алросы не зависит от их фирстиля — рынок бриллиантов иначе устроен. И бригаде белорусов, которые раскидывают листовки в почтовые ящики человейников, фирстиль тоже не нужен — у них маркетинг больше зависит от количества повторений процедуры. А вот владелец павильонов с шавермой, который печётся о качестве и сервисе, будет либо использовать фирстиль, либо недополучать деньги из-за меньшей узнаваемости.
1 год назад
Точка приложения усилий Эффективность — это важно, но это тактика. Первичны другие вещи: что делать, когда делать и где делать. Всем известные «В нужное время в нужном месте». Это — ядро стратегии. Например, можно открыть супер-пупер оптимизированный фастфудный рестик в городке с небольшим населением и без туристов с вахтовиками: эффективность организации на высоте, а рынка нет, стратегия слабая, денег не будет. И можно открыть классическую шаверму у вокзала в миллионнике: эффективность рядовая, но тяга есть, стратегия сильная — бабки будут. Пытаться достичь другого уровня дохода становясь эффективнее, но не меняясь принципиально — мёртвым припарка. Хоть рекламу настраивай, хоть сайт делай, хоть фирстиль, хоть станки меняй. Приросты будет в единицах или десятках процентов. Чтобы заработать кратно больше нужно: — или делать другое; — или делать в другом месте; — или делать в другое время. #стратегия #позиционирование
1 год назад
Заграждающая цена Не со всеми клиентами нужно работать. Бывают и неадекваты, и мудаки, и жмоты, и дураки, и раздолбаи, и нищеброды, и душнилы, и неблагодарные. Или просто у заказчика могут быть недостаточно серьезные намерения: время сжирает, прибыли не даёт. Всех упомянутых ребят стоит сливать сразу после идентификации. Но, разумеется, обычно нельзя в лоб сказать человеку, что ты не хочешь с ним работать, потому что он мудак — это невежливо. И он же потом всем расскажет, какой ты мудак: он тебе целых три копейки был готов заплатить, а ты его дерьмом поливаешь. Я в таких ситуациях обычно использую заграждающую цену. Умножаю прайс в 2-4 раза в зависимости от степени моральных терзаний по отношению к конкретному субъекту. Чаще человек отваливает. Но если, вдруг, соглашается, то я хотя бы понимаю за сколько я страдаю. #коммуникация #проект #управление
1 год назад
— Нужно сделать быстро Слышу это достаточно часто, примерно в одном из пяти заказов. На такие слова заказчика подрываться не нужно, если нет понимания причины. Сначала надо разобраться: почему он так сказал. По моему опыту расклады бывают такие: 1. Есть реальная необходимость сделать быстро Пример: таможенному терминалу прилетело письмо счастья от прокуратуры. Говорят: у вас на сайте текст размещён не как текст, а как картинка. Не увеличить, не выделить, не воспроизвести голосом. Это не по ГОСТу о доступности информации на сайте для слабовидящих. Срок на исправление — две недели. Не успеете — от вас останутся рожки да ножки. Здесь людей нужно спасать. Думать, как с минимальным надрывом перекроить производственный график и на что в технологии нужно забить, чтобы ускориться. Естественно, за двойную плату. 2. Клиент хочет побыстрее Потому что жизнь одна и хочется побыстрее. Это достойное и понятное стремление. Но не повод ломать график и технологию. Просто делаем работу в бодром темпе, чтобы клиент был доволен и порекомендовал нас другим потенциальным заказчикам. 3. Клиенту нужно быстрее, потому что он всё просрал Сезон на носу, а сайта и рекламы нет, давайте срочно быстро прямо сейчас за выходные и 15 тысяч рублей сделаем мне сайт, чтобы я срубил бабла за лето. Контента нет и вообще я раньше вопросом не занимался, потому что я очень важная и занятая птица, были дела поинтереснее. Тут личное дело каждого: связываться с таким или нет. Будет нервно и в надрыв, достойного результата не получится, производственный график поломаешь. Можно оказаться крайним по всем фронтам. Я раньше на такие запросы вёлся — человек просит ведь. Последние годы отказываюсь, неблагодарное занятие. 4. Мальчик, который кричал «Волки!» Есть такие заказчики, которые каждый раз говорят — надо быстро. Они так говорят каждый раз потому что давно живут в состоянии перманентного хаоса. У них сгорело и выгорело всё, что могло. Обосновать ускорение они не могут, просто как присказку каждый раз произносят «надо быстро». На самом деле это обычный заказ. Просто на входе откалибровать клиента: да, дружище, жизнь — стремительный поток, но делать мы будем по графику и по технологии. #организация #проект
1 год назад
Субсидии Сначала похвастаюсь: во вторник выиграл грант в областном конкурсе «Проект на миллион». Конечно, котлету нала мне никто не вручал, ещё будет целая процедура, чтобы эти деньги были выделены и потрачены. Деньги ведь бюджетные, а они не очень юзер-френдли 😉 Раньше я уже получал субсидии, они были на меньшую сумму. Но каждая из них стоила потраченного времени. Потому что если ты маленький предприниматель, то вряд ли у тебя есть другие очевидные способы за неделю-две получить несколько сотен тысяч рублей. А если у тебя бизнес покрупнее и твоё время стоит дорого, то в твоей организации, скорее всего, есть сотрудник, которого можно снарядить добыть эти несколько сотен тысяч. Субсидии выдаются в разных регионах нашей страны и по несколько различным правилам, но смысл, обычно, один и тот же: читаешь положение, затачиваешь под критерии презентацию, получаешь много баллов от жюри, подписываешь договор, получаешь бабосики, год-два-три предоставляешь отчёты о своей деятельности. Вот этих отчётов многие предприниматели боятся: им кажется, что это что-то сложное. Хотя это просто табличка на одном листочке, которую нужно заполнять раз в три месяца. Опять же, на мой взгляд: профит покрывает трудозатраты. Так что мой совет: пользуйтесь субсидиями (и другой гос. поддержкой). Если у вас рыльце не в пушку, то бояться нечего. Субсидии дают ощутимый буст хоть фрилансеру, хоть небольшому бизнесу. В самой процедуре ничего сложного нет. А деньги получают те, кто за ними приходит. Более того, в Выборгской администрации, например, вообще случается, что деньги есть, а выдать их некому — недостаточно адекватных желающих. Если есть вопросы — пишите в комментариях, поделюсь своим опытом. #бизнес #господдержка
1 год назад
Антикейс: магазин косметики Есть такой жанр «успешный кейс». Обычно сюжет сводится к модели: была проблема, мы такие клёвые и классные применили усилие в нужную точку и с тех пор все счастливы (мы, заказчик и любимая собака заказчика) — будьте счастливы и вы, платить вот сюда. Такие линейные истории как сказки, но без морали. Другое дело кейсы-факапы. В них есть боль и бывает, что доходит: так делать не стоит. Обратился к нам пару-тройку лет назад магазин профессиональной косметики за интернет-магазином. Общаемся: — А вы по какому региону торговать планируете? По Выборгу и району? Или без ограничения по региону? В Выборге население 80к, тут продавать некому. А в интернете лоб в лоб будете бороться с маркетплейсами и сетями, шансов мало. — Ну мы начнём, там видно будет. Мы у постоянных клиентов спросили, они сказали, что им будет удобно. — Но их же мало. Давайте спрос посмотрим, чтобы наверняка понять сколько покупателей из интернета придет? — Давайте посмотрим. Наш маркетолог смотрит запросы, сезонность, составляет грандиозные таблицы. Даёт заключение: по Выборгу работать не будет, в интернете не конкуренция, а кровавое месиво. Не надо туда лезть. Передаю отчеты клиенту. Он решает пробовать, потому что «люди просят». Ок, делаем. Сайт сделали, сдали. На днях, спустя пару лет, созваниваемся. Я из любопытства спрашиваю как успехи. — Иван, выкинутые деньги. Заказывают только несколько постоянных покупателей и то с самовывозом, ни доставкой, ни оплатой на сайте не пользуются. Модель: мы такие клёвые и классные применили усилие не туда, куда надо, теперь все несчастливы (мы, заказчик и его любимая собака). Мораль: семь раз отмерь, один раз отрежь в точном соответствии с замерами 🧐 #факап
1 год назад