Найти тему
В литературе на фоне Петербурга часто разворачиваются человеческие трагедии. В них герои теряют рассудок, смысл жизни, связь со своей душой и чувством прекрасного. При этом Петербург был и остается одним из самых вдохновляющих городов. И даже его сумерки дарят чувство оптимизма и предвкушения завтрашнего дня.
9 месяцев назад
Структура создания креативного продукта
Создание креативного продукта отличается от свободного творчества тем, что креативная практика - это организованное творчество. Оно должно отвечать установленным срокам и границам содержания. В таких условиях "творческие муки" желательно минимизировать. Этого можно достичь с помощью тонкой настройки сознания, помогающей творческие поиски направить в практическое русло. Может показаться, что создание креативного продукта начинается и завершается, когда креатор своими инструментами воплощает идею в предмете или объекте, будь то книга, детская игрушка, кресло, саундтрек, что угодно. Но целью креативной практики является не предмет и не инструмент...
1 год назад
Вдохновение в креативной профессии
Для его создания креативного продукта необходимо . Когда креатив становится профессией, создавать требуется в установленные сроки и в заданных рамках, а вот вдохновение по расписанию или волевому усилию не приходит. Его природа свободна и спонтанна, а его состояние неустойчиво. Тем не менее его можно призвать, приманить и помочь себе не растеряться среди возникающих образов, ассоциаций и ощущений будущего продукта. В процессе практики дизайна, часть времени я посвятила изучению природы творчества и вдохновения. Сейчас я отошла...
1 год назад
Человеку необходимы события, из них он получает энергию. Событие - это момент, в котором человек может что-то понять, пережить и извлечь новый опыт. Это момент пробуждения от рутины и ощущения себя живым. Встреча с креативным продуктом - это тоже событие, впечатление. В отличие от встречи с продуктом "красивым и полезным". Человек стремится к событиям разного масштаба. Часть из них происходит случайным образом. К другим человек тянется преднамеренно, опираясь на свой опыт. Один из вариантов такого опыта - обращаться к творчеству в повседневной жизни, например, посещая мероприятия и пространства, пользуясь дизайнерской одеждой, мебелью, украшениями, просматривая фото, видео, графику. И тем ценны дизайн и креатив, что они способны провоцировать событие (впечатление) для другого.
1 год назад
Что отличает дизайн от не-дизайна? Или в более широком понимании: что является творчеством, а что - нет? Креаторы множества профессий создают различные объекты: графику, видео, предметы, тексты, имидж, пространства, событие. Но не все продукты воспринимаются творчески исполненными, даже если они функциональны и эстетичны. По-настоящему креативные объекты производят на нас впечатление, то есть дают новый интеллектуальный и эмоциональный опыт. Это может быть впечатление небольшого масштаба, но из маленьких радостей складывается жизнь. Креативные объекты дают возможность замедлиться и встретиться с собой, когда неосознанные желания, интуиция и разрозненные чувства вдруг становятся ясными. Мы не анализируем эти моменты, но обязательно испытываем радость и отклик.
1 год назад
Осознанное творчество
Доброго дня! В этом сообществе я буду рассказывать о методологии, помогающей привнести в творчество больше осознанности, а вдохновение сделать надежной опорой в нестабильном и очень подвижном процессе создания креативного продукта. Эта методология разработана профессором СПбГУ доктором философских наук Г. Н. Лола. Она изложена в книге «Дизайн-код: методология семиотического дискурсивного моделирования». Я считаю ее очень ценным инструментом креативной практики, дающим возможность создавать более ёмкие, многогранные и осмысленные продукты. Также я считаю важным иногда оторваться от рутинных,...
1 год назад