Найти тему
Сегодня для изучения предоставляю вам информацию об обучении чтению детей с ОВЗ (поэтапно). !Важные принципы! Дети с ОВЗ – это дети, у которых инвалидность официально диагностирована. Либо те, у кого есть нарушения – развития психического либо физического, постоянные или временные. Как правило, им намного сложнее концентрироваться, они быстрее утомляются. Поэтому такие дети не могут выдерживать нагрузку, которая считается приемлемой для других детей. В таком случае, крайне важен индивидуальный подход и учет всех нюансов здоровья маленького ученика. А еще – применение специальных техник и программ. С чего начать? Итак, с чего же начать обучение? Прежде всего, нужно выбрать подходящую методику. При этом, выбор способа должен зависеть от: а) типа проблемы (слабое зрение, глухота, проблемы с аппаратом опорно-двигательным, задержки психического развития, уровень истощаемости и утомляемости и т. д.); б) степени дефекта и время его появления; в) уровня социализации; г) уже имеющихся навыков (существует несколько этапов формирования навыка чтения - буквенный способ, переход от буквенного к слоговому способу чтения, слоговой, переход от слогового к словесному способу чтения, словесный способ чтения, переход от словесного к чтению группами слов и чтение группами слов. в данной статье мы рассмотрим первые 4); д) уровень загруженности ребенка (сколько дней в неделю ребенок занимается со специалистами, с родителями, сколько по времени, какая нагрузка и в какой области идет на данный момент; многие родители считают, что чем больше - тем лучше, однако это далеко не так, у каждого ребенка есть собственный порог истощаемости и не стоит его переходить, так как это может привести к перегрузке нервной системы). Итак, далее мы рассмотрим несколько методов, созданных специалистами: 1. Метод для детей с тяжелыми отклонениями развития Данный метод разработала педагог-логопед А.А. Магутина, на основе трудов физиотерапевта Гленна Домана (существуют карточки Домана, также очень действенный метод обучения и расширения представлений об окружающем мире у детей) и иных специалистов. Он подходит для тех детей, у которых нарушена техника речи. Также для аутистов, детей с ДЦП и речевыми сложностями. Начинать работу можно в 5 лет и в 6 лет, и даже позже. Главный принцип здесь в том, что обучение идет наоборот — от слова к звукам и буквам. 2. Методика Монтессори для деток с нарушениями интеллекта Современные ученые-дефектологи создали специальную программу для таких особенных детей. Ее основа – методика Марии Монтессори. Ее цель – научить их писать по памяти, на слух и самостоятельно слова и даже короткие предложения, а также быстро читать простые тексты. 3. Обучение по букварю Жуковой. Главное – приступить к обучению вовремя, считает Надежда Сергеевна Жукова, педагог и логопед со стажем, автор собственной методики и специального букваря. Приступать нужно, когда ребенок умеет уверенно говорить, формулировать собственные мысли, а книга вызывает явный интерес. Важно не спешить, ведь успешно освоить чтение можно и в 7 лет. Первоклассника обучить легче, чем ребенка 5 лет. 4. Также для обучения чтению есть замечательные тетради-помощники автора О. А. Ишимовой, которые помогают обучить ребенка поэтапному развитию навыка чтения. Главное помнить основные принципы обучения вашего ребенка или подопечного - ориентироваться стоит на его возможности и уже имеющиеся навыки. А также применять эти навыки в той области, которая будет ребенку интересна. Удачной работы!
1 год назад