Найти в Дзене
Всем ли нужна математика? Есть ли от неё польза? Периодически в комментариях к YouTube-роликам люди пишут провокационные вопросы из серии "зачем эта математика нужна в жизни", "ничего из этого в реальной жизни не пригождается" и т.д. Разбирать причины появления таких вопросов и возможные способы работы с ними в этом посте не будем. Поговорим лучше о том, что даёт и чем полезно математическое образование каждому человеку. Наивно полагать, что взрослые люди будут использовать в повседневной жизни формулы Виета, теорему Стюарта или неравенство Коши. Эти и многие другие факты чаще всего забывают, ещё не дождавшись результатов выпускных экзаменов. Скажу крамольную мысль! Даже профессиональные математики далеко не всегда помнят все теоремы школьного курса. Массовое математическое образование нужно людям не для того, чтобы все эти знания постоянно использовать в жизни, да и не для того, чтобы после школы становиться математиками. Оно нужно, чтобы стать грамотными, уметь чётко и ясно формулировать мысль, строить логические цепочки, уметь отличать причину от следствия, аргументировать. Это далеко не полный список полезных навыков, которые развивают на уроках математики. Если человек внимательно относится к своему математическому образованию, то его сложнее ввести в заблуждение и даже склонить к избыточным покупкам с помощью различных манипуляций. Такой человек быстрее находит оптимальные пути решения реальных вопросов, доходит до сути вещей, чётко ставит цели и задачи, в чём ему косвенно помогают банальные "Дано" и "Найти". Как видите, преимуществ много, ценность развиваемых компетенций высока, но чтобы увидеть всё это, нужно смотреть не на формулы и теоремы школьного курса, а гораздо глубже, в чём нам опять-таки помогает математика. Закончу строками Омара Хайяма: Все, что видим мы, видимость только одна. Далеко от поверхности моря до дна. Полагай несущественным явное в мире, Ибо тайная сущность вещей не видна. Вулфард - курсы Дениса и Юлии Жучковых Группа ВКонтакте #вулфард #методика #математика
3 месяца назад
Как лгать при помощи статистики? Хотелось бы вам, чтобы в школах на уроках математики давали больше прикладных знаний, делали акцент на развитии мышления, а не на поглощении и пересказе внушительных объёмов информации, практическую пользу которых чаще всего не растолковывают? В рамках школьного курса математики изучают в том числе статистику. После этого курса чаще всего у ребят остаётся в голове формула среднего арифметического, а также общее представление, что это наука о табличках, диаграммах и страшной формуле с квадратами (дисперсии). При этом статистика окружает нас повсюду: результаты опросов и голосований, "нормы" развития детей, данные о заболеваниях, финансовые отчёты компаний, результаты научных исследований. Если человек не имеет никаких знаний в области статистики, то он не просто будет неверно интерпретировать данные, но и постоянно попадаться на крючок тем, кто мастерски умеет подавать данные в выгодном для себя свете. Более того, не раз видел родителей, которые, начитавшись разных статей, переживали, что у их младенца меньше зубов, чем "в норме", а некоторые вообще вредили детям (порой по советам таких же "грамотных" врачей, которым, напомню, сейчас не требуется сдавать профильную математику), стараясь ускорить их развитие. Молчу о количестве денег, которые компании и фонды выделяют для исследований, в отчётах по которым прослеживается откровенное манипулирование данными с целью преподнести плохой или незначительный результат как хороший. Особенно смешно, если это манипулирование происходит неосознанно, то есть когда исследователи твёрдо уверены в непогрешимости своих выводов, построенных на основе сомнительных данных. По моим убеждениям, было бы куда больше пользы, если ключевой компетенцией после школьного курса статистики считали не столько навык расчёта средних величин, сколько умение отличать правдивые статистические данные от ложных, правильные выводы от неправильных. Считаю, что при таком подходе те же самые средние гораздо прочнее укоренялись в активной памяти, так как была бы хорошо видна практическая польза получаемых знаний. Для тех, кто хочет лучше разобраться в указанных вопросах и улучшить своё критическое мышление, рекомендую прочитать книгу Дарелла Хаффа "Как лгать при помощи статистики". Это одна из книг, которую Билл Гейтс рекомендует прочесть каждому! Вулфард - курсы Дениса и Юлии Жучковых Группа ВКонтакте #вулфард #методика #математика #книги
3 месяца назад
Экзамен по физике ждёт всех технарей? Недавно правительство РФ утвердило комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования. Введено обязательное вступительное испытание по физике при приеме на все инженерные направления подготовки (специальности) высшего образования к 2026 году. Обсуждаем новость в Telegram-канале: t.me/.../27
5 месяцев назад
Два подхода к обучению
«Существует два основных способа ставить задачу: французский способ состоит в том, чтобы сформулировать вопрос наиболее общим образом, т. е. так, чтобы его нельзя было бы далее обобщить без потери смысла, в то время как русский способ состоит в том, чтобы сформулировать его в том простейшем случае, который нельзя далее упростить, не лишая вопрос его основного содержания», — писал академик В. И. Арнольд в книге «Динамика, статистика и проективная геометрия полей Галуа». Очень изящно оба этих подхода можно использовать при обсуждении решений систем уравнений...
5 месяцев назад
Как не потерять баллы и время на экзаменах и контрольных из-за неправильных вычислений?
Берите на вооружение способы, с помощью которых вы сможете быстро проверить корректность вычислений и повысить шансы на успех. Можно округлить числа, например, до сотен, десятков или единиц и посчитать, какое число в таком случае получится. Если ваш ответ далёк от полученного, то стоит пересчитать снова. Предположим, что мы считали 28 · 354 и получили 6912. Делаем прикидку: 28 ≈ 20, 354 ≈ 350. 28 · 354 ≈ 30 · 350 = 10500. Понимаем, что числа довольно сильно отличаются друг от друга, так что считаем снова, убрав из поля зрения старые вычисления. Такой способ проверки хорошо работает при работе с десятичными дробями, так как позволяет легко выявить многие ошибки...
6 месяцев назад
ОГЭ могут перевести на 100-балльную систему оценивания «В настоящее время обсуждается возможность использования результатов ОГЭ для отбора обучающихся в профильные 10-е классы, перевод оценивания ОГЭ по 100-балльной системе и прием в СПО по результатам ОГЭ», — говорится в сообщении пресс-службы Рособрнадзора. Плюсы и минусы этой идеи обсуждаем в telegram-канале t.me/.../21
6 месяцев назад